Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Проблему сообщения с Крымом предлагают решать за счет маломестных самолетов


15 декабря 2014 года Regnum


Для развития авиасообщения с Крымом необходимо использовать существующие на полуострове в настоящее время запущенные и неработающие аэропорты и авиаплощадки, поскольку аэропорт Симферополя ограничен в своих объемах, заявил корреспонденту ИА REGNUM председатель Комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

«Авиационное движение между Крымом и материковой Россией организовано в полном объеме. Но есть одно но — единственная точка, куда сейчас регулярно можно летать — это Симферополь. А Симферополь, как известно, ограничен в своих объемах. Сейчас он справляется, но необходимо расширять площади аэропорта и расширять аэронавигационные системы», — отметил Смирнов.
 
Возможности аэропорта, по словам эксперта, не единственное ограничение: «Еще есть ограничение по дорожной инфраструктуре. Инфраструктура автодорожная не справляется с тем потоком, который прибывает в Симферополь. Второй тромб очень серьезный — это крымский перешеек. Там тоже большая работа проделана по организации движения паромов, но паром также оказался слабым местом: как только возникает шторм на море, паром этот останавливается».
 
Олег Смирнов отметил, что до тех пор, пока будут проводится работы по строительству моста и расширению автодорог, на что уйдет немало времени, нужно использовать другие существующие возможности решения транспортной проблемы: «Остается, на мой взгляд, один единственный путь — использовать ресурсы Крыма. Какие ресурсы валяются на дороге сейчас? В Крыму огромное количество аэродромов — запущенных, неработающих. Есть и работающие аэродромы, но они принадлежат либо Министерству обороны, либо другим ведомствам, аэроклубам. А это — ресурс Крыма, и ничего не стоит передать эти маленькие аэродромы и площадки в надлежащее управление, чтобы они использовались для малых самолетов гражданской авиации. Необходимо их перевести или в статус совместного базирования, или в статус аэропортов (площадок) местных авиалиний. Второй ресурс — пилоты. Где взять пилотов для того, чтобы организовать полеты на малых самолетах? Там их сотни — это бывшие военные летчики, которые сейчас ушли в отставку и сидят без дела, а возраст у них 40-45 лет — самый расцвет. Третий ресурс — инженеры-техники авиационные. Тысячи инженеров-техников сидят без работы. И они готовы обслуживать самолеты — только клич кинь».
 
Эксперт видит выход в создании авиакомпании, которая позволит туристам добираться из своих городов к курортам Крыма, минуя Симферополь: «Необходимо создать Крымскую авиакомпанию, вооружив ее самолетами вместимостью 10-40 мест. Если это делать быстро, то можно взять в аренду имеющиеся на свободном рынке самолеты западного производства. По мере восстановления собственного авиапрома переходить на свои самолеты. Шесть-семь аэродромов перекроют всю площадь Крыма. Авиалинии на эти аэродромы проложить между собой, между Ростовом, Краснодаром, городами Центра и Поволжья. Эта схема позволит подвозить клиентов прямо к пляжам, санаториям и курортам. Это то, что нужно народу, который летит в Крым отдыхать. И забурлит вот эта жизнь, пока идет строительство, пока идет расширение дорог. Это очень удобно, это быстро делается, и это вполне объективно».
 
Олег Смирнов заметил, что в случае, если этот проект будет осуществлен, он привлечет и частных инвесторов: «Это уже вырисовывается государственно-частное партнерство. И все это закрутится — это тысячи рабочих мест для крымчан. Это низкие цены. Вот такой выход из ситуации с транспортной напряженностью я вижу. Властям Крыма, при поддержке центра, задача вполне посильная».
 
Он прокомментировал и цены на авиабилеты в Крым, которые в действительности оказываются не такими доступными, как было обещано после воссоединения Крыма с Россией: «Цена билета не складывается из указаний и постановлений. Это — рыночная категория. Сейчас билет дорогой еще и потому, что туда не летает лоукостер „Победа“, созданный для того, чтобы возить пассажиров по сниженным тарифам». Авиакомпания воздерживается от этих полетов из-за санкционных рисков, которые вынудили прекратить свое существование «Добролет». Однако в такой зависимости, по замечанию эксперта, находится вся гражданская авиация России: «Если вдруг „Боинги“, „Эйрбасы“ попадут под санкции, то мы с вами, все население страны, вынуждены будем пересесть на оленьи и собачьи упряжки. Особенно это касается тех районов, где нет никакого транспорта кроме авиации. А таких районов у нас 60% площадей нашей страны. Это север, Дальний Восток. Не дай бог, конечно! Будем надеяться, что этого не произойдет, но такую кнопку нажать Западу очень просто, и она будет для нас катастрофичной. При этом, если организовать Крымскую авиакомпанию с маломестными самолётами, то стоимость таких перелётов может быть до 5000 рублей за одно место».
 
Смирнов назвал серьезной ошибкой привязку российской авиации к западной технике: «Это грубая экономическая и политическая ошибка была — 100% привязка к западной технике. Мы сегодня 95% пассажирооборота выполняем на самолетах западного производства. Все. Прилетели! Нельзя так. Этот вопрос из категории экономической перешел в категорию национальной безопасности. И первым это понял и объявил президент Российской Федерации, который сказал: „Импортозамещение, господа чиновники-министры“. Ну, а правительство у нас смотрит, глазками юридическими хлопает. Это же нужно строить самолеты, а до этого они разрушали наше отечественное самолетостроение. Для того, чтобы разрушить, большого ума не требуется. А для того, чтобы построить, нужен интеллект, знание, умение, обучение и сила воли. Будет ли эта сила у наших министров самолетостроительных — это большой вопрос. Но президент понял, что это категория национальной безопасности. Если 17 миллионов квадратных километров оставить без воздушного транспорта — это будет уже не Россия. Мы из-за своей территории обречены быть великой авиационной державой».
 
Олег Смирнов полагает, что решить проблемы импортозамещения в отрасли авиастроения можно за относительно короткие сроки, но для этого, как он неоднократно подчеркнул, нужна политическая воля: «Если будут министры — компетентные, образованные, обученные, если будет политическая воля — это можно сделать, тем более при существующих заделах. У нас есть множество самолетов, уже имеющих сертификат. Только надо доработать их чуть-чуть, запустить их производство, и тогда за 3-5 лет мы могли бы 30-40% пассажирооборота взять на самолеты отечественного производства. Для этого есть все предпосылки. Мы до 90-х годов были великой самолетостроительной державой многие десятилетия, мы это уже прошли с вами, мы умеем это делать. Нужна политическая воля и компетентные министры».
 
Напомним, что вопрос транспортного сообщения с Крымом стал актуальным после присоединения полуострова к России. Эксперты пришли к выводу, что для налаживания сообщения с материковой Россией и обеспечения доступа туристов в Крым нужны бюджетные авиаперевозчики. Однако в самом начале специалистами прогнозировались возможные проблемы, связанные с западными санкциями. Позже с такими трудностями столкнулась авиакомпания «Добролет», которая была вынуждена прекратить свое существование. На смену «Добролету» пришла авиакомпания «Победа», которая в настоящее время не осуществляет полеты в Крым.
 
Сейчас в Крыму работает только один гражданский аэропорт — в Симферополе. За девять месяцев 2014 года Международный аэропорт «Симферополь» обслужил 2 млн 171 тыс. пассажиров. Об этом сообщил начальник Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства воздушного транспорта Владимир Исаев. По его словам, среди аэропортов Южного и Северо-Кавказкого регионов Российской Федерации симферопольский занял третье место по количеству принятых пассажиров. Первое место у аэропорта «Краснодар», второе — «Сочи», четвертое — «Ростов-на-Дону». «Я думаю, мы добьемся, что Крым будет занимать первое место по перевозкам, потому что интерес к Крыму со стороны россиян очень высок», — полагает Исаев. По данным Росавиации, за 2013 год аэропорт «Симферополь» принял 1,2 миллиона человек.
 
В перспективе, в 2015 году аэропорт «Бельбек» в Севастополе должен начать принимать гражданские рейсы. Что это случится — заявлял в начале декабря на пресс-конференции в Москве губернатор Севастополя Сергей Меняйло. Сейчас между Правительством Севастополя и Министерством обороны России ведутся переговоры для заключения договора о развитии гражданского сектора на аэродроме. Однако федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» пока не зарегистрировало аэродром «Бельбек» как гражданский. Об этом на прошлой неделе сообщил руководитель «Бельбека» Александр Гудым. Причина этому — отсутствие на аэродроме метеообеспечения. Но переговоры с федеральной службой «Росгидромет» и предприятием «Авиаметтелеком» по поставке метеообрудования уже проведены, техника отправлена в Севастополь. Как только всё установят и метеообеспечение заработает, руководство «Бельбека» отправит дополнительный пакет документов в «Аэропроект» для повторного рассмотрения заявки на получение лицензии на гражданские авиаперевозки.
 
Мечтает о своём аэропорте и Евпатория, его планируют построить за 8-9 месяцев. Об этом в ноябре заявил глава евпаторийской администрации Андрей Филонов. Планируется, что аэропорт сможет принимать самолёты вместимостью до 100 человек и иметь пропускную способность до трёх тысяч пассажиров в день. По словам Филонова, в Евпатории есть авиамастерские, взлетная полоса находится в хорошем состоянии и требует только шовного ремонта. Для запуска аэропорта необходимо построить терминал. «Скорые поезда из центральной России смогут доезжать до Сочи или Анапы, а оттуда всего час лететь до нас», — сказал глава администрации Евпатории. Однако ключевым вопросом при создании аэропорта станет поиск региональных российских авиаперевозчиков, которые бы согласились летать в Крым.


комментарии (4):

sbb      15/12/2014 [20:26:38]#1
«Необходимо создать Крымскую авиакомпанию, вооружив ее самолетами вместимостью 10-40 мест. Если это делать быстро, то можно взять в аренду имеющиеся на свободном рынке самолеты западного производства."


Кто ж их даст то?

SAT      16/12/2014 [09:02:46]#2
Вот именно, кто их даст самолёты западного производства.
А Рысачёк?

Дедушка ГВФ      16/12/2014 [20:21:54]#3
Ребята разговор ни о чём...
Краснодар берет Л 410 и впередтдт...
Западное, сертифицированное, проверенное, над водой 2-а двигла
и 17-19 кресел...
Без сочинительства....

Читатель 1      17/12/2014 [20:13:19]#4
Всё верно, ничего придумывать не надо! L-410 его дальности хватит не только до Краснодара













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer