Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажирно не будет


25 ноября 2014 года Олег Мухин, КоммерсантЪ - Воронеж


Вслед за приостановкой грузовых авиаперевозок ЗАО «Авиакомпания “Полет”» (базовый аэропорт находится в Воронеже) временно прекратило и пассажирские. Вчера в компании рассказали „Ъ“, что прерывают вылеты из Белгорода, ранее обслуживание было прекращено в Воронеже. В пятницу арбитражный суд Москвы ввел в отношении «Полета» процедуру наблюдения из-за долга в 163 млн руб. по лизинговым платежам. Эксперты считают, что у авиакомпании «давно нет шансов выйти из кризиса» и возобновить полеты, а ее активы «вряд ли будут кому-то интересны».

О сворачивании полетов «Ъ“вчера рассказал заместитель гендиректора авиакомпании Дмитрий Потапов. По его словам, «Полет» приостановил пассажирские перевозки «в связи с нахождением самолетов на техобслуживании», а грузовые — «из-за отсутствия договоренности о судьбе двух Ан-124 “Руслан”» с кредиторами, в числе которых — близкие бизнесмену Александру Лебедеву ООО «Технолизингстэйт» и ООО «Аэротранслизинг» (на их балансе и находятся «Русланы»).
 
Вчера в белгородском аэропорту «Ъ“сообщили, что получили от «Полета» уведомление об отмене рейсов в Санкт-Петербург до 14 декабря, а рейсы в Москву «отменяются авиакомпанией в режиме реального времени» (сегодняшний рейс отменен, но уведомлений о дальнейшей отмене не предоставлено). В воронежском аэропорту обслуживание «Полета» приостановлено с 15 ноября в связи с образовавшейся задолженностью (более 30 млн руб.) и неудовлетворительным обеспечением графика полетов. Вчера там рассказали «Ъ», что готовы возобновить обслуживание «в случае достижения договоренностей либо о полной выплате долга, либо хотя бы о рассрочке», но пока «никаких платежей не поступало». В Росавиации вчера вечером не отвечали на звонки «Ъ».
 
В пятницу московский арбитраж ввел в отношении «Полета» процедуру наблюдения. Основанием стал иск ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) от 28 марта. Согласно ему задолженность авиакомпании перед ИФК по лизинговым платежам составляет 163,15 млн руб. Из документов суда следует, что в 2011-2012 годах ИФК и «Полет» заключили договор лизинга трех грузовых самолетов Ан-124-100 «Руслан». Вскоре «Полет» перестал выплачивать лизинговые платежи, и ИФК обратилась в воронежский арбитраж. 25 июня 2013 года он утвердил мировое соглашение, предусматривающее выплату «Полетом» лизинговых платежей в размере $3,49 млн (остальная сумма долга приходится на задолженность по платежам за эксплуатацию трех принадлежащих ИФК грузовых Ил-96-400 в 2009-2013 годах). Однако, как следует из документов арбитража, авиакомпания не стала выполнять условия мирового соглашения. Как пояснили вчера «Ъ“в ИФК, два «Руслана» затем были переданы ООО «Технолизингстэйт» и ООО «Аэротранслизинг» и продолжали выполнение полетов, а еще один остался в собственности ИФК в нерабочем состоянии. Примечательно, что еще один крупный иск к «Полету» сейчас рассматривается в арбитражном суде Московского округа. Речь о кассационной жалобе Минобороны на решение Девятого арбитражного апелляционного суда, отказавшего военному ведомству во взыскании с «Полета» 635,61 млн руб. за аренду двух Ан-124 «Руслан» по договорам 2000 года.
 
Напомним, основной бизнес «Полета» — грузоперевозки — непосредственно связан с судьбой двух «Русланов», принадлежащих структурам господина Лебедева и составляющих основу авиапарка компании. В сфере пассажирских перевозок «Полет» эксплуатирует среднемагистральные SAAB-2000 и SAAB-340B. Головное юрлицо авиакомпании — ЗАО «Авиакомпания “Полет”» — сначала в 2009 году было перерегистрировано из Старого Оскола (Белгородская область) в Воронеж, а в декабре 2013-го — в Москву. Авиакомпания выполняла полеты из Белгорода в Санкт-Петербург и Москву, из Воронежа — в Ереван, Москву и Санкт-Петербург.
 
Вчера господин Потапов рассказал «Ъ», что «единственной целью введения наблюдения является вывод компании из кризиса». «Мы надеемся на расчет с кредиторами и введение финансового оздоровления», — пояснил господин Потапов. Пока в связи с введением банкротной процедуры повышенного интереса к активам «Полета» со стороны других авиакомпаний нет, отметил господин Потапов.
 
Авиаперевозчики, выполняющие рейсы из Воронежа, также отрицают интерес к активам «Полета». «S7 Airlines не интересуется активами авиакомпании “Полет”. Основа парка S7 Airlines — самолеты семейства Airbus A320, которые максимально соответствуют маршрутной сети авиакомпании», — заявили в авиакомпании «Сибирь». В «Руслайне» вчера не отвечали на звонки «Ъ», в «Аэрофлоте» не смогли оперативно предоставить комментарий.
 
Гендиректор консалтинговой компании Infomost Communications Борис Рыбак полагает, что ставка «Полета» на региональные перевозки «изначально выглядела как борьба за идею и чистой воды донкихотство»: «Региональные перевозки в России крайне убыточны. На сегодняшний день я не вижу претендентов на полетную сетку “Полета”: на этом рынке больших денег не заработаешь — только неприятности».
 
«Проблемы “Полета” начались еще год назад, и уже тогда у него не было никаких шансов выйти из кризиса, — полагает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. — Уже тогда сформировалась основная масса задолженности, кредиторы начали отбирать самолеты. Компания продолжает бегать от долгов, но вечно так продолжаться не могло. Ситуация очень печальная, и еще более она осложнилась макроэкономической ситуацией. В случае финансовых сложностей компания может начать экономить на безопасности, и это может привести к наихудшим последствиям».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer