Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Восточный" нацелился на "Победу"


15 декабря 2014 года Сергей Титов, КоммерсантЪ - Волгоград


Новая российская низкотарифная авиакомпания «Победа» с расширением своего парка рассматривает возможность организации авиарейсов по маршруту Ульяновск-Москва. Если решение будет принято, авиарейсы будут выполняться из аэропорта «Ульяновск-Восточный». Однако при этом аэропорту придется снизить для всех авиаперевозчиков стоимость взлета-посадки. Руководство пассажирского аэропорта им. Н. М. Карамзина не беспокоится, что появление конкурента может привести к отказу от этого направления компаний «ЮТэйр» или «РусЛайн», считая, что лоукостер, рассчитанный на другую категорию населения, не приведет к падению пассажиропотока.

В пятницу авиакомпания «Победа» заканчивает прием заявок на организацию новых авиарейсов из аэропортов, включенных в стратегию развития этого лоукостера. Наряду с аэропортами Нового Уренгоя, Архангельска, Новосибирска, Минвод и Махачкалы рассматривается и заявка Ульяновска. Правда, заявку подал только аэропорт «Ульяновск-Восточный». Аэропорт им. Н. М. Карамзина (ОАО «Аэропорт Ульяновск»), имеющий реконструированный аэровокзал и ставший основным пассажирским, принимать самолеты Boeing 737–800 Next-Generation (NG) не сможет в связи с ограничениями ВПП по максимальному взлетному весу.
 
Напомним, низкотарифная (лоукостер) авиакомпания «Победа» (юридическое лицо — ООО «Бюджетный перевозчик») является 100 % дочкой авиакомпании ОАО «Аэрофлот-Российские авиалинии», создана в сентябре этого года на замену попавшей под западные санкции авиакомпании «Добролет». На сегодня парк авиакомпании состоит из пяти самолетов Boeing 737–800 NG в одноклассной компоновке на 189 мест. К 2018 году авиакомпания планирует иметь флот в количестве 40 воздушных судов. Авиакомпания выполняет рейсы из а/п Внуково, на сегодня продает билеты в Волгоград, Самару, Екатеринбург, Пермь, Тюмень, Белгород, Сургут и Владикавказ.
 
Официальный представитель компании Максим Фетисов подтвердил „Ъ“, что «переговоры с „Ульяновск-Восточным“» ведутся. По его словам, «главное, что интересует „Победу“ в условиях „Восточного“ — слоты (время прилета и вылета), которые может предоставить аэропорт», «а они должны быть максимально удобными для пассажиров и для авиакомпании» (принцип лоукостера в том, что его флот используется максимально активно, с минимальными простоями, и самолет, возвращающийся из рейса по одному направлению, затем летит по другому. — „Ъ“), время разворота (прилет, высадка, посадка, обслуживание и вылет), «которое должно быть 30–40 минут, не более», и стоимость взлета посадки в аэропорту (в «Ульяновск-Восточном» в 2014 году это 306 рублей на тонну максимальной взлетной массы, в ОАО «Аэропорт Ульяновск» — 350 руб./т. — „Ъ“).
 
Господин Фетисов отметил, что «решение об открытии авиарейса руководство „Победы“ примет после того, как будет достигнут с „Восточным“ компромисс», и он не исключает, что некоторые аэропорты могут получить отказ, если их условия не будут удовлетворять условиям конкурса. Итоги конкурса будут подводиться 26 декабря, о решении станет известно в последние дни года.
 
Руководство «Ульяновск-Восточного» намерено предоставить выгодные условия для «Победы». Но если, как поясняют в руководстве аэропорта, со слотом и временем разворота никаких проблем нет, «поскольку „Восточный“ все-таки не так загружен, как Москва», то по снижению стоимости взлета-посадки есть некоторые сложности. «Дело в том, что по законодательству в этом случае мы должны создать равные условия и обеспечить снижение тарифа для всех авиакомпаний», — сказал заместитель директора аэропорта по коммерческим вопросам Олег Шалькин. «Видимо, вопрос по скидкам все-таки возникнет, и мы будем решать его, снизив тариф для всех компаний, потому что мы заинтересованы в приходе „Победы“. К тому же, по всем остальным параметрам мы подходим, в том числе по техническим (посадка по II категории ИКАО. — „Ъ“)», — сказал господин Шалькин. Он также отметил, что для начала это будет авиарейс «Ульяновск-Москва», «тем более что у аэропорта по этому направлению есть опыт работы с лоукостером „Авианова“», а в дальнейшем будут рассматриваться «варианты организации авиарейсов „Победы“ в Санкт-Петербург, Сибирь, а также в южном направлении, на которые сегодня есть спрос».
 
Стоит заметить, что сегодня в Москву из аэропорта им. Н. М. Карамзина организовано 4 авиарейса, из них два ежедневных (Boeing 737–500 и ATR‑72, «ЮТэйр»), один 6 раз в неделю и один 4 раза в неделю (CRJ 200, «РусЛайн»), стоимость билетов — от 6 до 8 тыс. рублей. В то же время лоукостер намерен установить стоимость полета в Москву значительно меньшую. «Согласно тарифной политике авиакомпании, на часть билетов устанавливается минимальная цена по всем направлениям в размере 999 рублей без учета сборов, с учетом сборов — около 1400 рублей. На остальные места цена будет увеличиваться (всего 12 тарифов. — „Ъ“), в любом случае наш средний тариф будет ниже, чем у классических авиакомпаний на 20–40 процентов», — пояснил Максим Фетисов.
 
Однако гендиректор ОАО «Аэропорт Ульяновск» Сергей Наконечный считает, что появление низкотарифного конкурента не приведет к снижению пассажиропотока через аэропорт им. Н. М. Карамзина или уходу какого-либо из перевозчиков, поскольку спрос на московское направление достаточно высок, «он даже растет, и потребность еще далеко не выработана». «Когда летала „Авианова“, пассажиропоток у нас нисколько не падал. Надо понимать, что регулярность лоукостеров не всегда на высоком уровне, а билеты там невозвратные. Там пошел поток пассажиров, которые раньше ездили поездом, это чаще мобильные молодые люди. А на наших линиях летают чиновники, депутаты, предприниматели, путешественники — все те, кто хочет вовремя быть в нужном месте, это уже сложившийся состав пассажиров, и он не изменится», — подчеркнул гендиректор.
 
«Появление „Победы“ никак не повлияет на работу „ЮТэйр“, и мы никаких изменений в своем расписании не планируем», — сказал „Ъ“ президент «ЮТэйр-пассажирские авиалинии» Олег Семенов.


комментарии (1):

Рафаэль Махмутов      16/12/2014 [00:59:50]#1
В своё время, этот рейс успешно раскатала Авианова. Не надо забывать про пассажиров из Димитровграда, которые в столицу , в основном, летают из самарского Курумоча. В районе Восточного сосредоточено не мало пром.предприятий, поэтому доля доля бизнес-пассажиров может быть так же существенной.На данный момент, минимальный ценник Ульяновск-Москва-Ульяновск 12600, пассажиропоток стабильный."Биток" обеспечен.













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer