Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт "Домодедово" оказался рентабельнее лондонского Хитроу


16 декабря 2014 года Мария Гордеева, Сергей Стариков, РБК


Владельцы московского аэропорта Домодедово не зря опасаются рейдеров и тщательно скрывают структуру собственности. Как оказалось, рентабельность по чистой прибыли аэропорта в 2013 году составила внушительные 23,5% – больше, чем у крупнейших аэропортов Европы – лондонского Хитроу, аэропортов Франкфурта и Парижа. По выручке на пассажира Домодедово немного уступает Франкфурту, зато значительно обгоняет парижского и лондонского конкурентов.

Московский аэропорт Домодедово оказался рентабельнее крупнейших аэропортов Европы – Хитроу и Шарль-де-Голль. Рентабельность по чистой прибыли у Домодедово – 23,5%, следует из отчетности аэропорта по МСФО за 2013 год (первой опубликованной отчетности за всю историю аэропорта). Рентабельность лондонского Хитроу составляет 16%, а парижского Шарль-де-Голль – «только» 11%, подсчитал РБК, основываясь на финансовых отчетах аэропортов за 2013 год. Немецкая Fraport AG, которая управляет в том числе аэропортом во Франкфурте, в прошлом году заработала €235 млн прибыли – всего на 27 млн евро больше, чем Домодедово. Но рентабельность по чистой прибыли у немецкой компании составила всего 9%.
 
Домодедово обогнал крупнейшие европейские аэропорты и по выручке на одного пассажира. Так, столичный аэропорт в 2013 году получил с одного пассажира около 1,2 тыс. руб., или €26 по курсу на конец декабря 2013 года, следует из отчетности. При этом Домодедово обслужил в прошлом году 30,8 млн пассажиров. Аэропорт в Париже заработал на одном пассажире €17,7 (обслужил 90,3 млн пассажиров), Хитроу – €7,62 (72,3 млн пассажиров), и только аэропорту Франкфурта удалось выручить около €34 (58 млн пассажиров), говорится в отчетностях аэропортов за 2013 год.
 
Другой столичный аэропорт – Шереметьево – в 2013 году обслужил в прошлом году 29 млн пассажиров, то есть чуть меньше, чем Домодедово. Однако выручка Шереметьево (на 83% принадлежит государству) оказалась почти вдвое меньше – 18,72 млрд руб. при 1,11 млрд руб. убытка. Доход с одного пассажира составил €14,2, говорится в отчетности аэропорта по МСФО. Основными статьями доходов Шереметьево стали пассажирские сборы – на 7,44 млрд руб. (или 39% выручки), и доход от сдачи в аренду коммерческих площадей – 5,73 млрд руб. (или 30%). У Домодедово более диверсифицированная структура доходов: 18% приходится на хэндлинговые услуги, 21% приносит продажа авиационного топлива. Сдача в аренду площадей и аэропортовые сборы приносят 16 и 17% соответственно, а кейтеринг (поставка питания) – 13%. При этом самые крупные клиенты Домодедово – авиакомпании «Трансаэро» и S7 обеспечивают ему 10 и 11% выручки. Шереметьево же более чем наполовину зависит от базовой авиакомпании «Аэрофлот». «Эти показатели является индикатором, насколько сильно менеджмент аэропорта заинтересован в росте доходов», – считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. При росте количества пассажиров в Домодедово на 9% неавиационные доходы увеличились на 14%, что  говорят о том, что аэропорт тщательно подошел к развитию этого сегмента бизнеса, говорит эксперт.
 
Домодедово впервые раскрыл не только структуру доходов, но и сумму дивидендов, выплаченных акционеру. За 2012–2013 годы единственному акционеру головной компании DME Limited – Alamo Limited, зарегистрированной на Маврикии, было выплачено 19,1 млрд руб. В течение восьми лет с момента образования DME Limited не распределяло дивиденды, а прибыль компании инвестировалась в создание производственных мощностей, указано в отчетности.
 
Бенефициаром Домодедово в отчетности по МСФО, заверенной международным аудитором Deloitte, назван председатель совета директоров аэропорта Дмитрий Каменщик. Аэропорт называл Каменщика своим владельцем и прежде, но власти не разжаловались, что не знают реальных собственников Домодедово. Так, в ноябре председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин сетовал, что им до сих пор не удалось выяснить эту информацию. «Приватизировали? Приватизировали. С большим скандалом. После того как там произошла трагедия, мы до сих пор не можем найти виновника, в смысле собственника этого аэропорта. Мы знаем этих людей, но они говорят, что они не собственники», – говорил Бастрыкин. Сам Дмитрий Каменщик еще в 2011 году, когда проверяющие органы зачастили в аэропорт, заявлял, что Домодедово не раскрывает структуру собственности из-за опасений рейдерских атак.


комментарии (3):

супер бывалый      18/12/2014 [12:00:37]#1
не смешите людей.

уберите "СЕРУЮ" зарплату и темную бухгалтерию и все встанет на свои места.

tpgviking      18/12/2014 [12:41:32]#2
Для меня тоже загадка, как они умудряются до сих под платить серую зарплату. Вроде компания у всех на виду.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/12/2014 [00:04:54]#3
Не поверю, чтобы после такого массированного наезда силовиков и множества проверок, в Домодедово есть хоть какая-то возможность вести "темную бухгалтерию и выдавать серую зарплату".













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer