Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Институт ИКАО в Украине


18.12.14 14:35 Галина Суслова, Журнал "АвиаСоюз"


История создания Института ИКАО началась в далеком 1992 году, когда Украина стала независимым государством и субъектом международной деятельности.


Автор статьи – известный и авторитетный в международном авиационном сообществе специалист. С 1956 г. – в Киевском институте инженеров гражданского авиации (с 2000 г. – Национальный авиационный университет) на преподавательской и научной работе, профессор.
С момента основания в 2003 г. – руководитель Института ИКАО. Координатор по реализации стандартов ИКАО в Украине, эксперт ИКАО, почетный профессор ряда зарубежных университетов, член Всемирной организации женщин, внесших вклад в развитие авиации.
Галина Андреевна Суслова – Заслуженный работник высшей школы Украины, кавалер Командорского Креста ордена Святого Станислава и почетных наград Украины, России, Болгарии и других стран.

Первые шаги тесного сотрудничества между Национальным авиационным университетом (НАУ) Украины и ИКАО начались в 80-е гг., когда на базе нашего вуза были проведены семинары и рабочие встречи под эгидой этой международной организации. Университет принимал участие в выполнении программ ИКАО: обучение специалистов, переподготовка военных пилотов, разработка и перевод материалов ИКАО.
 
Ректор КИИГА Александр Аксенов за большой вклад в развитие отношений с ИКАО в 1985 г. был отмечен высшей наградой Международной организации гражданской авиации – медалью им. Эдварда Уорнера.
 
 В 1995 г. в НАУ был проведен первый международный семинар для работников гражданской авиации. Инструктором ИКАО на семинаре выступал известный специалист Хайле Белаи. Семинар прошел очень активно, с большим интересом со стороны слушателей и без замечаний относительно организации мероприятия. В штаб-квартире ИКАО убедились в том, что в Украине есть все возможности для обучения по программам ИКАО персонала из всех стран СНГ и Восточной Европы.
 
В 1996 г. Президент Совета ИКАО д-р Ассад Котайт открыл Европейский Региональный центр ИКАО по авиационной безопасности при Национальном авиационном университете. Центр получил международный сертификат на право обучения всех категорий работников авиационных предприятий по авиационной безопасности.
 
Положительный опыт, накопленный этим центром, стал основой для открытия при Национальном авиационном университете Украины Европейского Регионального учебного центра ИКАО по подготовке государственных инспекторов по безопасности полетов и летной годности воздушных судов. 
 
Наряду с этим, получают сертификаты национальные центры, в которых ведется подготовка по авиационному английскому языку, поиску и спасанию, аэродромному обеспечению безопасности полетов и другие.
 
С целью обеспечения координации работы всех центров в 2003 г. в Национальном авиа-ционном университете был создан Институт ИКАО. 
 
Авторитет института ИКАО возрастал с постоянным увеличением числа слушателей и расширением географии деятельности. В 2012 г., после проведения аудита, Европейская Конференция Гражданской Авиации включила центры Института ИКАО в сеть сертифицированных учебных центров ЕКГА. 
 
В настоящее время в структуре Института ИКАО функционируют:
 
- Европейский региональный учебный центр ИКАО по авиационной безопасности;
- Европейский региональный учебный центр ИКАО по подготовке государственных инспекторов по  безопасности полетов и летной годности воздушных судов;
- Национальный учебный центр по управлению безопасностью авиации;
- Национальный учебный центр по авиационному английскому языку. 
 
Наш институт осуществляет подготовку и переподготовку персонала авиационных предприятий по 57 курсам, среди которых 12 официальных курсов под эгидой ИКАО и 45 национальных. Преподавание ведется на русском и английском языках.
 
С 2003 г. прошли подготовку и переподготовку в учебных центрах Института ИКАО более 10 тыс. работников авиационных администраций, авиакомпаний, аэропортов, авиационных предприятий, аэроклубов и авиационных учебных заведений из 77 стран мира, в том числе: России, Украины, других стран СНГ и Балтии, Бельгии, Великобритании, Германии, Ирландии, Нидерландов, Новой Зеландии, Франции, Хорватии, Черногории, Швеции и др. Только в 2014 г. сертификат международного образца получили более 1500 авиационных специалистов из 34 стран. 
 
Для достижения наибольшей эффективности обучения в Институте ИКАО разработан программный комплекс IntroLight, который был проанализирован, проверен, сертифицирован группой европейских аудиторов и утвержден Госавиаслужбой Украины. Во время аудита, который проводился Европейским Региональным Бюро ИКАО в рамках Универсальной программы проверок в области авиационной безопасности, члены аудиторской группы провели сравнительный анализ характеристик таких программ, как IntroLight, Safe Passage, SimFox, Renful. Аудиторы пришли к выводу, что программа IntroLight наиболее приемлема для обучения операторов технических средств контроля на безопасность. 
 
Кроме проведения курсов подготовки и переподготовки авиационного персонала, работники Института принимали непосредственное участие в организации и проведении семинаров, совещаний, консультаций и других мероприятий, проводимых ИКАО.
 
Наши специалисты участвовали в организации Всемирного конгресса «Авиация XXI века», семинаров «Новый формат флайт-плана (FPL)», «Перевозка опасных грузов», «Внедрение новой технологии в аэронавигации (PBN)», «Внедрение механизма непрерывного мониторинга безопасности авиации», «Оценка прочности аэродромных покрытий для эксплуатации сверхтяжелых воздушных судов» (совместно с фирмой «Боинг»), «Подготовка рейтеров-экзаменаторов по авиационному английскому языку» и др. 
 
За время существования Института многие руководящие деятели ИКАО посетили Национальный авиационный университет и провели встречи с руководством НАУ и нашего института. Среди них: Генеральный секретарь ИКАО (1997-2003 гг.) Ренато Клаудио Коста Перейра, Директор Европейского и Североатлантического бюро ИКАО Луис Фонсека де Альмейда, Генеральный секретарь ИКАО Раймон Бенжамен.
 
Коллектив Института ИКАО не собирается останавливаться на достигнутом и продолжает активно работать над внедрением новой стратегии ИКАО по подготовке авиационного персонала, развитием современных форм сотрудничества и воспитанием культуры безопасности. 
 
Продуктивная работа Института ИКАО была бы невозможна без постоянной поддержки со стороны ректората НАУ, эффективного сотрудничества и обмена опытом с Международной организацией гражданской авиации, Европейским и Североатлантическим бюро ИКАО, другими учебными центрами и международными организациями.


комментарии (1):

супер бывалый      19/12/2014 [08:59:17]#1
для кого статья? явно не вовремя.













Материалы рубрики

Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока



Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4XAd
Курьер на час: http://courier.youdo.com/documents-delivery/, выбирай нас!
https://youdo.com/auto/electrician/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer