Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация начала расследование задержки рейса «ЮТэйр» в казанском аэропорту


5 декабря 2014 года Татьяна Ренкова, Дина Валиуллина, РБК


Приволжское управление Росавиации начало расследование задержки вылета чартерного рейса авиакомпании «ЮТейр» по маршруту Казань – Камрань (Вьетнам). Об этом РБК-Татарстан сообщил заместитель начальника ведомства Александр Нетреба. Авиакомпании, чей рейс отправил в путь позднее намеченного более чем на двое суток, может грозить приостановка сертификата эксплуатанта. Авиаперевозчик заявляет, что действовал в интересах пассажиров, гарантируя безопасность их перелета. По мнению представителей авиаотрасли РТ, происшествие свидетельствует о том, что у авиакомпании есть проблемы с количество резервных бортов.

Как сообщил РБК-Татарстан замначальника Приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Александр Нетреба, о задержке рейса авиакомпании «ЮТэйр» из Казани в Камрань (Вьетнам) ведомству стало известно утром 5 декабря. Сообщили о нарушении представители казанского аэропорта. «Сейчас мы разбираемся с этим происшествием и скоро выступим с официальным комментарием, в том числе и о причинах случившегося», - сообщил замглавы Приволжской Росавиации.
 
А.Нетреба сообщил, что, согласно действующему законодательству, каждая авиакомпания на случай ЧП должна иметь резервные борта, о наличии которых отчитывается перед территориальным управлением Росавиации своего региона. АК «ЮТэйр» относится к Тюменскому МТУ ВТ ФАВТ. «Авиакомпания, конечно, может не доложить о том, что у нее нет резерва воздушных судов. Однако это все равно вскроется», - пояснил Александр Нетреба. За такое нарушение, добавил он, авиакомпании могут в наказание приостановить сертификат эксплуатанта.
 
В Тюменском МТУ ВТ ФАВТ сообщили, что о задержке рейса «ЮТэйр» им пока неизвестно. Сотрудники отдела организации аэропортовой деятельности и воздушных перевозок, узнав о происшествии от корреспондента РБК-Татарстан, были удивлены, что рейс не мог вылететь в течение нескольких суток. Согласно закону, пояснили чиновники, авиакомпания должна располагать резервными бортами на все перевозки, включая чартеры. Количество резервных судов, как правило, составляет около 3% от численности самолетного парка. Согласно сайту авиакомпании, «ЮТэйр» располагает более чем 110 самолетами. Располагаются резервные суда на базовых аэропортах авиаперевозчика. У «ЮТэйр», согласно информации сайтов по продажам авиабилетов, их пять: в Ханты-Мансийске, Сыктывкаре, Москве («Внуково»), Тюмени и Тюменской области.
 
Закон, пояснили в подразделении Росавиации, не регламентирует сроков подачи резервного воздушного судна, ограничиваясь формулировкой «в ближайшее время». В обязанности авиаперевозчика входит обеспечить пассажиров самым необходимым. Если рейс задерживается более, чем на два часа пассажиров обязаны обеспечить напитками. Задержка в четыре часа днем должна обеспечиваться горячим питанием и связью – по телефону или интернету. Если рейс отложен более чем на шесть часов в дневное время и более чем на восемь часов ночью, то пассажиров авиакомпания обязана доставить в гостиницу. Вопросы о компенсациях за причиненные неудобства, по мнению чиновников Тюменского подразделения Росавиации, пассажиры должны поставить перед компанией, в которой приобрели тур, включающий и авиаперелет.
 
В ответ на запрос РБК-Татарстан в пресс-службе авиакомпании «ЮТэйр» объяснили задержку рейса "поздним прибытием самолета". По расписанию 2 декабря рейс № 5451 Казань – Камрань не вылетел, поскольку не прибыл из Перми. По техническим причинам самолет прибыл в Казань на двое суток позднее - только 4 декабря в 8.34 часов. Однако в аэропорту Казани "была выявлена техническая неисправность воздушного судна", а в аэропорту Казани "не оказалось оборудования, необходимого для устранения выявленных технических причин". Поэтому самолет вернулся в Пермь, где неисправность устранили, а пассажиры в результате улетели во Вьетнам лишь в 2.18 часов 5 декабря, рассказали РБК-Татарстан в пресс-службе «ЮТэйр».
 
По мнению коммерческого директора авиакомпании «Ак Барс Аэро» Феликса Козлова, авиакомпания «ЮТэйр» выполнила все предписанные законом правила обслуживания пассажиров во время задержки рейсов. «Я сам видел, что людей в аэропорту кормят, потом, насколько я знаю, заселили в гостиницу», - сообщил представитель татарстанского авиаперевозчика.
 
Ф.Козлов посетовал, что любое негативное событие, которое становится причиной задержки рейса, влечет за собой цепочку событий, которые увеличивают ее продолжительность. «Сначала приключается техническая неисправность, потом нет погоды, затем у экипажа выходит рабочее время и так далее. Такие задержки возможны, и ничего с этим сделать нельзя», - сказал он. По его словам, что 4 декабря в казанском аэропорту была очень плохая погода для взлета и посадки: сильный ветер и гололед. В результате ряд рейсов АБА отправились в путь с некоторыми задержками, так как экипажи ждали наиболее благоприятного момента для взлета.
 
Председатель совета директоров авиационной группы компаний «Тулпар» Азат Хаким заметил в беседе с РБК-Татарстан, что погодные условия и технические неисправности являются самыми распространенными причинами для задержек вылетов. Если самолет не может вылететь в течение нескольких суток, заявил он, то это свидетельствует об отсутствии у авиаперевозчика резервных бортов. «У авиакомпании всегда должен быть резерв и экипажей, и самолетов», - заявил представитель авиаотрасли РТ.
 
Азат Хаким сообщил, что буквально на днях все авиакомпании получили от Росавиации телеграмму, которая предписывает правила работы в дни новогодних каникул. В частности, по его словам, Федеральное агентство воздушного транспорта требует, чтобы каждый перевозчик назначил дежурного топ-менеджера, который в случае ЧП примет надлежащие решения, а также запрещает без отсутствия резерва самолетов подавать планы на выполнение рейсов .



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7ZsT
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/arenda/manipulyator/, рекомендуем!
Курьер на час: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer