Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Генпрокуратура требует наказать руководство Роскосмоса


13 февраля 2014 года Иван Чеберко, Известия


Попытка Роскосмоса объявить в канун Нового года два крупных конкурса на разработку отраслевых документов обернулась скандалом, по результатам которого глава космического агентства Олег Остапенко может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Условия и технические задания тендеров общей суммой 1,8 млрд рублей были проверены Генпрокуратурой РФ, которая усмотрела в них нарушение законодательства, влекущее нецелевое расходование бюджетных средств. По результатам проверки заместитель генерального прокурора Александр Буксман составил представление на имя Остапенко (копия документа есть у «Известий»).

Лот «Разработка концептуальных документов по развитию космической деятельности России на основе системных исследований проблем изучения и освоения космоса в стране и за рубежом на период до 2030 года и уточнение стратегических целей и тактических задач отечественной космической деятельности» был заявлен с начальной ценой 883 млн рублей. «Системные исследования проблем развития космических средств и разработка программно-плановых документов по созданию перспективных космических средств» оценены в 968 млн рублей. Оба лота были опубликованы на сайте госзакупок 27 декабря прошлого года.

Победитель тендеров был известен заранее: 1,8 млрд рублей предназначались головной научной организации Роскосмоса — ЦНИИМашу (Королев, Московская область). Там занимаются разработкой основополагающих отраслевых документов, прежде заказы такого рода доставались именно этой организации. 5 февраля конкурсная комиссия вскрыла конверты с заявками на участие в обоих тендерах и обнаружила там то, что и ожидалось, — предложения от ЦНИИМаша.

— Ровно в этот же день в Роскосмос пришло представление Генпрокуратуры относительно данных конкурсов, рассказал «Известиям» информированный источник в агентстве (само представление датировано 30 января). В документе говорится, что оба заказа размещены в нарушение закона «О космической деятельности».

«В силу статьи 8 Закона «О космической деятельности», разработка проектов федеральной космической программы, ФЦП «Глобальная навигационная система» и других программ в области космической деятельности, проведение системных исследований по обоснованию направлений развития космической техники научного и социально-экономического назначения являются исключительными полномочиями Роскосмоса», — записано в представлении Генпрокуратуры.

Размещение упомянутых заказов, по мнению Буксмана, приведет к передаче хозяйствующим субъектам функций Роскосмоса, что противоречит закону «О защите конкуренции».

«Указанные нарушения закона стали возможны в связи с ненадлежащим выполнением должностными лицами Роскосмоса возложенных на них обязанностей, а также отсутствием со стороны руководства агентства должного контроля за работой подчиненных сотрудников», — считают в прокуратуре.

Заместитель генпрокурора потребовал отмены тендеров и привлечения к дисциплинарной ответственности должных лиц агентства, допустивших нарушения закона.

В данном случае к дисциплинарной ответственности могут быть привлечены первые лица Роскосмоса: статс-секретарь агентства Денис Лысков, согласовавший техзадание к тендеру, и Олег Остапенко, его утвердивший.

Источник в Роскосмосе уверяет, что тендеры были отменены на следующий день после получения представления. На сайте госзакупок, впрочем, это никак не отражено: оба заказа там значатся в стадии «Работа комиссии».

— Безусловно, в Роскосмосе допустили грубую ошибку, буквально подставились, — говорит ведущий аналитик НП ГЛОНАСС Андрей Ионин. — В два тендера запихнули сотни разнородных вопросов. По сути, это консалтинговый контракт, но в таком объеме, что никакому McKinsey и не снилось. Если задачу раздробить на куски, то всё встанет на свои места. Роскосмос же не единственный орган власти, решающий такие задачи, есть Минтранс, Минпромторг, которые также нуждаются в документах. У них тоже есть научные организации, перед которыми ставятся задачи. В таких делах многое зависит от формулировок. Можно же было написать не «Проведение системных исследований», а, скажем, «Подготовка материалов для стратегических исследований». Тогда придраться было бы сложнее.

Директор по развитию космического кластера «Сколково» Дмитрий Пайсон раньше работал в ЦНИИМаше и участвовал в разработке отраслевых документов.

— Эти 1,8 млрд рублей на самом деле — оплата очень большой номенклатуры работ, — говорит Пайсон. — В ЦНИИМаш из Роскосмоса звонят по пять раз в день и говорят: «А подготовьте нашу позицию к таким-то переговорам по 18 пунктам» или: «Предоставьте данные по количеству пусков по каждому из космодромов мира начиная с 2000 года». Такой работой в ЦНИИМаше занимается огромный коллектив. И нет другого способа эти работы оплатить, кроме как через конкурс. Архаичность схем финансирования работ приводит к таким ситуациям.

Пайсон предположил, что лишение ЦНИИМаша данного канала финансирования приведет к увольнениям многих сотрудников предприятия.

— Такие научно-исследовательские работы (НИР) дают возможность сотрудникам обеспечивать себе приемлемый уровень существования. Там оклады по 20–30 тыс. рублей, а надбавки за работы по НИР позволяют зарабатывать в 2–3 раза больше, — считает он. — Если оставить ЦНИИМаш на голом бюджете, многие молодые сотрудники уволятся.

Генеральный директор ЦНИИМаша Николай Паничкин призывает не драматизировать ситуацию.

— Мы выкрутимся. Да, мы объявили сотрудникам, что какое-то время надбавок не будет, но, полагаю, в итоге мы вопрос решим. Возможно, выдадим авансы по каким-то другим темам, — говорит он.

Пресс-секретарь Роскосмоса Ирина Зубарева на телефонные звонки не отвечала.

 



комментарии (1):

Алексей 23      13/02/2014 [15:58:26]#1
Вертолётах России открыто идёт тендер на поставку алкоголя и закуски на 30.000.000 рублей, вот корпоративы запретили, а мааааленкий сабантуй в компании можно! (Это гос компания! живущая на налоги! т.е. прое... наши денги!)













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4BTT
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer