Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Разработчик-перехватчик


9 декабря 2014 года Максим Стругов, Вячеслав Суханов, КоммерсантЪ - Пермь


Пермский «Авиадвигатель» одержал победу в тендере «Газпрома» на разработку газотурбинной установки (ГТУ) мощностью 32-40 МВт. Начиная с 2018 года, газовики могут приобрести до 200 изделий. Предполагается, что ГТУ будет разработана на базе двигателей Д-30Ф6, силовой установки перехватчика МиГ-31. Эксперты считают, что разработчик уложится в заявленные сроки, если «Авиа­двигатель» решит вопросы с Минобороны относительно возможности использования Д-30Ф6 в газовом проекте.

ОАО «Авиадвигатель» на прошлой неделе выиграло тендер ОАО «Газпром» на разработку газотурбинной установки мощностью от 32 до 40 МВт, сообщил вчера журналистам управляющий директор пермской компании Александр Иноземцев. Испытания ГТУ планируются на 2017 год, а начало продаж на 2018. По словам господина Иноземцева, по предварительным планам, «Газпром» в ближайшие 10 лет планирует закупить до 200 таких изделий. Финансовые показатели проекта он не уточнил.
 
По данным „Ъ“, сама установка будет производиться в кооперации трех серийных заводов Объединенной двигателестроительной корпорации – НПО «Сатурн», Пермского моторного завода и Уфимского МПО. Финишная сборка будет производиться на Пермском моторном заводе.
 
Господин Иноземцев не сказал, на базе какого двигателя будет производиться ГТУ. По данным „Ъ“, ее разработают на основе турбореактивных двигателей Д-30Ф6, которые используются в качестве силовой установки на сверхзвуковых истребителях-перехватчиках МиГ-31. Д-30Ф6 серийно производились на Пермском моторном заводе, но процесс был прекращен в 90-е годы. Всего было произведено около 1,5 тыс. изделий. Ранее в СМИ сообщалось, что около двухсот двигателей после прохождения ремонта якобы находятся на территории ПМЗ, но заказчиком востребованы они не были. Собеседник на пермском моторостроительном комплексе выразил „Ъ“ озабоченность, что «Авиадвигателю» придется провести сложные переговоры, чтобы договориться с Минобороны об использовании этого двигателя.
 
• ОАО «Авиадвигатель» — один из ведущих в стране разработчиков двигателей для гражданской и военной авиации, а также ГТУ и электростанций на их базе. Предприятие является головным разработчиком двигателя ПД-14 для перспективного российского среднемагистрального авиалайнера МС-21. «Авиадвигатель» входит в состав ОДК. Выручка за 2013 год — 10,7 млрд руб., чистая прибыль — 308,9 млн руб.
 
Стоит отметить, что участие «Авиадвигателя» в проектах по созданию установки мощностью свыше 30 МВт пермские промышленники обсуждали с заместителем председателя правления «Газпрома» Виталием Маркеловым в начале этого года. Тогда же была подписана «дорожная карта» проекта по увеличению использования продукции пермских предприятий в интересах ОАО «Газпром». При этом основным вопросом было финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Кто сейчас будет финансировать разработки, Александр Иноземцев не уточнил. Источник в «Газпроме» отметил, что ООО «Газпром транс­газ Чайковский» получило указание о подготовке компрессорной станции «Пермская» для испытаний новых ГТУ. В 90-е годы станция использовалась для межведомственных испытаний газоперекачивающих агрегатов серии «Урал» на базе двигателя ПС-90А.
 
Генеральный директор ОАО «НПО „Искра“» Владимир Шатров уверен, что «Авиадвигатель» сможет за три года создать новую ГТУ. «В 90-е годы, имея куда меньшие ресурсы и опыт, предприятие получило ГТУ мощностью 12 МВт на базе ПС-90А за 1,5–2 года, — отметил он. — Создание отечественной ГТУ мощностью более 30 МВт — это принципиальная задача, чтобы не зависеть от иностранных производителей, от той же General Electric. Все планы уже давно согласованы, документы подписаны». Что касается НПО «Искра», то оно будет заниматься созданием газоперекачивающего агрегата на базе ГТУ.
 
Бывший директор ПМЗ и «Авиа­двигателя» Юрий Решетников считает заявленные господином Иноземцевым три года реальным сроком для запуска ГТУ в серию: «Это можно сделать, не особо напрягаясь», — говорит он. Единственное существенное условие, от которого зависит судьба проекта, по словам Юрия Решетникова, — использование Д-30Ф6. «Это единственный двигатель, мощность которого подойдет для такой установки. Если же разрабатывать новый двигатель, то заявленного времени категорически не хватит», — отметил эксперт. При этом экс-руководитель не думает, что у «Авиадвигателя» возникнут проблемы с военными: «Насколько мне известно, Минобороны этот двигатель рассекретило и сказало — нам он не нужен».


комментарии (2):

герра      09/12/2014 [12:38:15]#1
О каком тендере может идти речь, если все в ОДК? Похоже что с ПД-14 назревают большие проблемы и надо заручится финансированием.

Nicky      09/12/2014 [16:47:28]#2
герра
О каком тендере может идти речь, если все в ОДК?
===
Есть ещё Сатурн, Рыбинск - тоже ГПА делают.

Похоже что с ПД-14 назревают большие проблемы и надо заручится финансированием.
===
Интересно, какие "проблемы назревают", если вчерашняя новость:
"ОАО "Авиадвигатель" находится на стадии подготовки летных испытаний двигателя ПД-14"
http://www.aex.ru/news/2014/12 ...













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer