Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Комсомольский ТОР обрамляют структурами


26 ноября 2014 года Дмитрий Щербаков, КоммерсантЪ


Как стало известно „Ъ“, власти Хабаровского края приняли ряд управленческих решений для активизации создания ТОР в Комсомольске-на-Амуре. К проектированию и строительству на площадке, в которую нужно вложить 10 млрд руб. федеральных средств и 55-60 млрд руб. частных, могут приступить уже в 2015 году. Для этого к процессу нужно активнее подключаться ОАК, где создается соответствующая рабочая группа, и ОСК. Рабочую группу по ТОР в крае возглавил лично губернатор, а в самом городе власти планируют создать управляющую компанию по развитию всей агломерации, которая может взять на себя и подготовку создания ТОР.

В понедельник на совещании в Комсомольске-на-Амуре представители власти и бизнеса обсудили перспективы создания в городе территории опережающего развития (ТОР), ориентированной на производство комплектующих для холдинга «Сухой»: завода КнААЗ (выпускает военные самолеты) и филиала ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (проводит сборку регионального лайнера SSJ-100). ТОР в Комсомольске-на-Амуре признает приоритетной вице-премьер и полпред Юрий Трутнев. Во вступительном слове, которое дали послушать СМИ, губернатор Вячеслав Шпорт подчеркнул, что проект должен стать «передовой площадкой на всем Дальнем Востоке». Но процесс создания ТОР «просто не двигается», отметил господин Шпорт, адресовав упрек прежде всего авиастроителям: «Хочу, чтобы вы сегодня понимали: движитель должен быть „Сухой“, ОАК, „Гражданские самолеты Сухого“».
 
Курирующий инвестиции первый зампред краевого правительства Николай Брусникин рассказал участникам совещания, что в данный момент для размещения ТОР подобрано несколько площадок: территория «Парус» в районе жилмассива «Парковый» (до 50 га), территория бывшего завода «Дальмашзавод» (до 30 га), площадка на территории завода «Амурлитмаш» (до 60 га). «Указанные территории относятся к категории граундфилдов. На них возможно размещение производств по механообоработке, производству комплектующих для авиастроения, инструментов и оснастки, покраски самолетов и производству интерьеров, авиатехники общего назначения, по созданию центра технической подготовки и ремонту самолетов SSJ-100»,— рассказал Николай Брусникин.
 
Для обустройства инфраструктуры площадки «Парус», являющейся первоочередной, потребуется порядка 10 млрд руб. — это около четверти всех средств, которые на первом этапе будут выделены из федерального бюджета на дальневосточные ТОР. «В этой связи объем капвложений от инвесторов должен составить не менее 55-60 млрд руб., что даст ежегодную выручку резидентов около 50 млрд руб., около 5 тыс. рабочих мест и налоговые поступления в размере 5-5,5 млрд руб. в год»,— подсчитал господин Брусникин. «Уже в 2015 году можно выходить на проектировочные и строительные работы по формированию данной площадки»,— добавил он.
 
Однако чтобы реализовать проект ТОР, в Комсомольске-на-Амуре «важно создать систему закрепления трудовых ресурсов и устойчивых связей населения со своим местом жительства», повысив качество жизни. Для этого нужно строить дороги, жилье, объекты развлечения, образования, здравоохранения, реконструировать аэропорт и речной вокзал. «Через специальные отраслевые и муниципальные программы необходимо фиксировать эти приоритеты, а также договариваться с потенциальными инвесторами и действующими предприятиями о софинансировании коммерчески выгодных объектов»,— обратил внимание чиновник.
 
Далее совещание продолжилось в закрытом для СМИ режиме. По его итогам, как выяснил „Ъ“, чиновники и представители ОАК решили совместно с ОСК подготовить предложения по участию двух корпораций в создании ТОР и представить их на утверждение в Минпромторг и Минвостокразвития. В ОАК, рассказал „Ъ“ один из участников совещания, уже есть «устное указание со стороны президента корпорации» о создании рабочей группы по реализации проекта ТОР. Возглавить ее может Владимир Присяжнюк — заместитель гендиректора ОАО «Авиационная холдинговая компания „Сухой“» по гражданской авиатехнике.
 
В регионе же рабочую группу, которая «будет вырабатывать общую идеологию создания ТОР», возглавил сам губернатор Вячеслав Шпорт. Соответствующее распоряжение главы региона за номером 591-р, уточнил источник „Ъ“, вышло 17 ноября. Кроме того, на совещании было заявлено, что «для целей оперативного управления целесообразно формировать управляющую компанию, так называемый проектный офис, находящийся непосредственно в Комсомольске-на-Амуре».
 
Первый зампред краевого правительства Николай Брусникин пояснил „Ъ“, что УК под рабочим названием «Агентство развития Комсомольска-на-Амуре» должна вырабатывать меры по общему развитию агломерации, в том числе через взаимодействие с органами власти. «ТОР — это остов, столб. А на нее нужно нанизывать всю социально-экономическую проблематику»,— сказал он. УК может взять на себя большой объем подготовительных работ для ТОР: решение земельно-кадастровых вопросов, проработку вопросов с потенциальными резидентами, развитие образовательного и кадрового потенциала. «Понятно, что минимальное финансирование этой деятельности необходимо заложить. Но пока мы понимаем это скорее как добровольческий проект»,— отметил господин Брусникин. С организационно-правовой формой УК и персоналиями власти еще определяются, добавил он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer