Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт "Домодедово" оказался рентабельнее лондонского Хитроу


16 декабря 2014 года Мария Гордеева, Сергей Стариков, РБК


Владельцы московского аэропорта Домодедово не зря опасаются рейдеров и тщательно скрывают структуру собственности. Как оказалось, рентабельность по чистой прибыли аэропорта в 2013 году составила внушительные 23,5% – больше, чем у крупнейших аэропортов Европы – лондонского Хитроу, аэропортов Франкфурта и Парижа. По выручке на пассажира Домодедово немного уступает Франкфурту, зато значительно обгоняет парижского и лондонского конкурентов.

Московский аэропорт Домодедово оказался рентабельнее крупнейших аэропортов Европы – Хитроу и Шарль-де-Голль. Рентабельность по чистой прибыли у Домодедово – 23,5%, следует из отчетности аэропорта по МСФО за 2013 год (первой опубликованной отчетности за всю историю аэропорта). Рентабельность лондонского Хитроу составляет 16%, а парижского Шарль-де-Голль – «только» 11%, подсчитал РБК, основываясь на финансовых отчетах аэропортов за 2013 год. Немецкая Fraport AG, которая управляет в том числе аэропортом во Франкфурте, в прошлом году заработала €235 млн прибыли – всего на 27 млн евро больше, чем Домодедово. Но рентабельность по чистой прибыли у немецкой компании составила всего 9%.
 
Домодедово обогнал крупнейшие европейские аэропорты и по выручке на одного пассажира. Так, столичный аэропорт в 2013 году получил с одного пассажира около 1,2 тыс. руб., или €26 по курсу на конец декабря 2013 года, следует из отчетности. При этом Домодедово обслужил в прошлом году 30,8 млн пассажиров. Аэропорт в Париже заработал на одном пассажире €17,7 (обслужил 90,3 млн пассажиров), Хитроу – €7,62 (72,3 млн пассажиров), и только аэропорту Франкфурта удалось выручить около €34 (58 млн пассажиров), говорится в отчетностях аэропортов за 2013 год.
 
Другой столичный аэропорт – Шереметьево – в 2013 году обслужил в прошлом году 29 млн пассажиров, то есть чуть меньше, чем Домодедово. Однако выручка Шереметьево (на 83% принадлежит государству) оказалась почти вдвое меньше – 18,72 млрд руб. при 1,11 млрд руб. убытка. Доход с одного пассажира составил €14,2, говорится в отчетности аэропорта по МСФО. Основными статьями доходов Шереметьево стали пассажирские сборы – на 7,44 млрд руб. (или 39% выручки), и доход от сдачи в аренду коммерческих площадей – 5,73 млрд руб. (или 30%). У Домодедово более диверсифицированная структура доходов: 18% приходится на хэндлинговые услуги, 21% приносит продажа авиационного топлива. Сдача в аренду площадей и аэропортовые сборы приносят 16 и 17% соответственно, а кейтеринг (поставка питания) – 13%. При этом самые крупные клиенты Домодедово – авиакомпании «Трансаэро» и S7 обеспечивают ему 10 и 11% выручки. Шереметьево же более чем наполовину зависит от базовой авиакомпании «Аэрофлот». «Эти показатели является индикатором, насколько сильно менеджмент аэропорта заинтересован в росте доходов», – считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. При росте количества пассажиров в Домодедово на 9% неавиационные доходы увеличились на 14%, что  говорят о том, что аэропорт тщательно подошел к развитию этого сегмента бизнеса, говорит эксперт.
 
Домодедово впервые раскрыл не только структуру доходов, но и сумму дивидендов, выплаченных акционеру. За 2012–2013 годы единственному акционеру головной компании DME Limited – Alamo Limited, зарегистрированной на Маврикии, было выплачено 19,1 млрд руб. В течение восьми лет с момента образования DME Limited не распределяло дивиденды, а прибыль компании инвестировалась в создание производственных мощностей, указано в отчетности.
 
Бенефициаром Домодедово в отчетности по МСФО, заверенной международным аудитором Deloitte, назван председатель совета директоров аэропорта Дмитрий Каменщик. Аэропорт называл Каменщика своим владельцем и прежде, но власти не разжаловались, что не знают реальных собственников Домодедово. Так, в ноябре председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин сетовал, что им до сих пор не удалось выяснить эту информацию. «Приватизировали? Приватизировали. С большим скандалом. После того как там произошла трагедия, мы до сих пор не можем найти виновника, в смысле собственника этого аэропорта. Мы знаем этих людей, но они говорят, что они не собственники», – говорил Бастрыкин. Сам Дмитрий Каменщик еще в 2011 году, когда проверяющие органы зачастили в аэропорт, заявлял, что Домодедово не раскрывает структуру собственности из-за опасений рейдерских атак.


комментарии (3):

супер бывалый      18/12/2014 [12:00:37]#1
не смешите людей.

уберите "СЕРУЮ" зарплату и темную бухгалтерию и все встанет на свои места.

tpgviking      18/12/2014 [12:41:32]#2
Для меня тоже загадка, как они умудряются до сих под платить серую зарплату. Вроде компания у всех на виду.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/12/2014 [00:04:54]#3
Не поверю, чтобы после такого массированного наезда силовиков и множества проверок, в Домодедово есть хоть какая-то возможность вести "темную бухгалтерию и выдавать серую зарплату".













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer