Ценные бумаги будут распределены по закрытой подписке. «Все акции размещаются единственному акционеру ОАО «Новоуренгойский ОАО» - Ямало-Ненецкому автономному округу в лице департамента имущественных отношений», - сообщается в раскрытии эмитента.
Аэропорт, который готовится к модернизации, получит от учредителя имущество. Какое именно, не уточняется.
Напомним, что аэропорт Нового Уренгоя планирует получить международный статус. ЗАО «Центр стратегических разработок в гражданской авиации» (ЦСР ГА) в данный момент разрабатывает стратегию развития ОАО «Новоуренгойский объединенный авиаотряд».
Как сообщили РБК Тюмень разработчики стратегии, документ будет готов к концу января 2015 года. «В рамках этой работы ЦСР ГА проанализирует рынок авиационных перевозок ЯНАО и сопредельных регионов, определит перспективные направления авиаперевозок из аэропорта, оценит хабовый потенциал аэропорта и спрогнозирует пассажиропоток через аэропорт при разных сценариях развития экономики в регионе и в России. После этого стратегия будет утверждена, начнется ее реализация», - заявил РБК Тюмень генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Кореня.
По прогнозу разработчиков стратегии, пассажирообмен аэропорта к 2025 г. может увеличиться до 1,7 млн. пассажиров в год. При этом эксперты ЗАО «Центр стратегических разработок в гражданской авиации» перечислили основные риски проекта.
«С коммерческой точки зрения, основные риски кроются в возможности консолидации пассажиропотоков в объеме, необходимом для экономически эффективного выполнения международных рейсов. В условиях неразвитости транспортной инфраструктуры в зоне Арктики интеграция разных видов транспорта в эффективные логистические схемы затруднена, поэтому успех такого проекта будет в первую очередь зависеть от степени развития местных и региональных воздушных линий, часто требующих субсидирования за счет средств региональных и федерального бюджетов», - говорит Антон Кореня. Отметим, что проект перевода аэропорта небольшого города (население больше 100 тыс. рублей) в статус международного хаба рискованным называют и другие эксперты.
«Главные плюсы этой идеи понятны: новый статус позволит аэропорту обслуживать международные рейсы, но в связи с расширением сетки полетов придется решить сразу несколько сложных задач», - рассуждает представитель одного из международных аэропортов в России, пожелавший остаться неназванным, так как условия трудового контракта запрещают ему давать оценку сторонним проектам.
По его оценке, формирование и согласование документов, которые позволят обслуживать международные суда и открыть таможенный пункт, занимает годы. «Это очень долго, сложно и затратно. Поэтому главный вопрос – насколько оправдана данная идея для Нового Уренгоя с населением чуть больше 100 тыс. человек, – рассуждает аналитик. - Если речь идет о запуске рыночного проекта, увеличении выручки аэропорта за счет международных рейсов, то надо точно понимать, насколько международным компаниям интересно заходить в небольшой арктический город. Перевозчики «живут» на рынке и полупустые самолеты они с Ямала отправлять не будут. Еще один момент – подписание межправительственных соглашений о запуске новых международных рейсов. Это тоже достаточно сложный процесс».