Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


РФ показала в Сингапуре Як-130 и SSJ 100


11 февраля 2014 года Сергей Птичкин, Российская газета


Крупнейшая в Азии экспозиция Singapore Airshow 2014 отличается не столько масштабностью, сколько представительностью участников. Именно здесь во многом определяются основные направления крупнейшего в мире авиарынка. Битва за этот рынок идет нешуточная, и Россия в ней самый активный участник.

За последние 20 лет странам региона, в основном в Китай, Индию, Малайзию, Вьетнам, Индонезию и Мьянму поставлено около 400 самолетов марок "Су" и "МиГ". Поиск новых партнеров и заказчиков нашей авиатехники продолжается.

В Сингапуре российские авиастроители показывают два самолета: учебно-боевой Як-130 и пассажирский Sukhoi Superjet 100. Остальная вертолетная и авиатехника представлена в макетах.

В день открытия, 11 февраля, министр транспорта Сингапура Лю Так Ю поднялся на борт "Суперджета", прошелся по салону, посидел в креслах, в кабине пилота, заглянул в туалет и сказал окружившим его журналистам, что самолет ему понравился. Представители многих региональных авиакомпаний получили возможность ознакомиться с SSJ 100 в Сингапуре в полном объеме, причем получить информацию о машине непосредственно от тех, кто ее эксплуатирует. Кстати, индонезийцы, снявшие SSJ 100 со своих рейсов, чтобы показать ее в Сингапуре, машиной очень довольны.

Еще один наш самолет, привлекший внимание как военных специалистов, так и простых зрителей, это учебно-боевой Як-130. Его полеты запланированы на каждый день работы салона. В программе полетов напротив Як-130 написано: сольный показ. Можно сказать, самолет ежедневно будет показывать сольные партии. Машину пилотируют летчики-испытатели Василий Севастьянов и Андрей Воропаев.

Совсем недавно учебно-боевой самолет в воздухе держали достаточно аккуратно, высший пилотаж не приветствовался. Объяснялось это тем, что от машины, используемой для обучения, никогда не требовались высокие пилотажные характеристики. Главным всегда считались надежность и простота управления. Однако Як-130 - совершенно новое поколение "летающих парт". Этот самолет предназначен для выработки у курсантов навыков управления самыми современными истребителями, вплоть до пятого поколения. И здесь на первый план выдвигаются техническая оснащенность борта и маневренные характеристики. Борт у Як-130 самый современный, цифровой, а маневренность соответствует лучшим отечественным истребителям. Так что на авиашоу теперь можно показать, на что способен этот учебный истребитель.

Машина, как известно, учебно-боевая, но было не совсем ясно, где использовать самолет в качестве боевого. Как штурмовик он недостаточно защищен, как истребитель не столь скоростной. Совершенно неожиданно для этой "летающей парты" определились первоочередные воздушные цели. Это беспилотники - ударные и разведывательные. Дроны, как их еще называют, занимают все большее место в арсеналах всех армии мира. На салоне Singapore Airshow 2014 различных беспилотных летательных аппаратов представлено много. Особенно интересные новинки показывает Израиль.

В скором времени дроны станут доминировать над любым полем боя. И борьба с ними выходит на первый план. Однако уничтожить небольшой беспилотник гораздо труднее, чем большой истребитель и даже тактическую ракету.

Похожая проблема возникала в пятидесятые годы ХХ века. Тогда с территории стран НАТО в сторону СССР запускалось огромное количество разведывательных аэростатов. И оказалось, что сбить их практически невозможно. Во-первых, скоростные истребители держали в прицеле тихоходные воздушные шары лишь короткое время. Во-вторых, даже изрешеченные прямыми попаданиями снарядов аэростаты сохраняли летучесть и продолжали свой полет. Силы ПВО СССР изрядно намучились в борьбе с вражескими аэростатами-разведчиками. Тогда даже проводились дорогостоящие научно-исследовательские работы, целью которых было выяснить: как же все-таки уничтожать зловредные аэростаты. К счастью, век их оказался недолог. На смену пришли высотные самолеты-разведчики У-2. Американцы считали их не сбиваемыми, за что и поплатились. С самолетами-то наши зенитчики бороться умели.

Современные беспилотники, как и аэростаты, летают медленно, имеют очень маленькую радиолокационную заметность. Использовать против них зенитные средства ПВО дорого и не всегда эффективно. Поднимать в воздух тяжелые истребители-перехватчики, это все равно, что стрелять из пушки по воробьям. А вот Як-130 способен зачистить воздушное пространство от любых чужих дронов без проблем. Диапазон скоростей у него большой, номенклатура вооружения - самая широкая, а прицельный комплекс по характеристикам почти такой же, как у лучших истребителей. Кроме того Як-130 способен наносить удары и по наземным целям, не входя в зону ПВО противника. Так что наш Як-130 - машина хоть куда.

Интерес к этому самолету на салоне в Сингапуре достаточно высок. Его оценивают и как учебную машину и как боевую, аналогов в нише легких дозвуковых истребителей, не имеющую.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer