Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Восточный" нацелился на "Победу"


15 декабря 2014 года Сергей Титов, КоммерсантЪ - Волгоград


Новая российская низкотарифная авиакомпания «Победа» с расширением своего парка рассматривает возможность организации авиарейсов по маршруту Ульяновск-Москва. Если решение будет принято, авиарейсы будут выполняться из аэропорта «Ульяновск-Восточный». Однако при этом аэропорту придется снизить для всех авиаперевозчиков стоимость взлета-посадки. Руководство пассажирского аэропорта им. Н. М. Карамзина не беспокоится, что появление конкурента может привести к отказу от этого направления компаний «ЮТэйр» или «РусЛайн», считая, что лоукостер, рассчитанный на другую категорию населения, не приведет к падению пассажиропотока.

В пятницу авиакомпания «Победа» заканчивает прием заявок на организацию новых авиарейсов из аэропортов, включенных в стратегию развития этого лоукостера. Наряду с аэропортами Нового Уренгоя, Архангельска, Новосибирска, Минвод и Махачкалы рассматривается и заявка Ульяновска. Правда, заявку подал только аэропорт «Ульяновск-Восточный». Аэропорт им. Н. М. Карамзина (ОАО «Аэропорт Ульяновск»), имеющий реконструированный аэровокзал и ставший основным пассажирским, принимать самолеты Boeing 737–800 Next-Generation (NG) не сможет в связи с ограничениями ВПП по максимальному взлетному весу.
 
Напомним, низкотарифная (лоукостер) авиакомпания «Победа» (юридическое лицо — ООО «Бюджетный перевозчик») является 100 % дочкой авиакомпании ОАО «Аэрофлот-Российские авиалинии», создана в сентябре этого года на замену попавшей под западные санкции авиакомпании «Добролет». На сегодня парк авиакомпании состоит из пяти самолетов Boeing 737–800 NG в одноклассной компоновке на 189 мест. К 2018 году авиакомпания планирует иметь флот в количестве 40 воздушных судов. Авиакомпания выполняет рейсы из а/п Внуково, на сегодня продает билеты в Волгоград, Самару, Екатеринбург, Пермь, Тюмень, Белгород, Сургут и Владикавказ.
 
Официальный представитель компании Максим Фетисов подтвердил „Ъ“, что «переговоры с „Ульяновск-Восточным“» ведутся. По его словам, «главное, что интересует „Победу“ в условиях „Восточного“ — слоты (время прилета и вылета), которые может предоставить аэропорт», «а они должны быть максимально удобными для пассажиров и для авиакомпании» (принцип лоукостера в том, что его флот используется максимально активно, с минимальными простоями, и самолет, возвращающийся из рейса по одному направлению, затем летит по другому. — „Ъ“), время разворота (прилет, высадка, посадка, обслуживание и вылет), «которое должно быть 30–40 минут, не более», и стоимость взлета посадки в аэропорту (в «Ульяновск-Восточном» в 2014 году это 306 рублей на тонну максимальной взлетной массы, в ОАО «Аэропорт Ульяновск» — 350 руб./т. — „Ъ“).
 
Господин Фетисов отметил, что «решение об открытии авиарейса руководство „Победы“ примет после того, как будет достигнут с „Восточным“ компромисс», и он не исключает, что некоторые аэропорты могут получить отказ, если их условия не будут удовлетворять условиям конкурса. Итоги конкурса будут подводиться 26 декабря, о решении станет известно в последние дни года.
 
Руководство «Ульяновск-Восточного» намерено предоставить выгодные условия для «Победы». Но если, как поясняют в руководстве аэропорта, со слотом и временем разворота никаких проблем нет, «поскольку „Восточный“ все-таки не так загружен, как Москва», то по снижению стоимости взлета-посадки есть некоторые сложности. «Дело в том, что по законодательству в этом случае мы должны создать равные условия и обеспечить снижение тарифа для всех авиакомпаний», — сказал заместитель директора аэропорта по коммерческим вопросам Олег Шалькин. «Видимо, вопрос по скидкам все-таки возникнет, и мы будем решать его, снизив тариф для всех компаний, потому что мы заинтересованы в приходе „Победы“. К тому же, по всем остальным параметрам мы подходим, в том числе по техническим (посадка по II категории ИКАО. — „Ъ“)», — сказал господин Шалькин. Он также отметил, что для начала это будет авиарейс «Ульяновск-Москва», «тем более что у аэропорта по этому направлению есть опыт работы с лоукостером „Авианова“», а в дальнейшем будут рассматриваться «варианты организации авиарейсов „Победы“ в Санкт-Петербург, Сибирь, а также в южном направлении, на которые сегодня есть спрос».
 
Стоит заметить, что сегодня в Москву из аэропорта им. Н. М. Карамзина организовано 4 авиарейса, из них два ежедневных (Boeing 737–500 и ATR‑72, «ЮТэйр»), один 6 раз в неделю и один 4 раза в неделю (CRJ 200, «РусЛайн»), стоимость билетов — от 6 до 8 тыс. рублей. В то же время лоукостер намерен установить стоимость полета в Москву значительно меньшую. «Согласно тарифной политике авиакомпании, на часть билетов устанавливается минимальная цена по всем направлениям в размере 999 рублей без учета сборов, с учетом сборов — около 1400 рублей. На остальные места цена будет увеличиваться (всего 12 тарифов. — „Ъ“), в любом случае наш средний тариф будет ниже, чем у классических авиакомпаний на 20–40 процентов», — пояснил Максим Фетисов.
 
Однако гендиректор ОАО «Аэропорт Ульяновск» Сергей Наконечный считает, что появление низкотарифного конкурента не приведет к снижению пассажиропотока через аэропорт им. Н. М. Карамзина или уходу какого-либо из перевозчиков, поскольку спрос на московское направление достаточно высок, «он даже растет, и потребность еще далеко не выработана». «Когда летала „Авианова“, пассажиропоток у нас нисколько не падал. Надо понимать, что регулярность лоукостеров не всегда на высоком уровне, а билеты там невозвратные. Там пошел поток пассажиров, которые раньше ездили поездом, это чаще мобильные молодые люди. А на наших линиях летают чиновники, депутаты, предприниматели, путешественники — все те, кто хочет вовремя быть в нужном месте, это уже сложившийся состав пассажиров, и он не изменится», — подчеркнул гендиректор.
 
«Появление „Победы“ никак не повлияет на работу „ЮТэйр“, и мы никаких изменений в своем расписании не планируем», — сказал „Ъ“ президент «ЮТэйр-пассажирские авиалинии» Олег Семенов.


комментарии (1):

Рафаэль Махмутов      16/12/2014 [00:59:50]#1
В своё время, этот рейс успешно раскатала Авианова. Не надо забывать про пассажиров из Димитровграда, которые в столицу , в основном, летают из самарского Курумоча. В районе Восточного сосредоточено не мало пром.предприятий, поэтому доля доля бизнес-пассажиров может быть так же существенной.На данный момент, минимальный ценник Ульяновск-Москва-Ульяновск 12600, пассажиропоток стабильный."Биток" обеспечен.













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer