Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кредиторы завалили "ЮТэйр" исками


10 декабря 2014 года Прайм


Объем требований кредиторов к "ЮТэйр" превысил 2 млрд рублей. Обеспечительные меры по одному из исков уже привели к заморозке счетов авиакомпании более чем на 1 млрд рублей. Правительство России обсуждает меры поддержки третьей по объемам авиаперевозок компании в стране. А Росавиация отслеживает ситуацию с "ЮТэйр" в ежедневном режиме, говорят в Минтрансе. Но на выполнении обязательств перед пассажирами финансовые затруднения не скажутся, заверяют в "ЮТэйр".

Домино от кредиторов
 
Контрагенты начали массового подавать иски к "ЮТэйр" в конце сентября: за два месяца в различные арбитражные суды поступило около 30 исковых заявлений - от аэропортов, банков и других партнеров. Общий объем требований к декабрю составил 1,5 млрд рублей, следует из данных картотеки арбитражных дел /подсчеты ТАСС/.
 
Среди крупнейших исков - требования на 118 млн рублей от "ГазпромGAZP +0,14% авиа" и 600 млн рублей от банка "Балтийское финансовое агентство". Кредитная организация требовала обеспечительных мер по кредитному долгу "ЮТэйр", но суд ей отказал. По аналогичному требованию Альфа-банка суд пошел навстречу и ввел обеспечение по иску на 11,8 млн долларов /640 млн рублей/.
 
В начале декабря кредиторы "ЮТэйр" активизировались: в суды поступило еще более 10 исков к авиакомпании более чем на 720 млн рублей. Свыше 90 проц от этой суммы приходится на иск лизинговой компании "ЮГРА СПб", требующий долг на 687 млн рублей по четырем векселям.
 
Пермская инвесткомпания "Авиализинг", которая судится с перевозчиком уже несколько лет, и вовсе подала заявление о банкротстве "ЮТэйр" /причина - невозврат долга на 3,5 млн рублей/.
 
"Подача иска о банкротстве - это стандартный прием, которым пользуются кредиторы, имеющие, часто, малый размер задолженности. Этим приемом пользуется и "ЮТэйр" в отношении своих небольших должников", - прокомментировал иск "Авиализинга" гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов, добавив, что это не влияет на фактическую работу авиакомпании.
 
Существеннее для авиакомпании оказались последствия обеспечительных мер по иску Альфа-банка. Они привели к затруднениям в расчетах с аэропортами и другими поставщиками услуг, сообщил ТАСС представитель "ЮТэйр". Заморожены денежные средства на 20 млн долларов /более 1 млрд рублей/ и имущество на 15 млн долларов /около 800 млн рублей/ - размер обеспечения почти в три превысил сумму иска. В компании принятые обеспечительные меры назвали "непропорциональными и противоречащими судебной практике".
 
Спасатели "ЮТэйр"
 
Росавиация с октября в ежедневном режиме отслеживает развитие ситуации с авиакомпанией "ЮТэйр" и рассматривает различные варианты поддержки перевозчика, сообщил ТАСС министр транспорта Максим Соколов. "Мы понимаем точечные выверенные решения, подключаясь к работе с кредиторами, банковским сообществом и другими финансовыми институтами и лизинговыми компаниями", - добавил министр, напомнив, что "ситуация в целом в отрасли непростая".
 
Правительство России обсуждает вопрос оказания поддержки "ЮТэйр", сказал журналистам вице-премьер Аркадий Дворкович, воздержавшись от других подробностей.
 
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа /ХМАО/ и Тюменской области /регионы, где активно работает "ЮТэйр"/ заявили о создании консультативной группы вместе с основным акционером "ЮТэйр" - НПФ "Сургутнефтегаз"SNGS -0,95%. Эта группа займется финансово-экономическим оздоровлением авиаперевозчика. В пресс-службе правительства ХМАО пояснили, что планируется выработать "комплекс мер по реструктуризации кредиторской задолженности авиакомпании".
 
Региональные власти подчеркнули, что "ЮТэйр" должна и дальше работать бесперебойно "для обслуживания предприятий геологоразведки, строителей, нефтегазодобытчиков и населения регионов".
 
Кризис из прошлого года
 
Ухудшение экономических показателей у "ЮТэйр" началось еще в 2013 году. Тогда за первые полгода долговая нагрузка группы выросла почти на четверть, превысив 93 млрд рублей, причем две три долгов были краткосрочными /более 62 млрд рублей/. Тем летом компания досрочно выплатила по банковским кредитам более 4 млрд рублей, но тут же взяла в долг более 6 млрд рублей.
 
Отчетность по МСФО за 2013 год "ЮТэйр" не публиковала вплоть до 8 декабря 2014 года. Судя по ней, к концу прошлого года ситуация значительно ухудшилась. Группа закрыла год с рекордным в своей истории чистым убытком - он превысил 4,5 млрд рублей против прибыли в 178 млн рублей в 2012. При этом выручка увеличилась только на 5 проц до 82,9 млрд рублей, и с трудом покрыла операционные расходы - они достигли в 2013 году 82,2 млрд рублей. К концу года долги "ЮТэйр" выросли почти до 114 млрд рублей.
 
Нуждаясь в привлечении денег, совет директоров компании инициировал допэмиссию на 15 млрд рублей в пользу НПФ "Сургутнефтегаз" и компании "РЕ-Авиа". "РЕ-Авиа" должна была стать промежуточной компанией, через которую в капитал "ЮТэйр" планировалось привлечь нового стратегического инвестора. Но найти покупателя не удалось, допэмиссия не была завершена. А стремительное ухудшение ситуации на рынке авиаперевозок, обвал на туристическом рынке и девальвация рубля продолжили ухудшать экономику "ЮТэйр".
 
Летом "ЮТэйр" с трудом удавалось находить деньги на поддержание операционной деятельности - доходило до задержек зарплаты персоналу. К концу июня компания почти полностью выбрала кредитные линии, открытые для нее Сбербанком на общую сумму 22 млрд рублей. Кроме того, была выбрана кредитная линия в банке "Россия" на сумму 130 млн долларов. Осенью дочерняя компания "ЮТэйр-Финанс" допустила дефолт по двум облигационным займам на общую сумму 2,7 млрд рублей, и привлекла "Райффайзенбанк" консультантом по реструктуризации финансовой задолженности.
 
Сейчас компания снижает издержки в рамках объявленной летом программы "Импульс". В частности, "ЮТэйр" сокращает маршрутную сеть на 20 проц, персонал и воздушный флот. По предварительным оценкам авиаперевозчика, "Импульс" позволит сократить расходы "ЮТэйр" на 10 млрд рублей до конца 2015 года.
 
Группа "ЮТэйр" входит в тройку лидеров российского рынка авиаперевозок, в 2013 году перевезла 10,4 млн пассажиров и 171,5 тыс. тонн грузов. Более 60 проц акций "ЮТэйр" принадлежит НПФ "Сургутнефтегаз", остальные - дочерним структурам и миноритариям.


комментарии (1):

sergeyls      10/12/2014 [14:57:37]#1
Не возможно рееструктурировать задолженность по кредитам отдельно от другой задолженности, как менеджеры и собственники из Ютейра это не поймут. У них по рсбу за 9 месяцев дебиторка почти равна краткосрочным кредитам, неужели не ясно что надо делать.













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer