Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Институт ИКАО в Украине


18.12.14 14:35 Галина Суслова, Журнал "АвиаСоюз"


История создания Института ИКАО началась в далеком 1992 году, когда Украина стала независимым государством и субъектом международной деятельности.


Автор статьи – известный и авторитетный в международном авиационном сообществе специалист. С 1956 г. – в Киевском институте инженеров гражданского авиации (с 2000 г. – Национальный авиационный университет) на преподавательской и научной работе, профессор.
С момента основания в 2003 г. – руководитель Института ИКАО. Координатор по реализации стандартов ИКАО в Украине, эксперт ИКАО, почетный профессор ряда зарубежных университетов, член Всемирной организации женщин, внесших вклад в развитие авиации.
Галина Андреевна Суслова – Заслуженный работник высшей школы Украины, кавалер Командорского Креста ордена Святого Станислава и почетных наград Украины, России, Болгарии и других стран.

Первые шаги тесного сотрудничества между Национальным авиационным университетом (НАУ) Украины и ИКАО начались в 80-е гг., когда на базе нашего вуза были проведены семинары и рабочие встречи под эгидой этой международной организации. Университет принимал участие в выполнении программ ИКАО: обучение специалистов, переподготовка военных пилотов, разработка и перевод материалов ИКАО.
 
Ректор КИИГА Александр Аксенов за большой вклад в развитие отношений с ИКАО в 1985 г. был отмечен высшей наградой Международной организации гражданской авиации – медалью им. Эдварда Уорнера.
 
 В 1995 г. в НАУ был проведен первый международный семинар для работников гражданской авиации. Инструктором ИКАО на семинаре выступал известный специалист Хайле Белаи. Семинар прошел очень активно, с большим интересом со стороны слушателей и без замечаний относительно организации мероприятия. В штаб-квартире ИКАО убедились в том, что в Украине есть все возможности для обучения по программам ИКАО персонала из всех стран СНГ и Восточной Европы.
 
В 1996 г. Президент Совета ИКАО д-р Ассад Котайт открыл Европейский Региональный центр ИКАО по авиационной безопасности при Национальном авиационном университете. Центр получил международный сертификат на право обучения всех категорий работников авиационных предприятий по авиационной безопасности.
 
Положительный опыт, накопленный этим центром, стал основой для открытия при Национальном авиационном университете Украины Европейского Регионального учебного центра ИКАО по подготовке государственных инспекторов по безопасности полетов и летной годности воздушных судов. 
 
Наряду с этим, получают сертификаты национальные центры, в которых ведется подготовка по авиационному английскому языку, поиску и спасанию, аэродромному обеспечению безопасности полетов и другие.
 
С целью обеспечения координации работы всех центров в 2003 г. в Национальном авиа-ционном университете был создан Институт ИКАО. 
 
Авторитет института ИКАО возрастал с постоянным увеличением числа слушателей и расширением географии деятельности. В 2012 г., после проведения аудита, Европейская Конференция Гражданской Авиации включила центры Института ИКАО в сеть сертифицированных учебных центров ЕКГА. 
 
В настоящее время в структуре Института ИКАО функционируют:
 
- Европейский региональный учебный центр ИКАО по авиационной безопасности;
- Европейский региональный учебный центр ИКАО по подготовке государственных инспекторов по  безопасности полетов и летной годности воздушных судов;
- Национальный учебный центр по управлению безопасностью авиации;
- Национальный учебный центр по авиационному английскому языку. 
 
Наш институт осуществляет подготовку и переподготовку персонала авиационных предприятий по 57 курсам, среди которых 12 официальных курсов под эгидой ИКАО и 45 национальных. Преподавание ведется на русском и английском языках.
 
С 2003 г. прошли подготовку и переподготовку в учебных центрах Института ИКАО более 10 тыс. работников авиационных администраций, авиакомпаний, аэропортов, авиационных предприятий, аэроклубов и авиационных учебных заведений из 77 стран мира, в том числе: России, Украины, других стран СНГ и Балтии, Бельгии, Великобритании, Германии, Ирландии, Нидерландов, Новой Зеландии, Франции, Хорватии, Черногории, Швеции и др. Только в 2014 г. сертификат международного образца получили более 1500 авиационных специалистов из 34 стран. 
 
Для достижения наибольшей эффективности обучения в Институте ИКАО разработан программный комплекс IntroLight, который был проанализирован, проверен, сертифицирован группой европейских аудиторов и утвержден Госавиаслужбой Украины. Во время аудита, который проводился Европейским Региональным Бюро ИКАО в рамках Универсальной программы проверок в области авиационной безопасности, члены аудиторской группы провели сравнительный анализ характеристик таких программ, как IntroLight, Safe Passage, SimFox, Renful. Аудиторы пришли к выводу, что программа IntroLight наиболее приемлема для обучения операторов технических средств контроля на безопасность. 
 
Кроме проведения курсов подготовки и переподготовки авиационного персонала, работники Института принимали непосредственное участие в организации и проведении семинаров, совещаний, консультаций и других мероприятий, проводимых ИКАО.
 
Наши специалисты участвовали в организации Всемирного конгресса «Авиация XXI века», семинаров «Новый формат флайт-плана (FPL)», «Перевозка опасных грузов», «Внедрение новой технологии в аэронавигации (PBN)», «Внедрение механизма непрерывного мониторинга безопасности авиации», «Оценка прочности аэродромных покрытий для эксплуатации сверхтяжелых воздушных судов» (совместно с фирмой «Боинг»), «Подготовка рейтеров-экзаменаторов по авиационному английскому языку» и др. 
 
За время существования Института многие руководящие деятели ИКАО посетили Национальный авиационный университет и провели встречи с руководством НАУ и нашего института. Среди них: Генеральный секретарь ИКАО (1997-2003 гг.) Ренато Клаудио Коста Перейра, Директор Европейского и Североатлантического бюро ИКАО Луис Фонсека де Альмейда, Генеральный секретарь ИКАО Раймон Бенжамен.
 
Коллектив Института ИКАО не собирается останавливаться на достигнутом и продолжает активно работать над внедрением новой стратегии ИКАО по подготовке авиационного персонала, развитием современных форм сотрудничества и воспитанием культуры безопасности. 
 
Продуктивная работа Института ИКАО была бы невозможна без постоянной поддержки со стороны ректората НАУ, эффективного сотрудничества и обмена опытом с Международной организацией гражданской авиации, Европейским и Североатлантическим бюро ИКАО, другими учебными центрами и международными организациями.


комментарии (1):

супер бывалый      19/12/2014 [08:59:17]#1
для кого статья? явно не вовремя.













Материалы рубрики


РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?



Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4XAd
Курьер на час: http://courier.youdo.com/documents-delivery/, выбирай нас!
https://youdo.com/auto/electrician/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer