Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Проблемы "ЮТэйр" на пассажирах не отразятся


8 декабря 2014 года Игорь Кузьмичев, ФАН


Иск о признании банкротства российского авиаперевозчика «ЮТэйр» — это юридическая процедура, которая не скажется на конечном потребителе, проблемы компании связаны с курсом рубля, а уход с рынка вряд ли возможен из-за масштабов и позиции «ЮТэйр». Об этом заявили эксперты, опрошенные Федеральным агентством новостей.

О подаче искового заявления сообщила инвестиционная компания «Авиализинг».
 
В результате неисполнения авиакомпанией «ЮТэйр» судебных решений вступивших в законную силу на общую сумму более 3,5 млн рублей Компания «Авиализинг» направила заявление о несостоятельности (банкротстве) в Арбитражный суд ХМАО-Югра», — заявлено на сайте «Авиализинг».
 
Два года назад «Авиализинг» уже судился с «ЮТэйр» по долгосрочной аренде Ту-154, требуя от перевозчика просроченных выплат, сообщал ранее ТАСС.
 
Этот иск – всего лишь юридическая процедура, которая пока напрямую не затрагивает деятельность перевозчика, так что пассажиры не пострадают, уверен ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов: «Даже если в рамках иска будут вводиться какие-то обеспечительные меры, то они не должны затронуть основную деятельность компании».
 
Об этом говорят и в самой компании.
 
«На операционную деятельность и стабильную работу «ЮТэйр», в частности на выполнение планов авиакомпании по перевозке пассажиров, расписание полетов и маршрутную сеть, данный иск влияния не окажет. Авиакомпания работает в нормальном режиме», — сообщили Федеральному агентству новостей в пресс-службе «ЮТэйр».
 
Задолженность складывается, уточняют в «Аавиализинг», из частичного арендного платежа по договору аренды воздушного судна, процентов за пользование чужими денежными средствами, судебных издержек.
 
С учетом масштаба
 
У перевозчика, по словам главного редактора отраслевого ресурса Avia.ru Романа Гусарова, приличный долговой портфель, однако компания активно работает на его реструктуризацию.
 
«Проблемы начались давно. Задолго до кризисов и санкций. Почти год компании удавалось решать эти вопросы тихо, но, похоже, у части кредиторов начали сдавать нервы», — рассуждает эксперт, предполагая, что последний нюанс «…может подорвать тихий спокойный процесс разрешения разногласий с кредиторами».
 
На прошлой неделе Арбитражный суд Москвы удовлетворил заявление Альфа-банка об аресте денежных средств и иного имущества «ЮТэйр» на $11,8 млн, сообщало РАПСИ.
 
Впрочем, Роман Гусаров уверен, что свои сложности «ЮТэйр» преодолеет, и на то есть несколько причин.
 
«У компании серьезные акционеры, которые, кроме «ЮТэйр», занимаются другими видами бизнеса. Из-за этого им ставить под сомнение свою надежность в других проектах вряд ли захочется», — говорит аналитик. Важным моментом является и масштаб деятельности перевозчика, место, которое компания занимает на рынке.
 
Если крупный игрок — 10% всех перевозок, третье место на рынке — уйдет, — такое представить невозможно, это «слишком большой скандал». Уход игроков второй десятки и то создавал информационный шум, а исчезновение мейджора, подобного «ЮТэйру», чревато социальным взрывом, так что «даже Минтранс не заинтересован в такой ситуации», резюмирует Гусаров.
 
Шаг назад
 
России жизненно необходимо развивать авиаперевозки, причём всех видов, включая региональные, и уход одного из ключевых игроков нанесёт серьёзнейший удар по воздушному транспорту в целом, «отбросит авиационную индустрию на несколько лет назад», уверен аналитик «ФИНАМ».
 
«Кроме того, прекращение работы авиакомпании повлечёт за собой рост безработицы во многих регионах, уменьшение поступлений в бюджеты всех уровней, существенное ухудшение социальной обстановки, снижение транспортной доступности сотен тысяч жителей страны. «ЮТэйр» даёт работу не только своим сотрудникам, но и множеству других компаний, которые обеспечивают её полёты, обслуживают парк её воздушных судов, поставляют ей различные товары и услуги», — говорит Баранов.
 
«ЮТэйр» сейчас ведет оптимизацию и сокращение производства. Планируется сократить на 20% маршрутную сеть. Собственных средств для решения всех проблем может перевозчику не хватить, отмечает Роман Гусаров.
 
С помощью государства
 
В конце сентября «ЮТэйр» обратилась к государству за помощью. Как писал «Коммерсант» со ссылкой на источники, проблема перевозчика (на пару с другим игроком, «Трансаэро») обсуждалась тогда на заседании Росавиации.
 
Помочь «ЮТэйру» необходимо, так как текущие проблемы компании не есть результат ошибок менеджмента и политики акционеров, говорит Дмитрий Баранов из «ФИНАМ». Сложности связаны со снижением курса рубля в последние месяцы.
«Долговая нагрузка была вполне комфортной, и пока рубль не снижался, перевозчик спокойно гасил кредиты. Однако как только рубль начал своё падение, у компании начались проблемы, так как доход компания получает в рублях, а расплачиваться приходиться в иностранной валюте, в частности за поставленные самолёты», — объясняет эксперт. Государство рассматривает различные варианты оказания помощи компании, и это совершенно логично, заключает он.


комментарии (1):

sergeyls      10/12/2014 [14:51:06]#1
Так все проблемы в падающем рубле оказывается, просто ребята вовремя не захеджировались.













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer