← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Качество подготовки пилотов - наше слабое место


12 февраля 2014 года Вести ФМ


Российские пилоты, работающие на самолетах Boeing-737, должны тренироваться чаще и дольше. Сами лайнеры нуждаются в дополнительной проверке. С такими рекомендациями выступила Росавиация. В первую очередь, должны быть проведены спецразборы с командно-летным, инструкторским, инспекторским составами и членами летных экипажей. На них будут обсуждать обстоятельства авиационной катастрофы в аэропорту Казани 17 ноября прошлого года.

Среди прочих рекомендаций - корректировка программы тренажерной подготовки. Теперь пилоты будут чаще и дольше тренироваться выводить самолеты из сложного пространственного положения, а также - из предсрывных режимов и режимов сваливания, когда самолет начинает пикировать. Тему в эфире "Вестей ФМ" прокомментировал главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров.

"Вести ФМ": Роман Владимирович, в последнее время много говорили о том, что российских пилотов недостаточно готовят, особенно в той части, которая касается нештатных ситуаций. Вот сейчас, получается, этот пробел будет восполнен?

Гусаров: Я бы не сказал, что уж так недостаточно готовят. Готовят, и вполне достаточно. Другое дело, что контроля за качеством этой подготовки нет со стороны государства. Это у нас - самое слабое место. И, соответственно, когда нет контроля, то некоторые авиакомпании и учебные центры позволяют себе, мягко говоря, фальсифицировать необходимое количество часов тренажерной подготовки и так далее.

Поэтому сейчас Росавиация, во-первых, полностью меняет систему аттестации пилотов - теперь они будут аттестовываться исключительно в Росавиации специальной комиссией. И, конечно, Росавиация предлагает авиакомпаниям обратить особое внимание на эти режимы полетов и тренинг-процедуры, которые надо выполнять при уходе на второй круг, а также обратить внимание на особенности технической эксплуатации воздушных судов Boeing-737.

"Вести ФМ": А есть ли гарантия, что теперь должный контроль будет обеспечен?

Гусаров: Во всяком случае, мы на это надеемся. Если раньше у нас Росавиация подтверждала квалификацию пилота исключительно по бумагам, которые ей предоставляла авиакомпания, или она их получала из учебного центра, то сейчас вся ответственность за аттестацию пилотов лежит на самой Росавиации.

Полностью слушайте в аудиоверсии




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2014/2/14/24381/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.