← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Билет на самолет в начале следующего года может заметно подорожать


9 декабря 2014 года Максим Дубровин, Радио Business FM 90.6 Самара


С нового года авиаперелеты станут дороже в среднем на 15%. Такой прогноз эксперты дают в связи со сложившейся ситуацией на финансовом рынке и на рынке топлива. Аналитики считают, что в следующем году авиакомпании будут значительно сокращать количество перелетов по разным направлениям и оптимизировать свою работу.

С таким негативным прогнозом выступил накануне генеральный директор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачёв. Поднять цены авиакомпании вынудят рост цен на авиационное топливо, а также падение курса рубля. Горбачев пояснил, что перевозчики сильно зависимы от курсов евро и доллара, так как 80% парка – это иностранные суда. Практически все они находятся в лизинге, за который необходимо платить валютой. Что касается топлива, то это 40-50% стоимости авиабилетов, утверждает Горбачев. Эксперт комитета Госдумы по транспорту, редактор сайта “Aviaru Network” Роман Гусаров согласен с прогнозом главы ассоциации:
 
«Ситуация на рынке авиаперевозок, она достаточно сложная и, к сожалению, ожидания пессимистические. Это в первую очередь связано с тем, что сильно девальвировался рубль. К сожалению, у наших авиакомпаний не малая доля расходов номинирована в иностранной валюте, в частности лизинг воздушных судов. И значит ровно на ту же величину, на сколько упал рубль, на столько и вырастут расходы авиакомпаний. Самая тяжелая статья расходов — это лизинг авиатехники. Одновременно с этим, с 1 января государство меняет структуру обложения налогов на добычу полезных ископаемых. Поднимается налог на НДПИ. А это увеличение однозначно приведет к удорожанию самолетного топлива. И соответственно, по этой статье увеличатся расходы авиакомпаний».
 
В свете роста цен и снижения пассажиропотока, авиакомпании начнут оптимизировать свою работу, прогнозирует Роман Гусаров. Кроме того, в сложившейся ситуации пережить кризисный период будет проще бюджетным перевозчикам, нежели классическим:
 
«Есть и обратная тенденция. Есть фактор повышающий, а есть понижающий. А это спад спроса на авиаперевозки. Страна входит в экономический кризис. И в этой ситуации одна из главных статей расходов для населения, которую будут сокращать — это отдых, перелеты и услуги. Соответственно в следующем году россияне будут летать меньше и на этом фоне авиакомпаниям придется еще тяжелее. Но в тоже время они будут вынуждены повышать цены более низкими темпами, чем их будет заставлять экономическая ситуация. Однозначно авиакомпаниям придется избавиться от низко рентабельных и нерентабельных направлений. А значит, от каких — то направлений будут отказываться, а где просто снижать количество перелетов на направлении из-за отсутствия спроса. Авиакомпании будут в следующем году в жестком режиме экономии и оптимизации своего собственного бизнеса и структуры расходов».
 
Кроме того, усугубят положение отечественных перевозчиков иностранные конкуренты, у которых в такой ситуации сервис окажется выше, а цены ниже .



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2014/12/10/25406/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.