Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Западные истребители оказались Украине не по карману


23 ноября 2014 года Иван Чернов, Взгляд.ru


Украинские военные решили отказаться от двух десятков истребителей F-18, которые им бесплатно предлагала Канада. Потребность в такого рода машинах у Украины действительно велика, ведь за последние полгода ополчение Новороссии уничтожило практически все боеспособные машины ВВС страны. Однако даже бесплатные западные истребители оказались Украине не по карману.

Дорогое удовольствие
 
Киев отказался от канадских многоцелевых истребителей F-18, сообщил в эфире украинского телеканала «24» Леонид Поляков, занимавший пост замминистра обороны Украины с марта по апрель этого года. Сейчас он консультирует комитет Верховной рады по вопросам национальной безопасности и обороны.
 
«На каждого летчика работает несколько тысяч человек специального состава»
 
По его словам, еще весной Канада (страна с крупной украинской диаспорой) предлагала передать Украине несколько истребителей, однако министерство обороны отказалось от них из-за дорогой эксплуатации, а также длительного срока, необходимого для переучивания пилотов, привыкших к другой технике, добавляет РИА «Новости».
 
«На каждого летчика работает несколько тысяч человек специального состава, которые обеспечивают его полет», – сказал Поляков, поясняя, откуда берется высокая стоимость эксплуатации самолета. Что интересно, Канада хотела отдать самолеты на безвозмездной основе, пишет «Украинская правда». Но даже в таком виде Киев «не потянул» эту сделку.
 
Что касается высокой стоимости эксплуатации техники, портал Flightglobal со ссылкой на командование морских авиационных систем (NAVAIR) США сообщал, что один час полета F-18 стоит от 18 до 19 тыс. долларов.  В то же время, по данным из открытых источников, цена часа эксплуатации, например, российского Су-27 составляла примерно 10 тыс. долларов.
 
Самолет F-18 или McDonnel Douglas F/A-18 Hornet – это многоцелевой истребитель Канадских военно-воздушных сил, разработанный на базе американского истребителя-бомбардировщика F/A-18 Hornet. В Канаде используется свыше 100 таких самолетов нескольких модификаций. Разработка этого типа самолетов началась в 70-х годах прошлого века. Сейчас это основной боевой самолет ВМС США и активно используемый самолет в армиях ряда других стран.
 
Просьбы о помощи
 
Напомним, на фоне начавшегося в апреле военного конфликта в Донбассе Украина неоднократно просила западные страны о финансовой, технической и военной помощи.
 
20 ноября заместитель советника президента США по национальной безопасности Тони Блинкен заявил, что США следует рассмотреть предоставление Украине «летального вооружения для обороны», чтобы «удержать Россию от дальнейших действий».
 
Однако в российском МИДе заявили, что поставки летального вооружения Украине нарушат женевские договоренности. В свою очередь секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев отметил, что это приведет только к ухудшению ситуации.
 
В сентябре президент Украины Петр Порошенко также просил Конгресс США помочь Украине оружием.
 
«Им (украинским военным – прим. ВЗГЛЯД) нужно больше военного оснащения. Летального и нелетального. Они срочно нуждаются в этом. Мы не можем выиграть войну одеялами», – признавался Порошенко.
 
Поначалу президент США Барак Обама не отреагировал на его просьбу.
 
Однако позже Международный комитет американского сената в целом одобрил законопроект о выделении Украине военной помощи на 350 млн долларов в 2015 году (включая беспилотные летательные аппараты).
 
Всего США выделили Киеву в этом году примерно 320 млн долларов, в том числе 116 млн на военные расходы, не включающие оружие.
 
Добавим, что отношение к «просьбам» Украины в мире неоднозначное. Так, 24 октября президент Румынии заявил, что Украина должна прекратить просить деньги у других стран.
 
Чуть ранее остро отреагировал на желание Киева получить бесплатную помощь вице-премьер Польши: «Мы слышим, что интерес к польскому углю с украинской стороны существует, но при условии, что он будет бесплатным. Я просто в шоке, если не назвать это еще сильнее», – приводил его слова RT.
 
Также и премьер Словакии отмечал, что Украина ждет решения своих проблем от всех, но только не от себя.
 
Добавим, что украинские власти и внутри страны предпринимали самые разные действия для того, чтобы изыскать денег на войну.
Так, 14 ноября президент Петр Порошенко заявил, что вся экономика страны сейчас работает по принципу «все для фронта, все для победы».
 
Позже сообщалось, что украинские власти собрали с граждан в виде налога на проведение «спецоперации» 1,4 млрд гривен (около 92 млн долларов).
 
Анализируя расходы Киева на военную операцию в Донбассе, газета ВЗГЛЯД в середине сентября также писала, что они оказались в разы выше, чем предполагалось вначале. По самым скромным оценкам, на тот момент речь шла о сумме в 5 млрд долларов. Притом что эти деньги не учитывали расходы на восстановление разрушенных регионов.
 
Боевые потери
 
Напомним, с середины апреля киевские власти проводят на Востоке Украины «спецоперацию» для подавления протестного движения в Донбассе. Силовики активно используют тяжелую артиллерию и боевую авиацию. Сообщается о многочисленных жертвах среди мирного населения и разрушениях жилых домов и объектов инфраструктуры. На переговорах от 5 и 20 сентября Киев и ополченцы договорились о прекращении огня. Однако и до сих пор на Востоке Украины происходят вооруженные столкновения.
 
При этом украинская армия и сама несет серьезные потери, как по личному составу, так и по технике.
 
19 ноября источник в объединенных разведывательно-оперативных структурах самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик сообщил «Интерфаксу», что всего с начала «спецоперации» силовики потеряли 1800 единиц наземной техники – боевых машин пехоты (БМП), бронетранспортеров (БТР) и танков. При этом из общего числа примерно 500 единиц составили безвозвратные потери.
 
Что касается авиации, согласно официально подтвержденным украинской стороной данным, на конец августа, перед прекращением огня украинские ВВС потеряли сбитыми 10 самолетов (по одному Ан-30, Ан-26, Ил-76, Су-24, два МиГ-29, четыре Су-25) и семь вертолетов (три Ми-8 и четыре Ми-24). Еще по одному Су-25 и Ми-8 (последний принадлежал ГСЧС Украины) потерпели катастрофы за это время по техническим причинам.
 
В свою очередь издание Jane's, специализирующееся на военной тематике, сообщало, что ВВС Украины за время конфликта потеряли 22 самолета и вертолета.
 
По мнению высокопоставленного источника в украинских военных кругах, причиной таких потерь стало то, что Украина за годы независимости никогда не использовала самолеты и пилотов в боевых действиях.
 
При этом стоимость только одного вертолета Ми-8 составляет 8 млн долларов, а Ми-24 – 20 млн долларов. То есть потеря всех восьми (по официальной версии) вертолетов стоила Украине 112 млн долларов. Еще десятки миллионов долларов стоила потеря других самолетов.
 
Приведем лишь некоторые сообщения о потерях украинской боевой авиации в ходе конфликта:
 
3 сентября ополченцы сбили украинский штурмовик Су-25 в районе населенного пункта Петренки Донецкой области.
 
1 сентября ополченцы сбили украинский истребитель Су-27 у населенного пункта Мережки.
 
29 августа были сбиты четыре украинских штурмовика Су-25 на юге Донецкой области.
 
21 августа луганские ополченцы заявили об уничтожении двух вертолетов противника у населенного пункта Георгиевка.
 
20 августа украинская армия потеряла штурмовик Су-24М под населенным пунктом Новосветловка на Луганщине.
 
17 августа в районе города Краснодона ополчение Луганской народной республики сбило два украинских Су-25.
 
Тогда же луганские ополченцы сбили украинский истребитель МиГ-29.
 
7 августа был сбит еще один МиГ-29.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer