Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажирно не будет


25 ноября 2014 года Олег Мухин, КоммерсантЪ - Воронеж


Вслед за приостановкой грузовых авиаперевозок ЗАО «Авиакомпания “Полет”» (базовый аэропорт находится в Воронеже) временно прекратило и пассажирские. Вчера в компании рассказали „Ъ“, что прерывают вылеты из Белгорода, ранее обслуживание было прекращено в Воронеже. В пятницу арбитражный суд Москвы ввел в отношении «Полета» процедуру наблюдения из-за долга в 163 млн руб. по лизинговым платежам. Эксперты считают, что у авиакомпании «давно нет шансов выйти из кризиса» и возобновить полеты, а ее активы «вряд ли будут кому-то интересны».

О сворачивании полетов «Ъ“вчера рассказал заместитель гендиректора авиакомпании Дмитрий Потапов. По его словам, «Полет» приостановил пассажирские перевозки «в связи с нахождением самолетов на техобслуживании», а грузовые — «из-за отсутствия договоренности о судьбе двух Ан-124 “Руслан”» с кредиторами, в числе которых — близкие бизнесмену Александру Лебедеву ООО «Технолизингстэйт» и ООО «Аэротранслизинг» (на их балансе и находятся «Русланы»).
 
Вчера в белгородском аэропорту «Ъ“сообщили, что получили от «Полета» уведомление об отмене рейсов в Санкт-Петербург до 14 декабря, а рейсы в Москву «отменяются авиакомпанией в режиме реального времени» (сегодняшний рейс отменен, но уведомлений о дальнейшей отмене не предоставлено). В воронежском аэропорту обслуживание «Полета» приостановлено с 15 ноября в связи с образовавшейся задолженностью (более 30 млн руб.) и неудовлетворительным обеспечением графика полетов. Вчера там рассказали «Ъ», что готовы возобновить обслуживание «в случае достижения договоренностей либо о полной выплате долга, либо хотя бы о рассрочке», но пока «никаких платежей не поступало». В Росавиации вчера вечером не отвечали на звонки «Ъ».
 
В пятницу московский арбитраж ввел в отношении «Полета» процедуру наблюдения. Основанием стал иск ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) от 28 марта. Согласно ему задолженность авиакомпании перед ИФК по лизинговым платежам составляет 163,15 млн руб. Из документов суда следует, что в 2011-2012 годах ИФК и «Полет» заключили договор лизинга трех грузовых самолетов Ан-124-100 «Руслан». Вскоре «Полет» перестал выплачивать лизинговые платежи, и ИФК обратилась в воронежский арбитраж. 25 июня 2013 года он утвердил мировое соглашение, предусматривающее выплату «Полетом» лизинговых платежей в размере $3,49 млн (остальная сумма долга приходится на задолженность по платежам за эксплуатацию трех принадлежащих ИФК грузовых Ил-96-400 в 2009-2013 годах). Однако, как следует из документов арбитража, авиакомпания не стала выполнять условия мирового соглашения. Как пояснили вчера «Ъ“в ИФК, два «Руслана» затем были переданы ООО «Технолизингстэйт» и ООО «Аэротранслизинг» и продолжали выполнение полетов, а еще один остался в собственности ИФК в нерабочем состоянии. Примечательно, что еще один крупный иск к «Полету» сейчас рассматривается в арбитражном суде Московского округа. Речь о кассационной жалобе Минобороны на решение Девятого арбитражного апелляционного суда, отказавшего военному ведомству во взыскании с «Полета» 635,61 млн руб. за аренду двух Ан-124 «Руслан» по договорам 2000 года.
 
Напомним, основной бизнес «Полета» — грузоперевозки — непосредственно связан с судьбой двух «Русланов», принадлежащих структурам господина Лебедева и составляющих основу авиапарка компании. В сфере пассажирских перевозок «Полет» эксплуатирует среднемагистральные SAAB-2000 и SAAB-340B. Головное юрлицо авиакомпании — ЗАО «Авиакомпания “Полет”» — сначала в 2009 году было перерегистрировано из Старого Оскола (Белгородская область) в Воронеж, а в декабре 2013-го — в Москву. Авиакомпания выполняла полеты из Белгорода в Санкт-Петербург и Москву, из Воронежа — в Ереван, Москву и Санкт-Петербург.
 
Вчера господин Потапов рассказал «Ъ», что «единственной целью введения наблюдения является вывод компании из кризиса». «Мы надеемся на расчет с кредиторами и введение финансового оздоровления», — пояснил господин Потапов. Пока в связи с введением банкротной процедуры повышенного интереса к активам «Полета» со стороны других авиакомпаний нет, отметил господин Потапов.
 
Авиаперевозчики, выполняющие рейсы из Воронежа, также отрицают интерес к активам «Полета». «S7 Airlines не интересуется активами авиакомпании “Полет”. Основа парка S7 Airlines — самолеты семейства Airbus A320, которые максимально соответствуют маршрутной сети авиакомпании», — заявили в авиакомпании «Сибирь». В «Руслайне» вчера не отвечали на звонки «Ъ», в «Аэрофлоте» не смогли оперативно предоставить комментарий.
 
Гендиректор консалтинговой компании Infomost Communications Борис Рыбак полагает, что ставка «Полета» на региональные перевозки «изначально выглядела как борьба за идею и чистой воды донкихотство»: «Региональные перевозки в России крайне убыточны. На сегодняшний день я не вижу претендентов на полетную сетку “Полета”: на этом рынке больших денег не заработаешь — только неприятности».
 
«Проблемы “Полета” начались еще год назад, и уже тогда у него не было никаких шансов выйти из кризиса, — полагает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. — Уже тогда сформировалась основная масса задолженности, кредиторы начали отбирать самолеты. Компания продолжает бегать от долгов, но вечно так продолжаться не могло. Ситуация очень печальная, и еще более она осложнилась макроэкономической ситуацией. В случае финансовых сложностей компания может начать экономить на безопасности, и это может привести к наихудшим последствиям».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer