Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Генпрокуратура проверит поставщиков военного оборудования Украине


25 ноября 2014 года Игорь Молотов, Известия


Депутат Государственной думы Роман Худяков (ЛДПР) обратился к генеральному прокурору Юрию Чайке и директору Федеральной службы безопасности России Александру Бортникову с просьбой провести проверку в отношении российских бизнесменов, которые через компанию ООО «Авиаснабсервис» поставляют детали для боевой украинской техники.

Основанием для запроса стала сделка с министерством обороны Украины на покупку российских деталей для армейских вертолетов на крупную сумму. В случае выявления нарушений депутат требует привлечь предпринимателей к ответственности и лишить компанию права заниматься бизнесом на территории Российской Федерации. 
 
По заключенному договору ООО «Авиаснабсервис» должно поставить минобороны Украины рулевые винты, лопасти и комбинированные агрегаты управления для военных вертолетов. За сделку компания должна будет получить свыше 40 млн рублей.
 
Как стало известно, основными владельцами компании являются граждане Российской Федерации, которые уже успели поставить деталей для украинских военных на сумму свыше 163 млн рублей. Казанский бизнесмен Алимджан Исхаков владеет 52% уставного капитала, а 42% принадлежат петербуржцу Константину Рыжову. Оставшиеся 6% — у номинального директора фирмы Сергея Киршина. СМИ сообщают, что сам Киршин занимается перевозками деталей и подписывает договоры от лица компании.
 
Напомним, что 16 июня на заседании Совета безопасности президент Украины Петр Порошенко запретил компаниям и предприятиям заключать договоры с российской стороной, в большей мере это касалось сделок в сфере военно-промышленного комплекса. Несмотря на явно популистские решения, украинское руководство продолжает закупать российские детали, но уже через подставные фирмы.
 
Представители компании давать комментарии «Известиям» отказались. 
 
Роман Худяков заявил, что некоторые недобросовестные бизнесмены под ширмой украинских компаний пытаются наживаться за счет кровавой войны, которую ведет Киев. По его мнению, компетентные органы должны выяснить, откуда предприниматели везут детали для боевой техники, проверить каналы и суммы поставок. 
 
— После того как появилась информация о том, что компания ООО «Авиаснабсервис», которой владеют российские бизнесмены, поставляет детали для вертолетов минобороны Украины, я решил немедленно направить запрос в Генеральную прокуратуру России и ФСБ. Фактически это помощь Киеву в проведении карательной операции в Донбассе. Каждый день ведутся обстрелы мирных городов, каждый день гибнут люди, счет жертв идет на тысячи, — возмущен депутат.
 
Кроме того, парламентарий подчеркнул, что такое сотрудничество в военном секторе не может быть осуществлено без ведома Службы безопасности Украины.
 
— Они же там продают не игрушки, а незаменимые детали для Вооруженных сил. И учитывая то, что сотрудничества по линии ВПК у нас с Украиной нет, могут создаваться для прикрытия фирмы, которые будут осуществлять подобную деятельность. Вербуют ли их сотрудники СБУ или нет — должны выяснить наши ведомства. Но беспринципность этих людей поражает! Разве они не отдают себе отчета в том, что эти вертолеты полетят с солдатами национальной гвардии продолжать преступные военные действия, — заявил Роман Худяков.
 
Своего коллегу по фракции поддержал член комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Илья Дроздов. Депутат считает, что, несмотря на весь цинизм ситуации, бизнесмены отделаются только легким испугом.
 
— Естественно, в этом случае маловероятно, что бизнесмены что-то нарушили. Тем более что мы с Украиной не находимся в состоянии войны, а также не имеем никаких торговых ограничений. То есть тут правительство Российской Федерации должно принять решение о запрете любых поставок товаров стратегического назначения, в том числе вооружения, военной техники и комплектующих, — подчеркнул парламентарий.
 
Илья Дроздов заявил «Известиям», что некоторые бизнесмены давно потеряли всякую меру и, будь такая возможность, торговали бы хоть с Третьим рейхом.
 
— Я неоднократно говорил, что там проживают наши соотечественники, и сейчас каждый день их убивают. Я понимаю мотивацию бизнесменов, она заключена во фразе Карла Маркса: «Нет преступления, на которое не пошел бы капитал ради 300% прибыли». Наши бизнесмены просто должны иметь совесть и хотя бы зачатки национального самосознания, а не идти на сделки по вооружению нацистов, — добавил депутат.
 
Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин уверен, что, несмотря на явную антигосударственную деятельность предпринимателей, юридически они имеют право заниматься торговлей с Украиной. По мнению эксперта, необходимо в первую очередь ввести запрет на прямые или косвенные сделки, только после этого можно будет привлекать к уголовной ответственности. На сегодняшний день в компетенции прокуратуры и ФСБ может быть только проверка бизнеса этих людей на соответствие законам Российской Федерации и проверка на связи с СБУ. 
 
— Можно поддерживать дипломатические отношения, можно вести переговоры, но можно придать определенный юридический статус — статус врага, противника или статус преступника против человечности. Ничего этого не сделано. Поэтому с чисто формальной стороны я могу продавать украинским властям что угодно, даже напалм для сжигания людей. И никто никогда не докажет, что я являюсь соучастником преступления просто потому, что само преступление юридически не признается законодательством нашей страны. Тем не менее привлекать к этому внимание необходимо, — заявил эксперт.
 
Ранее Роман Худяков уже обращался к генеральному прокурору Юрию Чайке с просьбой провести проверку законности сделки метрополитена Санкт-Петербурга с Крюковским вагоностроительным заводом, а также других договоров с украинскими предприятиями. По информации депутата, украинский завод получил заказ на поставку для метрополитена Северной столицы 15 восьмивагонных составов на сумму более 6,7 млрд рублей. Результатом проверки стала приостановка этой сделки. 
 
Кроме того, парламентарий направлял на имя премьер-министра Дмитрия Медведева предложение (текст имеется в распоряжении «Известий») о введении особого экономического режима взаимодействия с Украиной, который предполагает пересмотр уже существующих контрактов с украинской стороной и вводит запрет на их последующее заключение.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer