Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Трансаэро" надеется еще полетать


21 декабря 2014 года Егор Попов, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Стало известно, что вторая в России авиакомпания — «Трансаэро» — обратилась в правительство за помощью под угрозой срыва новогодней программы полетов. Сам перевозчик риск остановки опроверг, не отрицая, впрочем, необходимости господдержки. По данным источников “Ъ”, госбанки уже готовы выделить «Трансаэро» «крупный стабилизационный кредит».

О том, что гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова в первой половине декабря обратилась в правительство за поддержкой на фоне «риска приостановки полетов уже до конца года, так как компании нечем платить контрагентам», сообщил ТАСС со ссылкой на источники. По данным агентства, к концу ноября «Трансаэро» задолжала поставщикам авиатоплива (2,5 млрд руб. «Роснефти» и почти 2 млрд руб. «Газпромнефти-аэро») и аэропорту Внуково. Источники, знакомые с текстом письма, говорят, что «остановка операционной деятельности компании возможна, если не будет введен мораторий на рост цен на керосин» или если банки «не предоставят перевозчику необходимые новые кредитные линии в достаточном объеме».
 
В «Трансаэро» опровергли возможность прекращения полетов. Ольга Плешакова написала на своей странице в Facebook, что «ни о какой приостановке полетов до или после Нового года не может быть и речи». В официальном заявлении «Трансаэро» сообщения о ее проблемах названы «ложно интерпретирующими реальную ситуацию вокруг деятельности авиакомпании», а также «целенаправленной информационной кампанией с коммерческой целью нанесения ущерба продажам компании, которые в последний месяц значительно выросли».
 
Впрочем, факт обращения за господдержкой в «Трансаэро» больше не отрицают, подчеркивая при этом, что она широко применялась как в кризисные 2008–2009 годы, так и сейчас «в отношении ряда крупнейших банков и других компаний, поскольку именно крупнейшие банки и компании во всех отраслях являются системоообразующими и вместе с тем в наибольшей степени испытывают влияние кризисной ситуации». О том, что «Трансаэро» нужна господдержка, “Ъ” рассказывал еще 23 сентября. Однако в середине октября Ольга Плешакова заявила, что компании не требуется помощь государства. Партнеры «Трансаэро» вчера не комментировали ее долги. Во Внуково лишь подтвердили, что речь о приостановке полетов не идет, а руководство компании и аэропорта обсуждает планы увеличения пассажиропотока на 35%.
 
Согласно отчетности «Трансаэро» по МСФО, на конец первого полугодия текущего года объем краткосрочных обязательств компании составил 59 млрд руб., а долгосрочных — 66 млрд руб. при чистой прибыли 750 млн руб. Но участники рынка уверены, что «прекращение полетов или банкротство “Трансаэро” вряд ли допустят, особенно под Новый год — это чревато социальным взрывом».
 
Источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, уточняют, что с момента написания письма Ольги Плешаковой ситуация изменилась. «Информация была актуальна на первые недели декабря, сейчас угрозы остановки полетов, по крайней мере в новогодние праздники, уже нет»,— говорит один из собеседников “Ъ”, поясняя, что госбанки готовы предоставить «Трансаэро» «крупный синдицированный кредит или несколько кредитов».
 
«Трансаэро» вела переговоры со Сбербанком об организации для нее синдицированного кредита на 45 млрд руб.— мандат на это авиакомпания выдала банку в середине октября. Тогда же стало известно, что Сбербанк открыл «Трансаэро» кредитную линию с лимитом 800 млн руб., а чуть позже — еще на 2,3 млрд руб. По данным источников ТАСС, предполагалось, что авиакомпания «получит на оперативные расходы кредит от Сбербанка более 8 млрд руб., но банк смог одобрить существенно меньшую сумму», поэтому сейчас идет «экстренный поиск других вариантов закрытия кассового разрыва — могут быть привлечены Газпромбанк и ВТБ».
 
Источник “Ъ” в одном из госбанков уточнил, что «государство заявило о поддержке авиакомпании и выдаче стабилизационного кредита под госгарантии», а также «дальнейшей поддержке в случае необходимости». Окончательную сумму кредита, который может получить «Трансаэро», собеседники “Ъ” не знают. В Сбербанке вчера отказались от комментариев, а телефон представителя ВТБ не отвечал. Первый вице-президент Газпромбанка Екатерина Трофимова сообщила “Ъ”, что в банке уверены в положительном разрешении ситуации вокруг «Трансаэро», «в том числе при всемерной поддержке государства».
 
Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко согласен, что «отрицать финансовые проблемы “Трансаэро” сложно, тем более что компания выставляла в последнее время более чем привлекательные цены на билеты, но глубина проблем — вопрос дискуссионный, а накал страстей может быть преувеличен», в том числе в интересах самого перевозчика, как побуждение правительства к действию. В то же время эксперт признает, что перед компанией явно «жестко стоит проблема привлечения финансирования и вливания ликвидности».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе



Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer