Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"ЮТэйр" хочет улететь от долгов


15 декабря 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Обремененная долгом более чем в 100 млрд руб. авиакомпания «ЮТэйр» продолжает искать варианты выхода из кризиса. По данным источников “Ъ”, на недавнем совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича авиакомпания представила проект меморандума о реструктуризации своей задолженности, который скоро будет отправлен банкам-кредиторам. Помочь перевозчику может и господдержка, форма и объем которой сейчас обсуждаются. «ЮТэйр» нужно решать свои финансовые проблемы как можно скорее: из-за дефицита средств компания не может оплатить поставленные самолеты.

Как стало известно “Ъ”, 12 декабря вице-премьер Аркадий Дворкович провел совещание с участием крупнейших российских авиакомпаний. Его официальной темой была работа перевозчиков в предстоящий зимний период. Но источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, рассказали, что основное внимание участников совещания было сосредоточено на финансовой устойчивости игроков отрасли. Так, по данным “Ъ”, вновь поднимался вопрос распределения госгарантий авиакомпаниями. Но пока «решение не принято», поскольку бюджет на 2015 год уже сверстан, и прорабатываются различные варианты», рассказал “Ъ” один из источников.
 
Другой собеседник “Ъ” добавил, что авиакомпания «ЮТэйр», испытывающая сейчас серьезное давление со стороны кредиторов, представила проект меморандума о реструктуризации своей задолженности. На текущей неделе документ будет направлен всем заинтересованным банкам. В «ЮТэйр», Альфа-банке, Райффайзенбанке (консультант комплексной реструктуризации долгового портфеля компании) отказались от комментариев.
 
Финансовые проблемы авиаперевозчиков, и в первую очередь «ЮТэйр», уже не первый месяц вызывают обеспокоенность правительства. Авиакомпании обратились за помощью еще в сентябре (по неофициальным данным, речь шла о предоставлении госгарантий по кредитам, в том числе для «Трансаэро»). Тогда министр экономики Алексей Улюкаев и министр транспорта Максим Соколов заявляли, что поддержка обсуждается, но на прошлой неделе последний уже говорил, что ее не будет. Тогда же вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что Белый дом продолжает обсуждать возможность поддержки «ЮТэйр».
 
В 2013 году операционная прибыль группы компаний «ЮТэйр» сократилась на 80%, до 635 млн руб., чистый убыток составил 4,5 млрд руб., обязательства достигли почти 114 млрд руб. (60 млрд руб. из них краткосрочные). Убыток от пассажирских перевозок вырос почти в два раза — с 8,2 млрд руб. в 2012 году до 15,2 млрд руб. Убыток от вертолетных перевозок — 2,2 млрд руб. Структуры группы уже допустили два дефолта по облигациям почти на 2,8 млрд руб.
 
Чтобы исправить положение, летом «ЮТэйр» начала жесткую оптимизацию бизнеса. В зимнем расписании компания отказалась от 20% рейсов и уволила более 800 сотрудников, рассчитывая сэкономить порядка 5 млрд руб. в год. Но неутешительные финансовые результаты уже привлекли внимание кредиторов. Объем их требований превысил к настоящему времени 2,5 млрд руб. Самые крупные иски к «ЮТэйр» подал Альфа-банк. Согласно картотеке дел Арбитражного суда Москвы, в ноябре—декабре банк подал семь исков к авиакомпании. Исковые требования по одному из заявлений составляют $11,8 млн, еще по двум — по 22 млн руб. Банк также требует взыскать с перевозчика и его дочерней компании «ЮТэйр-Лизинг» $7,6 млн и арестовать вертолет типа Ми-26Т («ЮТэйр» является крупнейшим оператором вертолетных работ). Но Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа уже снял запрет на эксплуатацию более 50 вертолетов «ЮТэйр», наложенный в процессе разбирательства с Альфа-банком.
 
На фоне резкого дефицита средств перевозчик не может оплатить ранее поставленные самолеты. В пятницу старший вице-президент по разработке и послепродажной поддержке ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Андрей Недосекин на встрече с журналистами сообщил, что «ЮТэйр» пока осуществила лишь техническую приемку трех из четырех готовых для авиакомпании самолетов (SSJ-100), но финансово сделка не закрыта. Источник “Ъ”, близкий к ситуации, отметил, что ГСС уже ищет покупателей на эти самолеты. Однако правительство планирует выделить в 2015 году 1 млрд руб. для поддержки лизинга самолета SuperJet 100 через механизм гарантий остаточной стоимости, заявил заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь.
 
Контракт на поставку 6 SSJ-100 LR (увеличенной дальности полета) «ЮТэйр», ГСС и «ВЭБ-лизинг» подписали в 2013 году в рамках Международного авиационно-космического салона. Источники “Ъ” в авиаотрасли также сообщили, что под вопросом находятся и поставки самолетов Airbus A321. Контракт на 20 машин такого типа был заключен еще в 2012 году. Планировалось, что до конца года компания получит еще шесть таких машин, но «из-за отсутствия средств у заказчика лизингодатель уже пытается найти новых покупателей», отметил собеседник “Ъ”.


комментарии (2):

sergeyls      15/12/2014 [20:16:56]#1
Вот уж что точно так это то что механизм гарантии остаточной стоимости самолетов Ютейру не поможет. И меморандум , судя по тому что было предложено держателям облигаций, может и не сработать.

SAT      16/12/2014 [08:54:13]#2
С возникающей ситуацией на рынке авиаперевозок, они лучше бы начали спасать одну из своих "дочек", которая действительно приносит доход.













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer