Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минобороны возродит аэродромы Дальнего Востока за 7,8 млрд рублей


19 февраля 2014 года Алексей Криворучек , Известия


Спецстрой приступил к восстановлению аэродромов Восточного военного округа. Первой будет заново отстроена заброшенная авиабаза Степь в Забайкальском крае у границы с Китаем, об этом «Известиям» рассказали представители самой строительной «дочки» Минобороны. Эксперты отмечают, что Дальний Восток уже давно нуждается в развитии авиабаз, и Степь — не единственный аэродром, требующий восстановления. Эта часть России остается неприкрытой от угроз с востока.

ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства» по поручению Минобороны начало строительство аэродрома Степь (250 км к юго-востоку от Читы). Объект, пустовавший три года после расформирования в 2010 году Сибирского военного округа, будет возведен с нуля, запланировано также комплексное восстановление инфраструктуры войсковой части. Об этом «Известиям» сообщили в Главном управлении Спецстроя России.

— Авиабаза будет построена в соответствии с современными требованиями. Площадь аэродрома существенно увеличится. Будут проведены земляные и бетонные работы, установка специального светосигнального, радиотехнического и другого оборудования. Работы начались 19 января 2014 года, — сказал представитель Спецстроя.

Как следует из документации Спецстроя на проведение строительно-монтажных работ (имеется в распоряжении «Известий»), восстановление аэродрома должно закончиться к 1 ноября 2015 года. На эти цели из бюджета выделено 7,8 млрд рублей.

Аэродром первого класса Степь (способен принимать самолеты массой более 75 т) был построен в 1960-е годы для базирования дальней авиации. В 2010 году при расформировании Сибирского военного округа личный состав авиабазы Степь покинул военный городок. База практически лишилась охраны, многие постройки были разграблены.

— Сейчас на аэродроме есть взлетно-посадочная полоса из бетонных плит, которая прослужила несколько десятков лет, — пояснил представитель Спецстроя.

По мнению экс-главкома ВВС (с 1992 по 1998 год) генерала армии Петра Дейнекина, восстановление «Степи» — один из первых шагов к возрождению российской авиации на восточных рубежах страны.

— Степь — это частный случай, восстановление наземной инфраструктуры носит глобальный характер. Самолеты должны быть размещены таким образом, чтобы одним ударом противник мог уничтожить как можно меньше боевой техники. Сейчас наша аэродромная сеть на Дальнем Востоке не обеспечивает размещения авиационных группировок, — сказал Дейнекин «Известиям».

По его словам, немалую роль в этом сыграло прежнее руководство Минобороны. Потребуется значительное время, чтобы обеспечить надежное «прикрытие» Дальневосточного региона.

— Шойгу придется долго восстанавливать то, что было разрушено при Сердюкове. Так, были ликвидированы аэродромы Укурей и Завитая в Амурской области, а также Спасск-Дальний и Воздвиженка — в Приморье. Можно было их сохранить, для этого не требовалось особых материальных затрат, достаточно 50–70 человек комендатуры на аэродром, — полагает Петр Дейнекин.

Бывший главнокомандующий ВВС (с 2002 по 2007 год) генерал армии Владимир Михайлов подтвердил, что после авиабазы Степь обновление ждет и другие дальневосточные аэродромы.

— Сейчас этому вопросу наконец-то уделяется должное внимание. Дальний Восток нуждается в ремонте аэродромной инфраструктуры, в более активном ее использовании. Уже принимаются конкретные меры — недавно вопрос обсуждался в Генштабе. Обновление других авиабаз в этом регионе будет сделано, без сомнений, — сообщил Владимир Михайлов.

Президент Академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов подчеркнул стратегическую важность группировок боевой авиации для обороны восточных рубежей.

— Есть ощущение реального противника и военных угроз в отношении России, оно только нарастает. И есть осознание и у верховного главнокомандующего, и в Министерстве обороны тех разрушительных глупостей, которые допущены были в предыдущие годы. Сейчас мы начинаем восстанавливать, ослаблен восток. Об угрозе со стороны Китая я бы говорить не хотел. Но наша страна имеет привлекательные для соседей территории, и в такой ситуации слабость армии провоцирует на силовые действия, — сказал Леонид Ивашов.

Эксперт отметил, что помимо Китая военное присутствие в данном регионе демонстрируют США, усиливается и японская армия.

— На Дальнем Востоке у Соединенных Штатов мощные средства воздушного нападения, развертывается противоракетная группировка. Япония вышла за пределы прежних конституционных ограничений. Ее армия сегодня, если исключить наши ядерные ракеты, гораздо сильнее, чем остатки дальневосточной и тихоокеанской группировки России, — подчеркнул Леонид Ивашов.

Минобороны не предоставило оперативного комментария по данной теме.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer