Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт "Домодедово" оказался рентабельнее лондонского Хитроу


16 декабря 2014 года Мария Гордеева, Сергей Стариков, РБК


Владельцы московского аэропорта Домодедово не зря опасаются рейдеров и тщательно скрывают структуру собственности. Как оказалось, рентабельность по чистой прибыли аэропорта в 2013 году составила внушительные 23,5% – больше, чем у крупнейших аэропортов Европы – лондонского Хитроу, аэропортов Франкфурта и Парижа. По выручке на пассажира Домодедово немного уступает Франкфурту, зато значительно обгоняет парижского и лондонского конкурентов.

Московский аэропорт Домодедово оказался рентабельнее крупнейших аэропортов Европы – Хитроу и Шарль-де-Голль. Рентабельность по чистой прибыли у Домодедово – 23,5%, следует из отчетности аэропорта по МСФО за 2013 год (первой опубликованной отчетности за всю историю аэропорта). Рентабельность лондонского Хитроу составляет 16%, а парижского Шарль-де-Голль – «только» 11%, подсчитал РБК, основываясь на финансовых отчетах аэропортов за 2013 год. Немецкая Fraport AG, которая управляет в том числе аэропортом во Франкфурте, в прошлом году заработала €235 млн прибыли – всего на 27 млн евро больше, чем Домодедово. Но рентабельность по чистой прибыли у немецкой компании составила всего 9%.
 
Домодедово обогнал крупнейшие европейские аэропорты и по выручке на одного пассажира. Так, столичный аэропорт в 2013 году получил с одного пассажира около 1,2 тыс. руб., или €26 по курсу на конец декабря 2013 года, следует из отчетности. При этом Домодедово обслужил в прошлом году 30,8 млн пассажиров. Аэропорт в Париже заработал на одном пассажире €17,7 (обслужил 90,3 млн пассажиров), Хитроу – €7,62 (72,3 млн пассажиров), и только аэропорту Франкфурта удалось выручить около €34 (58 млн пассажиров), говорится в отчетностях аэропортов за 2013 год.
 
Другой столичный аэропорт – Шереметьево – в 2013 году обслужил в прошлом году 29 млн пассажиров, то есть чуть меньше, чем Домодедово. Однако выручка Шереметьево (на 83% принадлежит государству) оказалась почти вдвое меньше – 18,72 млрд руб. при 1,11 млрд руб. убытка. Доход с одного пассажира составил €14,2, говорится в отчетности аэропорта по МСФО. Основными статьями доходов Шереметьево стали пассажирские сборы – на 7,44 млрд руб. (или 39% выручки), и доход от сдачи в аренду коммерческих площадей – 5,73 млрд руб. (или 30%). У Домодедово более диверсифицированная структура доходов: 18% приходится на хэндлинговые услуги, 21% приносит продажа авиационного топлива. Сдача в аренду площадей и аэропортовые сборы приносят 16 и 17% соответственно, а кейтеринг (поставка питания) – 13%. При этом самые крупные клиенты Домодедово – авиакомпании «Трансаэро» и S7 обеспечивают ему 10 и 11% выручки. Шереметьево же более чем наполовину зависит от базовой авиакомпании «Аэрофлот». «Эти показатели является индикатором, насколько сильно менеджмент аэропорта заинтересован в росте доходов», – считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. При росте количества пассажиров в Домодедово на 9% неавиационные доходы увеличились на 14%, что  говорят о том, что аэропорт тщательно подошел к развитию этого сегмента бизнеса, говорит эксперт.
 
Домодедово впервые раскрыл не только структуру доходов, но и сумму дивидендов, выплаченных акционеру. За 2012–2013 годы единственному акционеру головной компании DME Limited – Alamo Limited, зарегистрированной на Маврикии, было выплачено 19,1 млрд руб. В течение восьми лет с момента образования DME Limited не распределяло дивиденды, а прибыль компании инвестировалась в создание производственных мощностей, указано в отчетности.
 
Бенефициаром Домодедово в отчетности по МСФО, заверенной международным аудитором Deloitte, назван председатель совета директоров аэропорта Дмитрий Каменщик. Аэропорт называл Каменщика своим владельцем и прежде, но власти не разжаловались, что не знают реальных собственников Домодедово. Так, в ноябре председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин сетовал, что им до сих пор не удалось выяснить эту информацию. «Приватизировали? Приватизировали. С большим скандалом. После того как там произошла трагедия, мы до сих пор не можем найти виновника, в смысле собственника этого аэропорта. Мы знаем этих людей, но они говорят, что они не собственники», – говорил Бастрыкин. Сам Дмитрий Каменщик еще в 2011 году, когда проверяющие органы зачастили в аэропорт, заявлял, что Домодедово не раскрывает структуру собственности из-за опасений рейдерских атак.


комментарии (3):

супер бывалый      18/12/2014 [12:00:37]#1
не смешите людей.

уберите "СЕРУЮ" зарплату и темную бухгалтерию и все встанет на свои места.

tpgviking      18/12/2014 [12:41:32]#2
Для меня тоже загадка, как они умудряются до сих под платить серую зарплату. Вроде компания у всех на виду.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/12/2014 [00:04:54]#3
Не поверю, чтобы после такого массированного наезда силовиков и множества проверок, в Домодедово есть хоть какая-то возможность вести "темную бухгалтерию и выдавать серую зарплату".













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов




93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer