Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Роструд: работодатели экономят на отдыхе авиадиспетчеров


9 декабря 2014 года Герман Петелин, Александр Раскин, Известия


После авиакатастрофы во Внуково, в которой погиб глава международного холдинга Total Кристоф де Маржери, Госинспекция по труду выявила в деятельности Московского авиаузла десятки нарушений, угрожающих безопасности полетов. Оказалось, что авиадиспетчеры (проверка проходила во всех аэропортах столицы — Шереметьево, Внуково и Домодедово) работают на износ, обслуживая в два раза больше воздушных судов, чем положено по нормативам.

При этом они не имеют возможности для полноценного отдыха и работают не по штатному расписанию. В госкорпорации ОрВД итоги внеплановой проверки не комментируют. Между тем в профсоюзе авиадиспетчеров утверждают, что неоднократно поднимали данный вопрос перед руководством компании. Однако никаких мер принято не было. 
 
Внеплановую проверку ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ» (госкорпорция ОрВД) Госинспекция по труду Москвы начала сразу после катастрофы 21 октября 2014 года в аэропорту Внуково, в которой погиб глава международного холдинга Total Кристоф де Маржери.
 
— Первые же дни проверки показали, что в деятельности госкорпорации есть серьезные нарушения трудового законодательства, — рассказывает «Известиям» источник в Роструде. — Так авиадиспетчер — наставник Александр Круглов, который разрешил взлет разбившемуся самолету, согласно своему трудовому договору, должен был работать диспетчером на вспомогательном диспетчерском пункте подхода, а не на диспетчерском пункте старта и посадки.
 
По словам собеседника, диспетчерские пункты «Подхода» (ДПП и ВДПП) контролируют движение лайнеров в воздушном пространстве на высоте 2 км и определяют очередность захода самолетов на посадку, а не отправляют их на старт.
 
— В Трудовом кодексе написано, что работник исполняет обязанности, прописанные в трудовом договоре, — поясняет собеседник. — Так что нарушение должностных обязанностей и законодательства здесь налицо.
 
Коллеги Круглова уверяют, что у авиадиспетчера имелись все необходимые допуски для работы на старте и он был профессионалом высшей категории.
 
— Вся беда в том, что во Внуково трудовые договора с работниками почему-то заключаются на каждую должность отдельно с привязкой к конкретному сектору работы, — поясняет вице-президент Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Андрей Булин. 
 
Хотя, по его словам, сектор работы (диспетчерский пункт) обычно не указывается в договоре, поэтому диспетчеры, получая допуски, имеют право работать как на старте, так и на круге и на подходе. 
 
— Сами диспетчеры не раз просили руководство более детально прописать их обязанности в трудовых договорах и должностных инструкциях, и тем самым исправить все несоответствия, — говорит Булин.
 
Между тем в трудовой инспекции говорят, что это не самое серьезное нарушение, которое было выявлено в ходе проверки. 
 
Оказалось, что в госкорпорации отсутствуют нормативы предельно допустимого уровня рабочей нагрузки на диспетчеров управления воздушного движения. Сейчас в своей работе диспетчеры руководствуются приказом советского Министерства гражданской авиации от 9 сентября 1986 года. На одного авиадис­петчера должно приходиться не более пяти воздушных судов. То есть допустимая загрузка одного сектора должна составлять не более 34 судов в час. 
 
Однако на деле этот норматив превышается в разы. Так, проверка выявила, что 22 августа 2014 года по сектору М Московский узловой диспетчерский район, для которого допустимым значением является обслуживание 32 воздушных судов в час, в среднем обслуживал по 60 самолетов в час. В сентябре на секторе «Круг» в Домодедово при предельной норме 54 лайнера в час, интенсивность составила 63 воздушных судна в час.
 
— И таких примеров множество, — утверждают в трудовой инспекции.
 
При этом, по словам проверяющих, повсеместно нарушается режим отдыха работников. 
 
Так, авиадиспетчерам из-за интенсивности работы положен дополнительный 10-минутный перерыв после каждого часа работы. Однако эта норма не соблюдается.
 
В профсоюзе авиадиспетчеров говорят, что отсутствие полноценного отдыха вкупе с  повышенной интенсивностью движения может привести к негативным последствиям.
 
— Через один сектор в час проходят по 40–50 самолетов с интервалом в одну минуту, — говорит председатель ФПАД Сергей Ковалев. — Кроме того, количество пересекающихся маршрутов увеличилось в десятки раз, а это значит, что в десятки раз увеличилась и вероятность столкновения воздушных судов. А теперь представьте, что всем этим движением управляет человек с хроническим недосыпом. Ведь комнаты отдыха в диспетчерских пунктах не приспособлены для сна.
 
Кроме того, трудовая инспекция выявила нарушения и в медицинском освидетельствовании диспетчеров. Помимо врачебно-летной экспертной комиссии диспетчеры должны также проходит осмотр у психиатра, но этого не происходит. 
 
Всего же, по данным «Известий», трудовая инспекция выявила 14 нарушений трудового законодательства, которые должны быть устранены до 26 декабря этого года. В госкорпорации ОрВД комментировать ситуацию отказались.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBtUYe
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/mskreg/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer