Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Павлин, говоришь?


10 декабря 2014 года Александр Милкус, Комсомольская правда


На Ходынке открылся гигантский торгово-развлекательный центр. “Самый большой в Европе” – гордо пишут про него. Конечно, мы же должны с Европой чем-то мериться. Но этим ли?

Только в этом центре не нашлось места Национальному музею авиации и космонавтики. Врал, выходит, главный архитектор столицы товарищ А. Кузьмин о том, что условием строительства на Ходынке торгового комплекса будет включение в него музея и восстановление почти уничтоженной коллекции самолетов.
 
Цитата (ноябрь 2005 года): «Строящийся на Ходынском поле музей авиации и космонавтики будет самым большим в мире, заявил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин на заседании общественного градостроительного совета при мэре столицы.
 
По его словам, "площадь музея авиации и космонавтики, который станет составной частью торгово-выставочного комплекса "Авиапарк", составит 40 тыс. кв. метров. Это больше, чем какой-либо другой музей Москвы и самый большой музей авиации и космонавтики в мире".
 
А.Кузьмин рассказал, что самолеты в музее будут расположены как на земле, так и подвешены в воздухе».
 
Вот что у нас должно было быть самым большим…
 
Сейчас самолетов на Ходынке нет, музея нет. Зато есть "якорные" бренды - "Ашан", OBI и Hoff. Ну и аквариум. Рыбки плавают в центре холла в гигантской пробирке.
 
Я много раз приходил на Ходынку смотреть на кладбище самолетов и вертолетов. И каждый раз надеялся, что не увижу гниющих машин, - ну не может быть, чтобы знаменитые машины гибли вот так бесславно в самом центре Москвы. Ага… Отлегло немного, когда появились картинки будущего музея, когда пообещали, что «смысловой и композиционный центр всего градостроительного комплекса на территории Ходынского поля станет здание Национального музея авиации и космонавтики им. Ю.А.Гагарина».
 
Полуразвалившиеся самолеты с Ходынки и вправду исчезли. Их, оказывается, передали (не подарили, а отдали на хранение) владельцу частного Музея техники Вадиму Задорожному. По сути – сплавили. Задорожному - низкий поклон. Он делает великое дело – восстанавливает военную технику и показывает в своем замечательном музее под Москвой, в Архангельском. Восстанавливает за свои деньги.
 
Технику с Ходынки он спас. Сколько мог. Остальные – в том числе легендарные вертолеты Ми-6 и Ми-8 – разодрали прямо на поле.
 
Мы не любим Америку. А как же - американцы чтут свою историю и уважают тех, кто ее делал. Что ж, мы на них равняться будем?!
 
В американской столице Вашингтоне есть такая громадная аллея – National Mall. Она тянется несколько километров от Капитолия до мемориала Авраама Линкольна. Слева и справа музеи – естественной истории, американских индейцев, Холокоста, Национальная галерея искусства (кстати, основа ее – картины из собрания питерского «Эрмитажа» - выкупленные в те времена, когда большевики распродавали народное достояние). Есть и музей авиации и космонавтики. Я обалдел, когда там за стеклом увидел дневники Мишина – знаменитого нашего конструктора, возглавившего советскую космонавтику после смерти Королева, советские корабли и скафандр Гагарина.
 
Все эти музеи БЕСПЛАТНЫЕ! Возле них – каруселью желтые школьные автобусы.
 
Еще один громадный авиационно-космический музей есть под Вашингтоном.
 
В Хьюстоне рядом с космическим центром Джонсона (здесь находятся и американский ЦУП, и Центр подготовки астронавтов, и всякие конструкторские бюро) – тоже музей. Он платный, но цена билета невысокая. На табличке рядом с кассой объяснение: музей частный и деньги идут на развитие экспозиции. В Вашингтоне музеи государственные.
 
… Мы хотим, чтобы у нас больше ребят шло в инженеры, чтобы увлекались техникой и двигали вперед науку. А как их этим увлечь? Жужжать над ухом из радиоточки? Или выпучив глаза стращать:
 
- Ты патриот! Живо топай учиться на конструктора!
 
Я видел, с каким пиететом разновозрастный народ в том же Центре Джонсона обходил махину «Сатурна-5» - мощнейшей ракеты, которая выводила на орбиту «Аполлоны» знаменитой лунной программы. Фотографировали баки, положенные для контраста на зеленую травку, цокали языком, гордились. Вот он, результат труда наших инженеров. Чего ж удивляться, если в американские инженерные вузы не пробиться, а в России и троечников берут?
 
А наша лунная ракета и единственный слетавший в космос «Буран» несколько лет назад погибли под обвалившейся крышей монтажно-испытательного комплекса на Байконуре.
 
Музей Задорожного – замечательный. Но, прикинем, сколько народу доберется в Архангельское, а сколько смогло бы посещать музей на Ходынке в десяти минутах ходьбы от метро «Динамо»?
 
В Москве есть очень неплохой Мемориальный музей космонавтики, есть замшелый Дом авиации и космонавтики на Красноармейской – совсем неподалеку от Ходынки. Полноценного авиационно-космического музея нет.
 
Дело идет к тому, что на знаменитом поле, которое еще с XVIII века было учебным плацем, а потом стало первым столичным аэродромом, ничего не останется в память о тех временах. Разве что камень на месте, где погиб Валерий Чкалов – он стоит на Хорошевском шоссе возле входа в ресторан...
 
Ах нет, торговый же центр назван «Авиапарк», вам мало?
 
Но с годами кто будет знать, какое отношение этот огромный ангар со шмотками имеет к авиации?


комментарии (1):

Alexandr57      10/12/2014 [16:16:20]#1
Спасибо автору за статью. Сам неоднократно бродил там между самолетами в начале 2000-х. В Москве, действительно, это место историческое, связанное с развитием авиации и космонавтики. Вокруг Ходынки создавали авиационный и космический щит страны. Говорили, что Батуриной его отдавали только с учетом создания центра авиации и космонавтики, теперь не то, что центра, последних красавцев на металлолом. Даже космонавты не вмешались.
Теперь без возврата деньги никто вкладывать не хочет, благо обещания давал другой мэр.
А название статьи правильное - за Державу обидно.













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer