Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Проект лоукост-аэропорта Ермолино за полгода подорожал почти в 2 раза


13 февраля 2014 года Алина Черноиванова, ИТАР-ТАСС


Создание лоукост-аэропорта Ермолино в Калужской области обойдется в 11,3 млрд рублей, подсчитали объем инвестиций инициаторы проекта - власти Калужской области и авиакомпания UTair. Аэропорт откроется в 2017 году, а в 2025 году выйдет на самоокупаемость. К этому момент он будет обслуживать более 7 млн пассажиров ежегодно.

Ермолино не только для UTair
 
Аэродром Ермолино до декабря 2012 года использовался внутренними войсками МВД, затем по распоряжению правительства стал аэродромом совместного базирования с авиакомпанией UTair. Менеджмент компании позиционирует себя, прежде всего, как идеолога создания аэропорта под низкобюджетные перевозки, а в перспективе - одного из основных эксплуатантов Ермолино.
 
"Мы ведем работу с инвестиционным блоком, - пояснил на презентации в ИТАР-ТАСС гендиректор UTair Андрей Мартиросов. - Поддерживаем проектную группу, финансируем исследования. Но активная фраза проекта еще не началась, строительства нет, поэтому, естественно, размер инвестиций (уже вложенных в проект со стороны UTair - прим. ред.) не будет ошеломляющим".
 
Разработкой проекта занимается управляющая компания "Международный аэропорт Ермолино. Структура учреждена в марте 2012 года компанией "Аэропорт Рощино" (Рощино - аэропорт в Тюмени, один из базовых для UTair, но, как сказал Мартиросов: "Мы не имеем никакого отношения" к "Аэропорту Рощино").
 
"Собственные деньги авиакомпания в объекты наземной инфраструктуры вкладывать, наверное, остережется, так как у нас могут быть проблемы с антимонопольным ведомством, - пояснил Мартиросов. - Достаточно жесткая антимонопольная политика существует, и авиакомпании к владению наземной инфраструктурой не очень допускают".
 
ФАС не допустит UTair к управлению проектом, "чтобы мы не могли даже чисто теоритически повлиять на фильтрацию перевозчиков", добавил гендиректор авиакомпании.
 
Поэтому сейчас предполагается, что владельцем аэропорта останется Калужская область. Схемы государственно-частного партнерства еще обсуждаются, сказал гендиректор УК "Международный аэропорт Ермолино" Салават Кутушев. "Возможно, концессия", - добавил он. "Такая форма, на наш взгляд, наиболее успешная. Она позволяет заручиться гарантиями Калужской области, и наиболее привлекательна для инвесторов", - считает Мартиросов.
 
Пул инвесторов
 
Объем инвестиций в проект оценивается в 11,3 млрд рублей. Ранее называлась цифра 6,6 млрд рублей, из которых 1,5 млрд рублей - инвестиции в аэродромную инфраструктуру и 4,6 млрд рублей - строительство аэровокзального комплекса; остальные средства - создание ТЗК, паркинга и подъездной автодороги, отмечалось в презентации проекта, сделанной УК на авиасалоне МАКС-2013.
 
"Сумма 11,3 млрд рублей - это конечная цифра двух пусковых комплексов, - пояснил сегодня Кутушев. - Первый пусковой комплекс - 6,6 млрд рублей". "Проект будет актуализирован с учетом максимальной пассажирской емкости", - добавил Мартиросов. Перевозчик планирует использовать аэропорт под полеты на самолетах А321.
 
Ввод в эксплуатацию аэропорта запланирован на 2017 год с выходом на 7,5 млн обслуживаемых пассажиров ежегодно к 2021 году. На самоокупаемость Ермолино может выйти через 7-9 лет после начала полетов, предварительно подсчитали в УК.
 
Пул инвесторов определен, сообщил гендиректор UTair, не назвав их, но сказав, что это финансовые институты.
 
В то же время Мартиросов не исключил расширения круга инвесторов. По его словам, проектная группа ведет значительное количество переговоров: "На сегодняшний день предложений даже больше, чем достаточно". "Естественно, участие любых, тем более профессиональных инвесторов, приветствуется", - сказал гендиректор авиакомпании, отвечая на вопрос журналистов об интересе к проекту Ермолино совладельца аэропорта Внуково Виталия Ванцева.
 
Аэродром под лоукост
 
Пока же инициаторам проекта предстоит подготовиться и приступить к реконструкции аэродрома. Ермолино еще в 2007 году был исключен из госреестра гражданских аэродромов: здесь нет аэронавигационных служб гражданской авиации. Заказчиком работ на проект реконструкции аэродрома является МВД. "С 2014 года начинаем выполнять свои обязательства: будет выделено около 1 млрд рублей", - пояснил главнокомандующий ВВ МВД России генерал армии Николай Рогожкин.
 
Однако требования Воздушного кодекса к аэродромам гражданской авиации отличаются от требований к аэродромам госавиации. И для создания в Ермолино аэропорта, способного принимать воздушные суда государственной и гражданской авиации, требуется проведение дополнительных работ.
 
Только на дополнительное проектирование, как сообщал ИТАР-ТАСС ранее, требуется 120 млн рублей. Сколько денег необходимо на сами работы по реконструкции, еще предстоит определить. "Совсем небольшие деньги необходимо привлечь", - сказал губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, добавив, что скорректированный проект будет подготовлен через 1,5-2 месяца.
 
"Финансирование будет осуществлено через бюджет Калужской области, но компания UTair будет участвовать опосредованно, мы получим заем от этой компании", - добавил губернатор.
 
"У пула инвесторов", - уточнил Мартиросов, пояснив, что "очень схематично" финансирование будет выглядеть следующим образом: Калужская область привлечет деньги инвесторов, после чего передаст деньги внутренним войскам МВД, финансирующим реконструкцию аэродрома. "Заем это будет или концессионное соглашение… - вопрос пока прорабатывается", - добавил он.
 
Планируется, что аэродром будет иметь уровень 4C по классификации ICAO (Международная организация гражданской авиации), что позволит ему принимать все виды современных пассажирских самолетов. Реконструкция начнется в 3-м квартале 2014 года. Общая площадь перрона составит 250 тыс. кв м, запланировано 40 мест стоянки (UTair планирует забазировать не менее 20 самолетов), а пропускная способность аэровокзального комплекса составит 2,4 тыс. пассажиров в час.
 
Уже в 2017 году аэропорт рассчитывает обслужить 3,5 млн пассажиров. Переговоры о полетах в Ермолино управляющая компания уже провела "со многими лоукостерами, в том числе EasyJet и Ryanair", сказал Кутушев, добавив, что перевозчики выразили готовность рассмотреть вариант Ермолино после того, как аэропорт начнет работать.
 
Калужский лоукост-аэропорт предложит авиакомпаниям более привлекательные тарифы, чем аэропорты Московского авиаузла - Домодедово, Шереметьево и Внуково, добавил гендиректор УК. "По аэропортовым сборам, по нашим предварительным расчетам, мы будем на 25% дешевле, чем аэропорты МАУ", - пояснил он.
 
Что касается доставки пассажиров, то, как заявили участники пресс-конференции в ИТАР-ТАСС, эти вопросы практически решены: от существующей ветки железной дороги будет протянут участок в 7 км до здания аэровокзала. "На самом деле даже 2 км", - уточнил Артамонов, пояснив, что частично ветка уже построена. Власти области ведут переговоры с "Аэроэкспрессом" о возможной организации скоростного движения к Ермолино.


комментарии (1):

Владислав Катчан      14/02/2014 [05:25:47]#1
Уважаемый г-н Артамонов, губернатор Калужской области! Не пожалейте денег, закажите квалифицированному разработчику, возможно зарубежному, разработку бизнес-плана под названием "Обоснование возможных вариантов развития аэродрома Ермолино, дающих наибольший экономический эффект для Калужской области". Без него не избежать риска серьезных потерь для экономики области, вызванных принятием неоптимальных решений по Ермолино. То, что опубликовано выше, смотрится как смесь некомпетентности и маниловщины.













Материалы рубрики

Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока



Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwq4H
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer