Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Павлин, говоришь?


10 декабря 2014 года Александр Милкус, Комсомольская правда


На Ходынке открылся гигантский торгово-развлекательный центр. “Самый большой в Европе” – гордо пишут про него. Конечно, мы же должны с Европой чем-то мериться. Но этим ли?

Только в этом центре не нашлось места Национальному музею авиации и космонавтики. Врал, выходит, главный архитектор столицы товарищ А. Кузьмин о том, что условием строительства на Ходынке торгового комплекса будет включение в него музея и восстановление почти уничтоженной коллекции самолетов.
 
Цитата (ноябрь 2005 года): «Строящийся на Ходынском поле музей авиации и космонавтики будет самым большим в мире, заявил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин на заседании общественного градостроительного совета при мэре столицы.
 
По его словам, "площадь музея авиации и космонавтики, который станет составной частью торгово-выставочного комплекса "Авиапарк", составит 40 тыс. кв. метров. Это больше, чем какой-либо другой музей Москвы и самый большой музей авиации и космонавтики в мире".
 
А.Кузьмин рассказал, что самолеты в музее будут расположены как на земле, так и подвешены в воздухе».
 
Вот что у нас должно было быть самым большим…
 
Сейчас самолетов на Ходынке нет, музея нет. Зато есть "якорные" бренды - "Ашан", OBI и Hoff. Ну и аквариум. Рыбки плавают в центре холла в гигантской пробирке.
 
Я много раз приходил на Ходынку смотреть на кладбище самолетов и вертолетов. И каждый раз надеялся, что не увижу гниющих машин, - ну не может быть, чтобы знаменитые машины гибли вот так бесславно в самом центре Москвы. Ага… Отлегло немного, когда появились картинки будущего музея, когда пообещали, что «смысловой и композиционный центр всего градостроительного комплекса на территории Ходынского поля станет здание Национального музея авиации и космонавтики им. Ю.А.Гагарина».
 
Полуразвалившиеся самолеты с Ходынки и вправду исчезли. Их, оказывается, передали (не подарили, а отдали на хранение) владельцу частного Музея техники Вадиму Задорожному. По сути – сплавили. Задорожному - низкий поклон. Он делает великое дело – восстанавливает военную технику и показывает в своем замечательном музее под Москвой, в Архангельском. Восстанавливает за свои деньги.
 
Технику с Ходынки он спас. Сколько мог. Остальные – в том числе легендарные вертолеты Ми-6 и Ми-8 – разодрали прямо на поле.
 
Мы не любим Америку. А как же - американцы чтут свою историю и уважают тех, кто ее делал. Что ж, мы на них равняться будем?!
 
В американской столице Вашингтоне есть такая громадная аллея – National Mall. Она тянется несколько километров от Капитолия до мемориала Авраама Линкольна. Слева и справа музеи – естественной истории, американских индейцев, Холокоста, Национальная галерея искусства (кстати, основа ее – картины из собрания питерского «Эрмитажа» - выкупленные в те времена, когда большевики распродавали народное достояние). Есть и музей авиации и космонавтики. Я обалдел, когда там за стеклом увидел дневники Мишина – знаменитого нашего конструктора, возглавившего советскую космонавтику после смерти Королева, советские корабли и скафандр Гагарина.
 
Все эти музеи БЕСПЛАТНЫЕ! Возле них – каруселью желтые школьные автобусы.
 
Еще один громадный авиационно-космический музей есть под Вашингтоном.
 
В Хьюстоне рядом с космическим центром Джонсона (здесь находятся и американский ЦУП, и Центр подготовки астронавтов, и всякие конструкторские бюро) – тоже музей. Он платный, но цена билета невысокая. На табличке рядом с кассой объяснение: музей частный и деньги идут на развитие экспозиции. В Вашингтоне музеи государственные.
 
… Мы хотим, чтобы у нас больше ребят шло в инженеры, чтобы увлекались техникой и двигали вперед науку. А как их этим увлечь? Жужжать над ухом из радиоточки? Или выпучив глаза стращать:
 
- Ты патриот! Живо топай учиться на конструктора!
 
Я видел, с каким пиететом разновозрастный народ в том же Центре Джонсона обходил махину «Сатурна-5» - мощнейшей ракеты, которая выводила на орбиту «Аполлоны» знаменитой лунной программы. Фотографировали баки, положенные для контраста на зеленую травку, цокали языком, гордились. Вот он, результат труда наших инженеров. Чего ж удивляться, если в американские инженерные вузы не пробиться, а в России и троечников берут?
 
А наша лунная ракета и единственный слетавший в космос «Буран» несколько лет назад погибли под обвалившейся крышей монтажно-испытательного комплекса на Байконуре.
 
Музей Задорожного – замечательный. Но, прикинем, сколько народу доберется в Архангельское, а сколько смогло бы посещать музей на Ходынке в десяти минутах ходьбы от метро «Динамо»?
 
В Москве есть очень неплохой Мемориальный музей космонавтики, есть замшелый Дом авиации и космонавтики на Красноармейской – совсем неподалеку от Ходынки. Полноценного авиационно-космического музея нет.
 
Дело идет к тому, что на знаменитом поле, которое еще с XVIII века было учебным плацем, а потом стало первым столичным аэродромом, ничего не останется в память о тех временах. Разве что камень на месте, где погиб Валерий Чкалов – он стоит на Хорошевском шоссе возле входа в ресторан...
 
Ах нет, торговый же центр назван «Авиапарк», вам мало?
 
Но с годами кто будет знать, какое отношение этот огромный ангар со шмотками имеет к авиации?


комментарии (1):

Alexandr57      10/12/2014 [16:16:20]#1
Спасибо автору за статью. Сам неоднократно бродил там между самолетами в начале 2000-х. В Москве, действительно, это место историческое, связанное с развитием авиации и космонавтики. Вокруг Ходынки создавали авиационный и космический щит страны. Говорили, что Батуриной его отдавали только с учетом создания центра авиации и космонавтики, теперь не то, что центра, последних красавцев на металлолом. Даже космонавты не вмешались.
Теперь без возврата деньги никто вкладывать не хочет, благо обещания давал другой мэр.
А название статьи правильное - за Державу обидно.













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer