Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Базовые вопросы


25 ноября 2014 года Вячеслав Суханов, Ирина Пелявина, КоммерсантЪ - Пермь


Торги по продаже 75% акций международного аэропорта Пермь пройдут в жесткой конкурентной обстановке — желание побороться за этот актив выразило «Базэл аэро» Олега Дерипаски, чья жалоба привела к отмене первого конкурса на отбор инвестора Большого Савино. В компании уже заявляют о том, что подготовка к новым процедурам вызывает у оператора вопросы, а на самом конкурсе может повториться ситуация с ограничением прав потенциальных инвесторов. В госкомпаниях, ведущих подготовку к новому конкурсу, претензии «Базэл аэро» опровергают.

«Базэл аэро» уведомило краевое правительство, что собирается принять участие в новых конкурсных процедурах на право стать инвес­тором строительства терминала аэропорта Пермь, рассказал „Ъ“ источник в правительстве края. По его словам, потенциальный участник настроен решительно: «будет мясорубка».
 
Вчера в «Базэл аэро» „Ъ“ подтвердили интерес к конкурсу на выбор инвестора аэропорта. При этом в компании заявили, что опасаются «повторения ситуации с нарушением прав потенциальных инвесторов и участников конкурса по проекту развития аэропорта Пермь». В качестве примера «Базэл» назвал отмену аэропортом Пермь конкурса по дизайну терминала, а также начало проектирования здания терминала до выбора инвестора. Это говорит о создании заведомо благоприятных условий для одного из участников, полагают в «Базэл аэро».
 
«Проведение конкурсов на проектирование, дизайн и другие разработки нового терминала аэропорта до решения ключевого вопроса — определения инвестора в соответствии с тендерными процедурами — может поставить будущего инвестора перед фактом принудительной реализации концепции развития аэропорта и принятия технологий или решений, не совпадающих с видением нового инвестора, — считают в компании. — Таким образом, все результаты проведенных конкурсов могут расцениваться другими участниками как один из вариантов ограничения прав инвесторов».
 
Также в «Базэл аэро» сообщили, что новая концепция модели проекта развития аэропорта, предложенная ФАС, не предполагает поступ­ления денежных средств в бюджет субъекта РФ в результате передачи инвестору контроля над 75% акций ОАО «МА Пермь» (МАП). «Это противоречит объявленному ранее принципу оплаты инвестором указанного пакета акций в бюджет края в полном объеме на момент заключения сделки и содержит в себе риски ограничения конкуренции при предоставлении доступа участникам рынка к правам на иное госимущество, задействованное в реализации проекта», — считают в «Базэл аэро».
 
• «Базэл аэро» — оператор аэропортов на юге России, входит в группу «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Контролирует аэропорты Краснодарского края — Краснодар, Сочи, Геленджик, Анапа и Ейск. В 2013 году суммарный пассажиропоток составил более 6,2 млн пассажиров.
 
• ОАО «МА Пермь» (75% акций в собственности ОАО «Корпорация развития Пермского края», 25% — минимущества Пермского края, КРПК) приняло в 2013 году 1,15 млн чел. Выручка компании с момента реорганизации из краевого учреждения в ОАО (11 марта 2013 года) составила 674,4 млн руб., чистая прибыль — 147 млн руб.
 
Напомним, в феврале 2013 года был проведен конкурс по поиску инвестора для строительства нового аэровокзального комплекса, который выиграла компания «Кольцово-инвест» (входит в группу «Ренова» Виктора Вексельберга, его аэропортовым бизнесом управляет УК «Аэропорты регионов»). В апреле 2013 года с компанией-победителем был заключен инвестиционный меморандум. Один из участников конкурса — «Базэл аэро» остался недоволен итогами конкурса и обратился в ФАС. Антимонопольный орган в результате проверки обнаружил нарушения и возбудил дело в отношении краевых властей и победителя. В службе сочли, что организаторы отбора инвестора создали преимущественные условия для «Кольцово-инвест». Спустя три месяца после возбуждения дела Виктор Басаргин принял решение об отмене итогов конкурса и меморандума о реализации этого инвестиционного проекта. Он также поручил КРПК и ОАО «МА Пермь» приступить к разработке проектной документации нового аэровокзала. В то же время правительству удалось убедить депутатов дать согласие на приватизацию 75% МАП через КРПК.
 
Концепцию новых конкурсных процедур по заданию КРПК подготовила юридическая фирма Herbert Smith. Как сообщал „Ъ“, торги по продаже 75% акций МАП предварит квалификационный фильтр: допуск к аукциону получат профильные участники рынка. Для участия в самом аукционе участнику необходимо будет перечислить крупный задаток организатору — не менее 300 млн руб. Предполагалось, что покупатель акций аэропорта в полном объеме и сразу оплатит покупку, но 75% акций перейдут к нему поэтапно. Победитель и МАП создадут оператора строительства нового терминала. Инвестор должен будет привлечь на депозит новой компании средства для строительства терминала в сумме не менее 2 млрд руб. Оператор будет реализовывать проект строительства терминала, который по заказу МАП разрабатывают специалисты компании «Спектрум». Цена контракта составила 87,4 млн руб. «Спектрум» должен разработать проект аэровокзала общей площадью 25 тыс. кв. м с возможностью модульного расширения до 45 тыс. кв. м. Полностью завершить компания должна к концу февраля 2015 года. Предполагается, что сами торги будут объявлены до конца 2014 года.
 
Гендиректор МАП Эдуард Кошенсков комментировать заявления «Базэл аэро» не стал. Источник, близкий к аэропорту, заявил „Ъ“, что никаких нарушений за собой предприятие не признает: «Если что-то непонятно, можно обратиться за разъяснением в ФАС». Собеседник считает, что создание готового проекта терминала как раз и служит гарантией того, что в Большом Савино появится новое здание аэровокзала. «Позиция потенциального инвестора: вы мне отдайте, а я потом все сделаю сам — нас смущает. Здесь мы ничьи интересы не ущемляем — вот есть готовый проект, все инвесторы в равных условиях. Проект гарантирует, что пермякам построят такой аэропорт, который нужен».
 
Глава правительства Геннадий Тушнолобов сообщил „Ъ“, что все средства от продажи 75% акций МАП поступят в бюджет края. При этом он признал, что победитель торгов сразу заплатит только 250 млн руб., остальные — в течение трех лет. Собеседник в КРПК пояснил, что средства будут выплачены бюджету обществом в виде дивидендов.
 
Председатель бюджетного комитета заксобрания края Елена Зырянова считает, что КРПК закладывает «некие компромиссные условия». «Конечно, было бы неплохо, если бы деньги от продажи акций МАП поступили в бюджет вперед, но когда к проекту привлекается инвестор, нужны привлекательные условия. Вероятно, для этого и закладывается рассрочка. Интересы бюджета иногда противоречат другим интересам, например бизнеса», — считает госпожа Зырянова.
 
Другой потенциальный участник торгов — УК «Аэропорты регионов» претензий к намерениям краевых властей не имеет. «До тех пор пока не объявлен конкурс в полном объеме, нельзя заранее давать оценки. Будем принимать решение об участии в нем после официальной публикации», — сказал „Ъ“ официальный представитель УК «Аэропорты регионов» Евгений Красиков.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer