← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Роструд: "Татарстан" задолжал пилотам 61 млн рублей


12 февраля 2014 года Виталий Агеев , Известия


Роструд проверил авиакомпанию «Татарстан», лицензию которой аннулировала Росавиация в конце 2013 года. Как выяснило ведомство, владельцы авиаперевозчика задолжали своим сотрудникам несколько десятков миллионов рублей.

— По результатам проверки Республики Татарстан, проведенной Рострудинспекцией, на 27 января задолженность по заработной плате перед работниками авиакомпании «Татарстан» составляет 61 млн рублей, — сообщил «Известиям» руководитель ведомства Всеволод Вуколов. — Работодателю выдано предписание о полном погашении задолженности до конца февраля.
 
Четыре десятка пилотов авиакомпании «Татарстан» не могут получить зарплату за декабрь и компенсации за неиспользованные отпуска. По словам источников «Известий», речи о выходных пособиях не идет — пилотов вынудили уволиться по собственному желанию. Наличие проблемы с выплатами подтвердили в руководстве авиакомпании.
 
— Мы решаем этот вопрос, — рассказал исполняющий обязанности гендиректора «Татарстана» Руслан Шакиров. — Проблема в ограниченности денежных средств: в настоящее время из-за отзыва свидетельства эксплуатанта компания не осуществляет полетную деятельность, мы уже деньги не зарабатываем. В первую очередь компания решает вопрос по зарплате, это является ежедневно приоритетной задачей для нас. При этом основная часть задолженности — это компенсации за неиспользованный отпуск пилотов, но эта сумма копилась в авиакомпании годами. Мы надеемся, что в ближайшее время эти вопросы будут решены.
 
По словам источника в правительстве Татарстана, авиакомпания «Татарстан» в ближайшие дни должна получить под гарантии местных властей банковский заем, из которого и будут выданы зарплаты.
 
Долги авиакомпании «Татарстан» не исчерпываются претензиями пилотов. Источник в Росавиации говорит, что эта организация должна авиакомпании «Ак Барс Аэро» и аэропортовым операторам сумму, значительно превышающую долги перед персоналом.
 
Авиакомпанию «Татарстан» контролируют республиканские власти через татарстано-болгарскую компанию «Тат-Аэро». Проверки «Татарстана» начались после того, как 17 ноября 2013 года потерпел крушение самолет авиакомпании «Татарстан», который выполнял рейс Москва–Казань. Погибли шесть членов экипажа и все находившиеся на борту 44 пассажира, включая Ирека Минниханова, сына президента Татарстана, а также главу УФСБ по республике Александра Антонова. В конце 2013 года Росавиация аннулировала лицензию авиакомпании, в отношении нее начата процедура банкротства. Парк самолетов «Татарстана» будет передан авиакомпании «Ак Барс Аэро».



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2014/2/12/24368/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.