Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Договор о РСМД: кто прав, кто виноват


12 декабря 2014 года Сергей Гололобов, Вести FM


США угрожают России новыми экономическими санкциями и даже неким военным ответом, но на этот раз не из-за Украины. В Вашингтоне озаботились ракетной тематикой. Американские конгрессмены заявили, что наша страна создаёт новую крылатую ракету средней дальности. А таковые, напомним, запрещены соответствующим международным договором. Его подписали в 1987 году Михаил Горбачев и Рональд Рейган. Участники договора обязались не производить, не испытывать и не развертывать баллистические и крылатые ракеты наземного базирования средней (от 1000 до 5500 километров) и малой (от 500 до 1000 километров) дальности. О какой новой российской ракете идет речь, разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Как часто в последнее время американцы обвиняют нас в чём-то, что и сами сформулировать не могут! Якобы Россия испытала некую ракету средней дальности. Что могла разглядеть американская разведка, размышляет главный редактор журнала "Воздушно-космическая оборона" Михаил Ходарёнок.

"Если пытаться сформулировать, в чём они нас обвиняют, то, во-первых, это испытания ракеты "Ярс". Она якобы была запущена на пониженную дальность на полигоне Сары-Шаган. Второй момент - речь идет о различных модификациях ракеты для ракетного комплекса сухопутных войск "Искандер", и, в частности, Р-500".

Р-500 - это новая ракета из знаменитого комплекса "Искандер". В данном случае, это уже "Искандер-М". И его ракета, как утверждают эксперты, действительно крылатая. Т.е. она летит не по баллистической траектории, проще говоря, как камень, а, скорее, как беспилотник: низко над землей, обходя препятствия. Р-500 - наследница легендарного комплекса РК-55 "Рельеф". Он был советским ответом на разработку в США крылатых ракет "Томагавк". Только, в отличие от них, "Рельефы" запускались с наземных и весьма компактных мобильных установок, а от того имели несколько меньшую дальность. В итоге "Томагавки" как более дальнобойные под Договор о ликвидации ракет средней дальности не попали, а "Рельефы" запретили. И вот новое их современное воплощение Р-500 для комплекса "Искандер-М", отмечает главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский.

"Ну, в частности, такой крылатой ракетой Р-500 этот комплекс стрелял на учениях "Восток-2014", которые буквально недавно, в ноябре, завершились".

Получается, что американцы недовольны и крылатым Р-500, и стратегическим "Ярсом". Первым - что летит слишком далеко, а вторым - что слишком близко. И оба попадают в рамки запрещенной средней дальности. Но так считают в Пентагоне. При этом с замерами они явно ошиблись, говорит Виктор Мураховский.

"Мы американской стороне представили необходимые технические данные по этим видам вооружения, и мы заявляем о том, что эти вооружения не нарушают условия договора".

Тем не менее, российские ракеты могут стать поводом для новых американских санкций. Причем и экономических, но это уже банально, и, что более интересно, военных. Речь, скорее всего, идет о приближении стратегических сил США к границам России в рамках американской концепции мгновенного глобального удара, полагает Михаил Ходарёнок.

"Т.е. окружение России военными базами продолжится гораздо большими темпами, нежели это планировалось раньше. Видимо, имеется в виду размещение ударной авиации. Вполне возможно, что районы патрулирования подводных лодок с баллистическим ракетами будут приближены к границам Российской Федерации. Но сейчас пока сказать еще трудно, что они там имеют в виду под военными мерами".

Но сами американцы, между тем, совсем не безупречно чисты в деле соблюдения договора о ликвидации ракет средней дальности. Россия не раз уже обвиняла Пентагон в неком лукавстве, напоминает военный обозреватель ИТАР-ТАСС, полковник в отставке Виктор Литовкин.

"Наши претензии американцам, которые используют ракеты-мишени с характеристиками ракет средней и меньшей дальности для испытания своих противоракет, существуют достаточно давно. И Россия не раз предлагала американцам... Есть такой Технический комитет, который позволяет экспертам сесть за стол переговоров и уточнить какие-то претензии друг к другу и что-то поправить. Но американцы не идут на эти переговоры".

И еще претензия российской стороны: некоторые типы американских беспилотников, например, стратегический "Глобал Хоук", по сути, есть ни что иное, как крылатая ракета средней дальности. Но об их запрете в Пентагоне, конечно, и слышать не хотят.



комментарии (2):

aviator 2      13/12/2014 [11:51:06]#1
А по моему, глупо и неразумно соблюдать договоренности, подписанные еще во времена СССР, уже давно нет СССР, Россия это уже совершенно другая страна и отвечать за подписанные еще Горбачевым договоры мы не обязаны и не должны.

Aviation EXplorer      13/12/2014 [13:40:57]#2
Обяаны и должны, так как Россия правоприемница СССР. Для международного права это та же страна. Другое дело, что выход американцев из договора по ПРО разрушил всю систему международной безопасности. И своими претензиями американцы посто ищут повод чтобы выйти и из этого договора.













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBcNea
Курьер на час: http://courier.youdo.com/food-delivery/pitanie/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer