Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Генпрокуратура требует наказать руководство Роскосмоса


13 февраля 2014 года Иван Чеберко, Известия


Попытка Роскосмоса объявить в канун Нового года два крупных конкурса на разработку отраслевых документов обернулась скандалом, по результатам которого глава космического агентства Олег Остапенко может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Условия и технические задания тендеров общей суммой 1,8 млрд рублей были проверены Генпрокуратурой РФ, которая усмотрела в них нарушение законодательства, влекущее нецелевое расходование бюджетных средств. По результатам проверки заместитель генерального прокурора Александр Буксман составил представление на имя Остапенко (копия документа есть у «Известий»).

Лот «Разработка концептуальных документов по развитию космической деятельности России на основе системных исследований проблем изучения и освоения космоса в стране и за рубежом на период до 2030 года и уточнение стратегических целей и тактических задач отечественной космической деятельности» был заявлен с начальной ценой 883 млн рублей. «Системные исследования проблем развития космических средств и разработка программно-плановых документов по созданию перспективных космических средств» оценены в 968 млн рублей. Оба лота были опубликованы на сайте госзакупок 27 декабря прошлого года.

Победитель тендеров был известен заранее: 1,8 млрд рублей предназначались головной научной организации Роскосмоса — ЦНИИМашу (Королев, Московская область). Там занимаются разработкой основополагающих отраслевых документов, прежде заказы такого рода доставались именно этой организации. 5 февраля конкурсная комиссия вскрыла конверты с заявками на участие в обоих тендерах и обнаружила там то, что и ожидалось, — предложения от ЦНИИМаша.

— Ровно в этот же день в Роскосмос пришло представление Генпрокуратуры относительно данных конкурсов, рассказал «Известиям» информированный источник в агентстве (само представление датировано 30 января). В документе говорится, что оба заказа размещены в нарушение закона «О космической деятельности».

«В силу статьи 8 Закона «О космической деятельности», разработка проектов федеральной космической программы, ФЦП «Глобальная навигационная система» и других программ в области космической деятельности, проведение системных исследований по обоснованию направлений развития космической техники научного и социально-экономического назначения являются исключительными полномочиями Роскосмоса», — записано в представлении Генпрокуратуры.

Размещение упомянутых заказов, по мнению Буксмана, приведет к передаче хозяйствующим субъектам функций Роскосмоса, что противоречит закону «О защите конкуренции».

«Указанные нарушения закона стали возможны в связи с ненадлежащим выполнением должностными лицами Роскосмоса возложенных на них обязанностей, а также отсутствием со стороны руководства агентства должного контроля за работой подчиненных сотрудников», — считают в прокуратуре.

Заместитель генпрокурора потребовал отмены тендеров и привлечения к дисциплинарной ответственности должных лиц агентства, допустивших нарушения закона.

В данном случае к дисциплинарной ответственности могут быть привлечены первые лица Роскосмоса: статс-секретарь агентства Денис Лысков, согласовавший техзадание к тендеру, и Олег Остапенко, его утвердивший.

Источник в Роскосмосе уверяет, что тендеры были отменены на следующий день после получения представления. На сайте госзакупок, впрочем, это никак не отражено: оба заказа там значатся в стадии «Работа комиссии».

— Безусловно, в Роскосмосе допустили грубую ошибку, буквально подставились, — говорит ведущий аналитик НП ГЛОНАСС Андрей Ионин. — В два тендера запихнули сотни разнородных вопросов. По сути, это консалтинговый контракт, но в таком объеме, что никакому McKinsey и не снилось. Если задачу раздробить на куски, то всё встанет на свои места. Роскосмос же не единственный орган власти, решающий такие задачи, есть Минтранс, Минпромторг, которые также нуждаются в документах. У них тоже есть научные организации, перед которыми ставятся задачи. В таких делах многое зависит от формулировок. Можно же было написать не «Проведение системных исследований», а, скажем, «Подготовка материалов для стратегических исследований». Тогда придраться было бы сложнее.

Директор по развитию космического кластера «Сколково» Дмитрий Пайсон раньше работал в ЦНИИМаше и участвовал в разработке отраслевых документов.

— Эти 1,8 млрд рублей на самом деле — оплата очень большой номенклатуры работ, — говорит Пайсон. — В ЦНИИМаш из Роскосмоса звонят по пять раз в день и говорят: «А подготовьте нашу позицию к таким-то переговорам по 18 пунктам» или: «Предоставьте данные по количеству пусков по каждому из космодромов мира начиная с 2000 года». Такой работой в ЦНИИМаше занимается огромный коллектив. И нет другого способа эти работы оплатить, кроме как через конкурс. Архаичность схем финансирования работ приводит к таким ситуациям.

Пайсон предположил, что лишение ЦНИИМаша данного канала финансирования приведет к увольнениям многих сотрудников предприятия.

— Такие научно-исследовательские работы (НИР) дают возможность сотрудникам обеспечивать себе приемлемый уровень существования. Там оклады по 20–30 тыс. рублей, а надбавки за работы по НИР позволяют зарабатывать в 2–3 раза больше, — считает он. — Если оставить ЦНИИМаш на голом бюджете, многие молодые сотрудники уволятся.

Генеральный директор ЦНИИМаша Николай Паничкин призывает не драматизировать ситуацию.

— Мы выкрутимся. Да, мы объявили сотрудникам, что какое-то время надбавок не будет, но, полагаю, в итоге мы вопрос решим. Возможно, выдадим авансы по каким-то другим темам, — говорит он.

Пресс-секретарь Роскосмоса Ирина Зубарева на телефонные звонки не отвечала.

 



комментарии (1):

Алексей 23      13/02/2014 [15:58:26]#1
Вертолётах России открыто идёт тендер на поставку алкоголя и закуски на 30.000.000 рублей, вот корпоративы запретили, а мааааленкий сабантуй в компании можно! (Это гос компания! живущая на налоги! т.е. прое... наши денги!)













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4BTT
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer