Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Проблемы "ЮТэйр" на пассажирах не отразятся


8 декабря 2014 года Игорь Кузьмичев, ФАН


Иск о признании банкротства российского авиаперевозчика «ЮТэйр» — это юридическая процедура, которая не скажется на конечном потребителе, проблемы компании связаны с курсом рубля, а уход с рынка вряд ли возможен из-за масштабов и позиции «ЮТэйр». Об этом заявили эксперты, опрошенные Федеральным агентством новостей.

О подаче искового заявления сообщила инвестиционная компания «Авиализинг».
 
В результате неисполнения авиакомпанией «ЮТэйр» судебных решений вступивших в законную силу на общую сумму более 3,5 млн рублей Компания «Авиализинг» направила заявление о несостоятельности (банкротстве) в Арбитражный суд ХМАО-Югра», — заявлено на сайте «Авиализинг».
 
Два года назад «Авиализинг» уже судился с «ЮТэйр» по долгосрочной аренде Ту-154, требуя от перевозчика просроченных выплат, сообщал ранее ТАСС.
 
Этот иск – всего лишь юридическая процедура, которая пока напрямую не затрагивает деятельность перевозчика, так что пассажиры не пострадают, уверен ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов: «Даже если в рамках иска будут вводиться какие-то обеспечительные меры, то они не должны затронуть основную деятельность компании».
 
Об этом говорят и в самой компании.
 
«На операционную деятельность и стабильную работу «ЮТэйр», в частности на выполнение планов авиакомпании по перевозке пассажиров, расписание полетов и маршрутную сеть, данный иск влияния не окажет. Авиакомпания работает в нормальном режиме», — сообщили Федеральному агентству новостей в пресс-службе «ЮТэйр».
 
Задолженность складывается, уточняют в «Аавиализинг», из частичного арендного платежа по договору аренды воздушного судна, процентов за пользование чужими денежными средствами, судебных издержек.
 
С учетом масштаба
 
У перевозчика, по словам главного редактора отраслевого ресурса Avia.ru Романа Гусарова, приличный долговой портфель, однако компания активно работает на его реструктуризацию.
 
«Проблемы начались давно. Задолго до кризисов и санкций. Почти год компании удавалось решать эти вопросы тихо, но, похоже, у части кредиторов начали сдавать нервы», — рассуждает эксперт, предполагая, что последний нюанс «…может подорвать тихий спокойный процесс разрешения разногласий с кредиторами».
 
На прошлой неделе Арбитражный суд Москвы удовлетворил заявление Альфа-банка об аресте денежных средств и иного имущества «ЮТэйр» на $11,8 млн, сообщало РАПСИ.
 
Впрочем, Роман Гусаров уверен, что свои сложности «ЮТэйр» преодолеет, и на то есть несколько причин.
 
«У компании серьезные акционеры, которые, кроме «ЮТэйр», занимаются другими видами бизнеса. Из-за этого им ставить под сомнение свою надежность в других проектах вряд ли захочется», — говорит аналитик. Важным моментом является и масштаб деятельности перевозчика, место, которое компания занимает на рынке.
 
Если крупный игрок — 10% всех перевозок, третье место на рынке — уйдет, — такое представить невозможно, это «слишком большой скандал». Уход игроков второй десятки и то создавал информационный шум, а исчезновение мейджора, подобного «ЮТэйру», чревато социальным взрывом, так что «даже Минтранс не заинтересован в такой ситуации», резюмирует Гусаров.
 
Шаг назад
 
России жизненно необходимо развивать авиаперевозки, причём всех видов, включая региональные, и уход одного из ключевых игроков нанесёт серьёзнейший удар по воздушному транспорту в целом, «отбросит авиационную индустрию на несколько лет назад», уверен аналитик «ФИНАМ».
 
«Кроме того, прекращение работы авиакомпании повлечёт за собой рост безработицы во многих регионах, уменьшение поступлений в бюджеты всех уровней, существенное ухудшение социальной обстановки, снижение транспортной доступности сотен тысяч жителей страны. «ЮТэйр» даёт работу не только своим сотрудникам, но и множеству других компаний, которые обеспечивают её полёты, обслуживают парк её воздушных судов, поставляют ей различные товары и услуги», — говорит Баранов.
 
«ЮТэйр» сейчас ведет оптимизацию и сокращение производства. Планируется сократить на 20% маршрутную сеть. Собственных средств для решения всех проблем может перевозчику не хватить, отмечает Роман Гусаров.
 
С помощью государства
 
В конце сентября «ЮТэйр» обратилась к государству за помощью. Как писал «Коммерсант» со ссылкой на источники, проблема перевозчика (на пару с другим игроком, «Трансаэро») обсуждалась тогда на заседании Росавиации.
 
Помочь «ЮТэйру» необходимо, так как текущие проблемы компании не есть результат ошибок менеджмента и политики акционеров, говорит Дмитрий Баранов из «ФИНАМ». Сложности связаны со снижением курса рубля в последние месяцы.
«Долговая нагрузка была вполне комфортной, и пока рубль не снижался, перевозчик спокойно гасил кредиты. Однако как только рубль начал своё падение, у компании начались проблемы, так как доход компания получает в рублях, а расплачиваться приходиться в иностранной валюте, в частности за поставленные самолёты», — объясняет эксперт. Государство рассматривает различные варианты оказания помощи компании, и это совершенно логично, заключает он.


комментарии (1):

sergeyls      10/12/2014 [14:51:06]#1
Так все проблемы в падающем рубле оказывается, просто ребята вовремя не захеджировались.













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer