Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании пикируют вместе с рублем


19 декабря 2014 года Елизавета Кузнецова, Мария Яковлева, КоммерсантЪ


По итогам 2014 года общий убыток российских авиакомпаний может вырасти более чем в шесть раз, до 30 млрд руб. Ситуацию в отрасли резко ухудшили перераспределение пассажиропотока с международных на внутренние маршруты и девальвация рубля, повысившая стоимость лизинга. Первой публичной жертвой кризиса стала "ЮТэйр": компания признала отсутствие средств для исполнения обязательств, нарастив долг почти 170 млрд руб., и планирует сократить парк на 40%.

Совокупный убыток российских авиакомпаний по итогам 2014 года увеличится более чем в шесть раз, до 30 млрд руб., сообщил вчера ТАСС президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун. По его словам, причинами стали девальвация рубля и "изменение структуры авиаперевозок".
 
Президент АЭВТ пояснил, что стремительно растут убыточные внутренние перевозки, но начал падать пассажиропоток за рубеж. По оптимистичному прогнозу, по году общий объем перевозок упадет на 3-10%, по пессимистичному — на 15-20%. Основные убытки компаниям принесут платежи за лизинг, номинированные в долларах. В 2013 году их объем составлял около 100-105 млрд руб. по курсу на тот момент, теперь из-за ослабления рубля затраты могут составить около 120 млрд руб., полагает Владимир Тасун. В 2015 году расходы по лизинговым платежам в 2015 году могут превысить 200 млрд руб., а по техобслуживанию — до 15-20 млрд руб.
 
Сами авиаторы эти прогнозы вчера не комментировали. Среди крупных перевозчиков официально признала последствия кризиса "ЮТэйр". Еще летом она начала масштабную программу оптимизации расходов, но за четыре месяца удалось сэкономить только 3 млрд руб., говорится в опубликованной вчера презентации по реструктуризации облигаций компании. В конце ноября структуры "ЮТэйр" уже допустили два дефолта по облигациям почти на 2,8 млрд руб. Компания предложила держателям дефолтных облигаций дочерней "ЮТэйр-финанс" погасить половину бондов за семь лет, а остаток — лишь в 2035 году, ставка купонов по этой части займа практически обнуляется (см. "Ъ" от 16 декабря). Финансовый долг и задолженность по лизингу "ЮТэйр" оцениваются в 167,8 млрд руб., из них перед банками — 63,6 млрд руб., почти 70 млрд руб.— за аренду самолетов. Порядка 91% задолженности номинировано в долларах, оставшаяся часть — в рублях.
 
В итоге компания решила прибегнуть к еще более жесткой экономии. В 2015 году "ЮТэйр" планирует сократить парк почти на 40%, выведя из эксплуатации 46 самолетов. Перевозчик полностью избавится от 11 Boeing 757-200 и 15 Bombardier CRJ-200, снизит количество Boeing 737-800 с 15 до девяти, Boeing 767-200 — с девяти до семи. "ЮТэйр" также решила полностью отказаться от Airbus A321-200. В презентации отсутствует информация о SSJ-100, контракт на поставку которых "ЮТэйр", ГСС и "ВЭБ-лизинг" подписали в 2013 году. В "ЮТэйр" рассчитывают, что за счет отказа от части самолетов удастся сэкономить на лизинговых платежах: в первый год 6,5 млрд руб., еще через пять лет более 39 млрд руб. Источник "Ъ" в авиаотрасли поясняет, что стандартный договор лизинга предусматривает жесткие санкции при возврате самолетов лизингодателю, но стороны могут пытаться договориться мирно: авиакомпания может заплатить две или три арендные ставки.
 
Проблемы "ЮТэйр" уже вызвали беспокойство негосударственных пенсионных фондов (НПФ), которые держали в своих инвестпортфелях ее облигации. По информации президента НПФ "Оборонно-промышленный фонд" Ольги Лапиной, таких фондов как минимум 12. "В нашем портфеле есть бумаги "ЮТэйр", которые оценивались как надежные, а теперь нам предлагают крайне невыгодные условия реструктуризации, которые явно снизят доходность инвестирования",— поясняет госпожа Лапина. "В портфелях пенсионных накоплений до 5% составляют бумаги авиакомпании,— сообщил руководитель НПФ "Участие" и НПФ АО "Мосэнерго" Сергей Зыцарь.— И что с ними делать, непонятно: либо избавляться и фиксировать убытки, либо держать их в портфеле". Госпожа Лапина уточнила, что в ближайшее время фонд планирует подачу иска к авиакомпании.


комментарии (2):

Читатель 1      19/12/2014 [22:48:14]#1
Поздравляю вас господа авиа-бизнесмены! Ну и???? Какие действия дальше? Где же расчёт и аналитика? А как кричали во всё горло , мол нафиг нам советская авиатехника мы на иномарки сядем. Сам Д.А.М. принял участие в травле авиатехники собственного производства! Руководство РФ вместо того чтоб создать условия и обеспечить авиастроение в собственной стране, своим бездействием (мягко говоря), помогло развивать зарубежное авиастроение. Пилоты-граждане РФ из Ютейр пойдут под сокращение, а иностранные гастробайтеры в АФЛ будут летать?

Звягин      22/12/2014 [09:58:47]#2
Авиакомпании пикируют вместе с рублем

Какой громкий заголовок, но речь опять только про ЮТэйр, ни слова о др. АК. В других АК видать все ОК. Елизавета + Мария вы кроме АК ЮТэйр другие названия знаеете или у вас уже клише забито "ЮТэйр". Одно слово журнолажники, что сказали то пишу.













Материалы рубрики


РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?



Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer