Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сомнительное Воздушно-космическое решение


10 декабря 2014 года Константин Сивков, Военно-промышленный курьер


По данным неназванных источников, опубликованным в СМИ, предполагается создание нового вида Вооруженных Сил Российской Федерации. Называться он будет – Воздушно-космические силы.

Воздушно-космические силы  будут сформированы путем объединения Военно-воздушных сил и Войск воздушно-космической обороны  в единый вид Вооруженных Сил. Главкомом новым видом предполагается назначить командующего войсками одного из военных округов, поскольку, как отмечается в сообщении, они «имеют опыт управления крупными разновидовыми группировками, включая силы авиации и ПВО». В итоге Вооруженные Силы России перейдут на трехвидовую структуру: Сухопутные войска, Военно-морской Флот и Воздушно-космические силы. То есть трем сферам вооруженной борьбы соответствуют три вида Вооруженных Сил. Формально все выглядит вполне логично.
 
Однако при более детальном анализе возникает ряд вопросов, ставящих под сомнение обоснованность такого решения.
Прежде всего, стоит отметить, что любое объединение войсковых формирований должно быть обосновано с точки зрения оперативной и организационной целесообразности.
 
Оперативные основания такого объединения должны предполагать тесную оперативную взаимосвязь боевых действий соединений и частей объединяемых видов и родов войск в рамках операций и боевых действий, их существенную оперативную и тактическую взаимозависимость, сопоставимость временных и пространственных показателей проводимых  ими боевых действий, необходимость и возможность в связи с этим включения их в единый контур оперативного управления. Анализ характера боевых действий соединения Войск воздушно-космической обороны и Военно-воздушных сил свидетельствует, что оперативных оснований  для их объединения нет. ВВС ведет свои специфические операции, в которых Войска воздушно-космической обороны участвуют, преимущественно решая  задачи информационного обеспечения боевых действий.
 
В свою очередь ВВС не могут непосредственно участвовать в боевых действиях Войск воздушно-космической обороны, обеспечивая лишь их боевую устойчивость от ударов аэродинамических средств воздушного нападения. При этом специфика управления силами воздушно-космической обороны и ВВС существенно различаются, что не позволяет управление ими объединить в единый контур ни по пространственному размаху, ни по временным показателям, ни по специфике управления подчиненными силами.
 
Подобная ситуация складывается и в административном отношении. По этому признаку в единые организационные формы объединяются те воинские формирования, которые близки по среде деятельности, пространственному размаху, мобильности, специфике снабжения и эксплуатации боевой техники и вооружения. По этим характеристикам войска Военно-воздушных сил и Войска воздушно-космической обороны  существенно различаются, а значит и их объединение в единый вид Вооруженных Сил нельзя считать оправданным.
 
Таким образом, складывается впечатление, что намеченное  объединение Военно-воздушных сил и Войск воздушно-космической обороны в единый новый вид Вооруженных Сил носит скорее политический характер, нежели обосновано объективной необходимостью. Однако затраты на подобную «операцию» будут весьма серьезные. И если они не вполне обоснованы, то, может, и не стоит тратиться? Ведь подобных «политических» решений в истории реформ наших Вооруженных Сил последнего времени предостаточно. Достаточно вспомнить перенесение в Санкт-Петербург Главного штаба ВМФ, мотивируемое только «символическим» значением, что привело к огромным затратам и фактическому разгрому стратегического звена управления ВМФ. В этой же связи можно вспомнить и различные «метания» с формой одежды наших военнослужащих, также сопровождающиеся огромными затратами. Может, стоит приостановиться и подумать о настоящих интересах обороны государства?



комментарии (0):













Материалы рубрики

Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами



Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer