Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Качество подготовки пилотов - наше слабое место


12 февраля 2014 года Вести ФМ


Российские пилоты, работающие на самолетах Boeing-737, должны тренироваться чаще и дольше. Сами лайнеры нуждаются в дополнительной проверке. С такими рекомендациями выступила Росавиация. В первую очередь, должны быть проведены спецразборы с командно-летным, инструкторским, инспекторским составами и членами летных экипажей. На них будут обсуждать обстоятельства авиационной катастрофы в аэропорту Казани 17 ноября прошлого года.

Среди прочих рекомендаций - корректировка программы тренажерной подготовки. Теперь пилоты будут чаще и дольше тренироваться выводить самолеты из сложного пространственного положения, а также - из предсрывных режимов и режимов сваливания, когда самолет начинает пикировать. Тему в эфире "Вестей ФМ" прокомментировал главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров.

"Вести ФМ": Роман Владимирович, в последнее время много говорили о том, что российских пилотов недостаточно готовят, особенно в той части, которая касается нештатных ситуаций. Вот сейчас, получается, этот пробел будет восполнен?

Гусаров: Я бы не сказал, что уж так недостаточно готовят. Готовят, и вполне достаточно. Другое дело, что контроля за качеством этой подготовки нет со стороны государства. Это у нас - самое слабое место. И, соответственно, когда нет контроля, то некоторые авиакомпании и учебные центры позволяют себе, мягко говоря, фальсифицировать необходимое количество часов тренажерной подготовки и так далее.

Поэтому сейчас Росавиация, во-первых, полностью меняет систему аттестации пилотов - теперь они будут аттестовываться исключительно в Росавиации специальной комиссией. И, конечно, Росавиация предлагает авиакомпаниям обратить особое внимание на эти режимы полетов и тренинг-процедуры, которые надо выполнять при уходе на второй круг, а также обратить внимание на особенности технической эксплуатации воздушных судов Boeing-737.

"Вести ФМ": А есть ли гарантия, что теперь должный контроль будет обеспечен?

Гусаров: Во всяком случае, мы на это надеемся. Если раньше у нас Росавиация подтверждала квалификацию пилота исключительно по бумагам, которые ей предоставляла авиакомпания, или она их получала из учебного центра, то сейчас вся ответственность за аттестацию пилотов лежит на самой Росавиации.

Полностью слушайте в аудиоверсии



комментарии (1):

ALEX5      14/02/2014 [15:36:34]#1
Во-первых, это не рекомендации, а приказ, разницу улавливаете?
Во-вторых, полная чушь требовать увеличения программ подготовки для всего летного состава на данном типе, если обнаружено, что какой-то пилот в силу своих ЛИЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ (особенностей) или в силу ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРИЧИН не освоил каких-то элементов. Для этого есть инструктор, именно ему ВМЕНЕНО В ОБЯЗАННОСТИ определять отработаны или не отработаны все необходимые элементы полета. Если инструктор посчитает, что кому-то НЕ ДОСТАТОЧНО двух сессий на тренажере он ДОБАВИТ ему столько СКОЛЬКО НЕОБХОДИМО (предусмотрено существующими программами). Инструктор делает свое заключение и ставит свою подпись. Глупо требовать «…пересмотреть программы подготовки летного состава, предусмотрев увеличение объемов наземной и летной тренировки слушателей», подставляя при этом Руководителя. Всему миру хватает 16 часов тренировок, а мы колесо пытаемся изобретать. Какие для этого основания? Это свидетельство полной профессиональной деградации. Извиняюсь за резкость.













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer