Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажиры доплатят: госдарство отказывается от регулирования авиатарифов


21 ноября 2014 года Елена Гуманюк, Гудок


Федеральная служба по тарифам рекомендует отказаться от госрегулирования тарифов аэропортовых сборов Московского авиаузла. Проект постановления подготовлен в рамках исполнения прямого поручения правительства РФ. В ведомстве отмечают, что бизнес-модель развития столичных аэропортов формируется при участии Минэкономразвития. Именно МЭР совместно с министерством транспорта и ФСТ уже к 1 декабря рассчитывает внести изменения механизмы формирования тарифов на услуги аэропортов.

Тем временем Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта от имени российских авиаперевозчиков уже направила первому заместителю председателя правительства России Игорю Шувалову письмо с предложением дополнительного обсуждения тарифообразования. "Процесс обсуждения проходил без участия основных потребителей услуг аэропортов МАУ — авиаперевозчиков", — отметил в документе президент ассоциации Владимир Тасун.
 
В письме подчеркивается, что аэропорты имеют существенные резервы повышения эффективности без увеличения аэропортовых сборов. Таким образом, отказ государства от регулирования аэропортовых сборов в первый же год приведет дополнительным расходам авиакомпаний примерно в 4 млрд руб. 
 
"Это, безусловно, вызовет рост стоимости аивабилетов и снижение доступности авиаперевозок, что противоречит задаче, поставленной президентом РФ”, — подчеркнул Владимир Тасун в документе.
 
На сегодня государственное регулирование распространяется на тарифы за следующие услуги: сбор за взлет-посадку, сборы за пользование аэровокзалом, за авиационную безопасность, а также за обслуживание пассажиров. После выхода государства из этого сегмента регулирования все указанные тарифы будут устанавливать аэропорты Московского авиаузла. 
 
В пресс-службе аэропорта "Домодедово" заметили, что решение об отмене тарифного регулирования в аэропортах МАУ будет способствовать развитию транспортных объектов столичного авиационного узла в конкурентных условиях. "Cейчас мы говорим о необходимости бюджетной балансировки перед заключением концессионных соглашений, чтобы исключить ситуацию, когда один из конкурирующих аэропортов вынужден или работать себе в убыток, или устанавливать нерыночный тариф", — прокомментировали в компании.
 
Независимые эксперты отрасли также предупреждают о повышении цен на авиабилеты. По мнению аналитика "Инвесткафе" Романа Гринченко, цены на услуги авиаперевозчиков действительно могут подняться. "Как только будет снято ограничение, сразу начнется повышение тарифов, — подчеркнул аналитик. — Да, общие затраты авиакомпаний будут чуть выше чем сейчас, но я не думаю, что повышение будет значительным".
 
"В Москве три аэропорта и по идее должна быть конкуренция, но на деле все иначе. Аэропорты — монополисты, которых удерживают механизмы госрегулирования. К примеру, "Аэрофлот" базируется в Шереметьево, и после снятия запрета компания сможет диктовать там свои условия", — считает эксперт комитета Госдумы по транспорту и редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров. 
 
Таким образом, цены на услуги авиаперевозчиков неизбежно поднимутся, однако экперты уверены, что необходимо будет вести мониторинг цен, чтобы не допустить чрезмерного подорожания услуг аэропортов. 
 
"Я думаю, что в первое время будет установлен мониторинг цен со стороны государства, то и есть какие-то рекомендательные тарифы будут указаны, чтобы аэропорт не завышал планку", — добавил Роман Гринченко. По словам аналитика, государство, возможно, попытается предотвратить резкое повышение тарифов — будет обязывать аэропорты отчитываться за повышение тарифов. 
 
По мнению аналитика ИК "Регион" Аллы Юровой, снятие тарифного регулирования не приведет к существенному удорожанию обслуживания для авиакомпаний, ведь московская среда достаточно конкурента. "Несмотря на то, что московские аэропорты имеют одинаковую зону покрытия, ФСТ устанавливает для них разные тарифы. Снятие регулирования приведет к более справедливому ценообразованию на этом рынке, — добавила Алла Юрова. — В условиях отсутствия тарифного регулирования величина аэропортовых сборов, вероятно, будет зависеть от исхода переговоров каждой авиакомпании с аэропортами". 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе



Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer