Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прецедент "ЮТэйр": что означает технический дефолт авиакомпании


25 ноября 2014 года Алексей Третьяков, Forbes


Рейтингуемым по национальной шкале эмитентам слишком часто удается получить лейбл «высокий или очень высокий уровень кредитоспособности». К чему это приводит?

14 ноября третья по величине авиакомпания России «ЮТэйр» не смогла найти 2,7 млрд рублей для выкупа предъявленных к оферте облигаций и по прошествии 7 дней объявила о техническом дефолте. Совокупный долг перевозчика перед банками и другими инвесторами превышает 70 млрд рублей.
 
«ЮТэйр» — яркий представитель второго эшелона рынка корпоративных облигаций. Свой первый выпуск авиакомпания разместила еще в 2004 году, в 2008-м и 2009-м пунктуально выполняла все обязательства по находящимся в обращении двум выпускам облигаций. Безупречная кредитная история помогла после кризиса увеличить облигационную программу до 14,5 млрд рублей в сложных условиях потери интереса инвесторов в целом к сегменту облигаций без международного кредитного рейтинга и перспектив включения в ломбардный список Центрального банка.
 
Несмотря на то, что до последнего момента облигации «ЮТэйр» торговались без существенного дисконта, с нормальной для эмитента второго эшелона доходностью около 13% годовых, случившийся дефолт стал хорошим кейсом, как можно было избежать подобной инвестиции-ловушки. У «ЮТэйр» не было международного кредитного рейтинга. Уже из официальной презентации компании, разосланной инвесторам в июне 2013 года, можно было заметить, что показатель финансовый долг/EBITDA вырос до 5,5 (нормальное значение — не выше 3). За 2013 год компания не опубликовала аудированную международную отчетность. Из российской отчетности следовало, что заемные средства в 2013 году увеличились на 84% до 59 млрд рублей, в течение 9 месяцев 2014 года еще на 25% – до 74 млрд рублей.
 
Теперь остается лишь надеяться, что «ЮТэйр» успешно проведет реструктуризацию задолженности и продолжит летать.
 
Это получилось у другой авиакомпании — «Сибирь». Когда в феврале 2009 года почти 100% облигаций были предъявлены к досрочному выкупу по оферте, у нее не нашлось свободных 2 млрд рублей. Инвесторам был предложен график выплат, растягивающийся на следующий год и повышение ставки купона с 10,7% до 18%. На тот момент это были справедливые условия, большинство держателей долга согласились на реструктуризацию, не вступая в судебные баталии. Работа авиакомпании не остановилась, и в итоге облигационный выпуск был погашен.
 
Влияние дефолта «ЮТэйр» на российский финансовый рынок будет ограниченным. Небольшим предприятиям, компаниям-стартапам будет еще сложнее привлекать средства через выпуск облигаций. Впрочем, и без того сегмент «неломбардных» облигаций, занимавший когда-то большую часть рынка, сейчас сжался до нескольких процентов от общего объема обращающихся облигаций.
 
Помимо непосредственных кредиторов, дефолт «ЮТэйр» может негативно отразиться на развивающейся отрасли национальных кредитных рейтингов. Ведущее российское рейтинговое агентство всего месяц назад, 6 октября 2014 года, подтвердило рейтинги кредитоспособности компаний «ЮТэйр» и «ЮТэйр-Финанс» на уровне А+ (очень высокий уровень кредитоспособности). Можно вспомнить, что объявивший в июне дефолт по выпуску на 2 млрд «РТК-Лизинг» также имел высокий кредитный рейтинг «А».
 
Нормально, когда в школе 20% выпускников — отличники. 30% — показатель очень хорошей школы. Но больше 50% «пятерок» уже начинает вызывать подозрения.
 
Судя по работе российских рейтинговых агентств, больше 90% российских рейтингуемых компаний заслуживают высшей оценки кредитоспособности. Это серьезная проблема, означающая, что в случае ухода западных рейтинговых агентств из России, инвесторам придется сесть за учебники по финансовому анализу и вернуться к ведению собственных рейтингов, как это уже было в начале 2000-х.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer