Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиадиспетчеры требуют отключить неисправный локатор во Внуково


6 ноября 2014 года Герман Петелин, Александр Раскин , Известия


Авиадиспетчеры, обслуживающие аэропорт Внуково, требуют временно вывести из эксплуатации локатор обзора летного поля, который выдает неверную информацию о находящихся на взлетно-посадочных полосах объектах. Как уверяют источники в аэропорту, только за последние две недели, прошедшие с момента авиакатастрофы, в которой погиб глава международного холдинга Total Кристоф де Маржери, диспетчеры из-за сбоев в работе оборудования 10 раз закрывали аэродром для взлета и посадки и направили на второй круг более 40 самолетов. В Госкорпорации ОрВД, отвечающей за безопасность и навигационное обслуживание полетов, эту информацию не комментируют. А в Росавиации уверяют, что нештатных ситуаций во Внуково зафиксировано не было.

Как выяснили «Известия», сотрудники Внуковского центра организации воздушного движения направили обращение в Минтранс на имя министра транспорта Максима  Соколова. Копии обращения к министру транспорта они также направили руководителю Росавиации Александру Нерадько и руководителю ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Игорю Моисеенко. В письме авиадиспетчеры потребовали приостановить эксплуатацию системы отображения информации TRADIS, установленной на аэродромном контрольном диспетчерском пункте (АКДП) Внуково, «из-за  невозможности достоверного контроля за нахождением и перемещением самолетов и другого транспорта на рулежных дорожках и взлетно-посадочных полосах». По их словам, локатор постоянно выдает неверную информацию, из-за чего подвергаются опасности экипажи и пассажиры воздушных судов.
 
— За последние две недели нам пришлось 10 раз закрывать аэропорт Внуково на взлет и посадку и направлять на второй круг более 40 самолетов, — рассказывает «Известиям» один из авиадиспетчеров. 
 
Поводом для закрытия аэродрома, по словам сотрудника Внуковского центра ОВД, послужила некорректная работа локатора обзора летного поля.
 
— На экранах появлялись метки, что на полосах находится неопознанный транспорт, — поясняет собеседник. — В итоге мы вынуждены были прекращать работу и направлять на летное поле службу проверки. Однако ни разу посторонние объекты обнаружены не были. 
 
Последний подобный инцидент произошел вечером 2 ноября 2014 года. В 18 часов 13 минут аэропорт Внуково прекратил прием и выпуск самолетов. На индикаторе локатора обзора летного поля высветилась метка о наличии постороннего транспорта на ВВП. Проверка данных локатора заняла 11 минут. За это время на второй круг было отправлено три воздушных судна. Сейчас этот инцидент расследует специальная комиссия.
 
Между тем авиадиспетчеры просят министра транспорта и других ведомств разработать и утвердить документальную базу, позволяющую им нормально нести службу до тех пор,  пока не будут устранены все неполадки с оборудованием, которое должно безошибочно идентифицировать и определять местонахождение лайнеров на летном поле.
 
— До ввода в эксплуатацию этой системы были специальные диспетчеры, отвечавшие непосредственно за взлетные полосы, — рассказывает собеседник. — Их наблюдательные пункты располагались в начале и конце каждой взлетки, и они визуально их контролировали. Сейчас же людей заменили техникой, а она сбоит, и в условиях плохой видимости с вышки всю полосу контролировать физически невозможно. 
 
По мнению авиадиспетчеров, можно было бы на время, пока не будут устранены неполадки, возродить прежнюю систему мониторинга ВВП. 
 
В Госкорпорации оперативно прокомментировать обращения авиадиспетчеров, а также информацию об инцидентах в аэропорту Внуково, не смогли. 
 
В Росавиации «Известиям» сообщили, что пока обращение сотрудников Внуковского центра ОВД в Росавиацию не поступало. 
 
— В случае его поступления оно будет рассмотрено в установленном порядке, — отметил официальный представитель ведомства Сергей Извольский. 
 
Что касается возможной приостановки эксплуатации локатора обзора летного поля, то, по словам Извольского, комиссия по расследованию авиационного происшествия с самолетом Falcon 50 в аэропорту Внуково никаких срочных профилактических мероприятий не рекомендовала и аэропорт за последние две недели свою работу не приостанавливал. 
 
Между тем сотрудники Внуковского центра ОВД не исключают, что если бы оборудование работало исправно, то авиакатастрофу, в которой погиб глава Total, можно было бы предотвратить.
 
Крушение четырехместного частного бизнес-джета Falcon 50, который следовал рейсом Москва–Париж, произошло 20 октября в полночь в столичном правительственном аэропорту Внуково-3. На борту лайнера находились глава международного холдинга Total Кристоф де Маржери, а также три члена экипажа. В 23.57, когда самолет стал уже разгоняться по ВПП для взлета, у него на пути оказалась снегоуборочная машина. После столкновения с ней самолет перевернулся и загорелся. Все находившиеся на борту люди погибли.
 
В ходе расследования крушения самолета российские правоохранительные органы арестовали пятерых сотрудников Внуково — авиадиспетчера Александра Круглова, ведущего инженера аэродромной службы аэропорта Владимира Леденева, диспетчера-стажера Светлану Кривсун, руководителя полетов Внуковского центра управления воздушным движением Романа Дунаева и водителя снегоуборочной машины, с которой самолет столкнулся при взлете, Владимира Мартыненко. Круглов, Леденев и Мартыненко находятся в СИЗО, а Кривсун и Дунаев — под домашним арестом. Всем предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена»).  



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBagi2
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/shary/, подробнее тут.
https://youdo.com/auto/tireservice/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer