← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

"Победа" полетела вовремя


1 декабря 2014 года Мария Амирджанян, Известия


В понедельник 1 декабря состоится первый полет нового бюджетного перевозчика «Победа» (стопроцентно дочерняя компания «Аэрофлота»). Полеты компания начнет с маршрута Москва–Волгоград. Эксперты уже предрекают новому лоукостеру успешное будущее.

Полеты по маршруту Москва–Волгоград–Москва будут ежедневными. Согласно расписанию на сайте перевозчика, вылеты из «Внуково» запланированы на 10.50, прибытие в Волгоград намечено на 12.40. Что касается рейсов Волгоград–Москва, то вылет намечен на 13.20, а приземление — на 15.05.
 
Минимальный тариф на билеты «Победы» составляет 999 рублей (без учета сборов и таксы), а с учетом всех дополнительных сборов — от 1450 рублей. Также пассажирам «Победы» придется отдельно оплачивать провоз багажа (999 рублей), а за возможность выбрать место придется заплатить от 200 до 1 тыс. рублей. Также ранее представители компании заявляли, что по мере приближения даты полета билеты будут дорожать.
 
Москва–Волгоград  — лишь первый из шести запланированных маршрутов. Кроме Волгограда, «Победа» также планирует в декабре начать полеты в Екатеринбург, Самару, Пермь, Белгород, Тюмень и Сургут. Все полеты будут совершаться на Boeing 737-800NG (такие же самолеты использовал «Добролет», предшественник «Победы») в одноклассной компоновке. Борты  рассчитаны на перевозку 189 пассажиров. К концу 2014 года парк авиакомпании будет доведен до 4 машин. К 2018 году планируется увеличение флота до 40 единиц. Предполагается, что к этому времени компания будет обслуживать более 45 маршрутов и перевозить свыше 10 млн пассажиров. 
 
— Имя «Победа» непосредственно связано с предстоящим юбилеем Великой Победы и символизирует нашу неизбежную общую победу над теми трудностями и внешними вызовами, с которыми столкнулась наша страна и наш народ в этом году, — отметил гендиректор «Аэрофлота» и председатель совета директоров ООО «Бюджетный перевозчик» (компания осуществляет полеты под брендом «Победа») Виталий Савельев перед стартом первого полета. 
 
Эксперты уверены, что «Победа» не повторит опыт «Добролета». Кроме того, сейчас наиболее подходящее время для начала полетов, уверены они.
 
— Компания однозначно будет успешная. Это проект, поддерживаемый государством и реализуемый крупнейшей авиационной государственной компанией. У компании есть достаточно ресурсов на реализацию проекта. Кроме того, «Победа» имеет большое социальное значение, — говорит директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. — «Добролет» теперь можно рассматривать как положительный опыт, и я думаю, что ошибки, допущенные при управлении «Добролетом», будут учтены руководством «Победы». Бизнес-модель в общем понятна, персонал подготовлен, менеджмент тоже готов. Единственное, что компания, скорее всего, так же как и «Добролет», будет дотироваться «Аэрофлотом». Чтобы стать самоокупаемой, цена билетов должна быть как минимум в три раза выше. 
 
По словам главного редактора портала avia.ru Романа Гусарова, «Победа» выходит на рынок как нельзя кстати. 
 
— В виду общей экономической ситуации в России и в мире пассажиропоток не растет, а в следующем может и вовсе начать сокращаться. Поэтому авиакомпаниям с классической бизнес-моделью оперировать с тем уровнем цен, который требуется для их рентабельности, будет достаточно тяжело. «Победа» — это достаточно хорошая альтернатива для пассажиров и для отрасли в целом в смысле поддержания пассажиропотока. Люди, которые готовы сейчас сэкономить и отказаться от перелета вовсе, при появлении «Победы» могут поменять свое решение. Более того, я не вижу никаких угроз попадания под новые санкции со стороны Евросоюза. Все уроки, которые были получены на «Добролете», будут учтены в «Победе». По моему мнению, «Победа» не будет дотационной компанией, просто «Добролет» не успел выйти в плюс, — уверен Гусаров.  
 
Компания «Бюджетный перевозчик», которая работает под брендом «Победа», была зарегистрирована 16 сентября 2014 года. В начале сентября 2014 года первый лоукостер «Аэрофлота» — «Добролет» был вынужден прекратить полеты из-за санкций Евросоюза. Как заявляли тогда представители компании, контрагенты аннулировали договоры лизинга, техобслуживания и страхования судов. За два неполных месяца работы «Добролет» перевез 62,5 тыс. пассажиров.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2014/12/1/25381/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.