Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Госнаркоконтроль возьмется за пилотов-наркоманов


19 февраля 2014 года Дмитрий Евстифеев , Известия


Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) разработала законопроект, расширяющий полномочия наркополицейских. Ведомство просит дать ему возможность наказывать нарушителей по статьям 11.5 и 11.9 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), в которых говорится об управлении воздушным и водным транспортом в состоянии опьянения. Сейчас этим занимается МВД, однако именно у Госнаркоконтроля есть необходимый профильный опыт и возможности. Таким образом ФСКН сможет проводить полноценные операции и выявлять наркоманов среди членов экипажей самолетов и кораблей.

По данным «Известий», автором законопроекта «О внесении изменений в статью 28.3 КоАП» выступил сам Госнаркоконтроль. Эта статья регламентирует круг силовиков, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. ФСКН просит передать ей возможность работать с ч. 7 статей 11.5 и 11.9 КоАПа. Первая из них запрещает управлять воздушным судном людям, находящимся в состоянии опьянения, передавать управление подобным лицам, а также грозит наказанием за отказ от медосвидетельствования. В подобных случаях статья предполагает лишение права управлять судном на срок от двух до трех лет. Вторая статья идентична предыдущей, однако касается водителей водных судов. Наказание по ней, впрочем, мягче — максимум два года лишения судоводительских прав.

ФСКН поясняет, что ежегодно в России фиксируется около сотни случаев, когда члены экипажей уходят в рейс «под кайфом». Так, во время одного из рейдов выяснилось, что пятеро из 12 моряков на торговом судне «Амур-2517» из Санкт-Петербурга и четверо из 14 членов экипажа на астраханском нефтеналивном танкере «Нефтерудовоз-50М» находились под действием наркотиков. Во время ежегодной спецоперации «Звезда Каспия» в Астраханской области нашли экипаж, где 12 из 16 моряков были в состоянии наркотического опьянения.

По данным ФСКН, такие истории встречаются и среди пилотов. Так, в октябре 2011 года в Якутске был задержан второй пилот авиакомпании «Якутия» Свинобоев, который уже выкурил дозу и имел при себе курительную смесь (спайс) JWC-018 «в особо крупном размере». В 2012 году задержали двух военнослужащих в/ч 42838 из Хабаровска — пилота вертолета и его механика. Оказалось, что они летали на вертолете, предварительно покурив «травку».

Сейчас за состоянием членов экипажей следят сразу несколько структур. За пилотов отвечают работодатели — авиакомпании. Если пилот попал под подозрение, его направляют на медосвидетельствование. В случае подтверждения опьянения полицейский из Линейного отделения внутренних дел составляет протокол и направляет его в Ространснадзор, а затем в суд, который выносит решение о наказании и лишает пилота права управления самолетом.

Аналогичная практика действует и в отношении водителей водных судов, однако в их случае полномочия иногда перехватывают профильные учреждения. Например, Государственная инспекция по маломерным судам.

В этих случаях протокол составляется с участием сотрудников МВД, за которыми закреплены соответствующие полномочия. ФСКН, в свою очередь, обладает большим профильным опытом, а также возможностью использовать агентуру для выявления наркоманов.

Официально в ФСКН и в Ространснадзоре отказались прокомментировать «Известиям» ситуацию вокруг законопроекта.

Эксперты пока осторожно оценивают предложение Госнаркоконтроля.

— У ФСКН нет возможности проводить такие мероприятия: в службе работает около 36 тыс. человек, если не брать в расчет последние сокращения, — рассказал «Известиям» руководитель Центра по изучению проблем современной наркополитики Александр Михайлов. — В каком-нибудь крупном портовом городе вроде Хабаровска, где есть управление ФСКН, найдутся лишние люди, чтобы этим заниматься?

По мнению Михайлова, бороться с наркоманами в сфере транспорта мешает и сложившаяся судебная практика.  

— Был случай, когда нескольких шахтеров-взрывников проверили на наркотики и анализ показал следы веществ, после чего работников сразу уволили, — рассказывает Михайлов. — Но они выиграли суд и были восстановлены, поскольку доказали: несмотря на наличие в крови следов наркотиков, они не были в состоянии опьянения на рабочем месте. И это общая практика.

По мнению вице-президента Профсоюза летного состава России Олега Приходько, приоритет по контролю за употреблением пилотами наркотиков и алкоголя всё равно должен остаться у врачей медкомиссии, которая проверяет экипаж перед вылетом.

— Мы однозначно считаем, что управление судном в таком состоянии недопустимо, но выявить пьяного может только врач, — говорит Приходько. — Это классический визуальный осмотр: запах, зрачки и т.д. Если подозрение — анализ крови. Но вообще таких случаев очень мало — с десяток в год.

 



комментарии (1):

KJC      21/02/2014 [19:18:33]#1
Авиация-это очень сладкая кормушка для бездельников: чиновников, выдающих разного рода разрешения, бездарных медиков, держащих в страхе летный персонал, ну а теперь еще и ФСКН. Кто может доказать достоверный или ложноположительный анализ? Разбирательство в этом все равно не смоет пятна с пилота. Начнутся взятки, подношения и т.п. Корумпированность и криминализация этой службы давно известна, так что прежде чем красить губы, желательно отмыть свою жопу от говна.













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer