Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" просит Минтранс возобновить выдачу летных свидетельств


19 февраля 2014 года Виталий Агеев , Известия


Компания «Аэрофлот» направила в Министерство транспорта РФ письмо, в котором просит министра Максима Соколова разрешить кризисную ситуацию, возникшую после прекращения Росавиацией выдачи и внесения квалификационных отметок в свидетельства пилотов, бортпроводников и инженерно-технического персонала. Об этом «Известиям» рассказал летный директор крупнейшего российского авиаперевозчика Игорь Чалик.

— Выдача и внесение квалификационных отметок возложены на госрегулятор в лице Росавиации. С 5 февраля оказание этой услуги прекращено. Мы надеемся, что Росавиация и Минтранс найдут общий язык и будут выдавать свидетельства и вносить в них квалификационные отметки, — отметил Чалик.

Остальные руководители региональных и московских авиакомпаний пока не направляли  обращения в министерство, хотя ситуация с летнымии лицензиями их тоже сильно волнует.

Пресс-службы Росавиации и Минтранса от комментариев отказались — заявление «Аэрофлота» пока в ведомства не дошло.

— В данный момент Минтранс и Росавиация пытаются договориться, какая из структур будет формировать комиссии по аттестациям, проводить тестирование и выдавать свидетельства. Пилоты не могут продолжить свою работу из-за каких-то безумных взаимоотношений между государственными органами регулирования по данному вопросу — Минтрансом и Росавиацией, — сообщил «Известиям» председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Новая редакция Правил по контролю соответствия установленным требованиям кандидатов на получение свидетельств авиационных специалистов вступила в силу в начале февраля 2014 года. Обновления в законодательство подготовил Минтранс. Авиационные правила (есть в распоряжении «Известий») распространяются на пилотов, авиадиспетчеров, штурманов, бортинженеров, бортрадистов, борттехников, бортпроводников и специалистов других профессий, связанных с эксплуатацией авиационной техники.


Олег Смирнов напоминает, что теперь у председателя Высшей квалификационной комиссии Росавиации Сергея Слепухина и его коллег из регионов нет юридических оснований для выдачи или продления пилотских свидетельств, поскольку порядок введения этих правил в практику не предусмотрели в департаменте госполитики Минтранса.

— Старая система выдачи и продления «пилотских» уже недействительна, и работники Росавиации формально не имеют права выдавать и продлевать свидетельства летных специалистов по старой системе, — напомнили в Профсоюзе летного состава России (ПЛС России).

Как ранее заявлял «Известиям» заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Андрей Шнырев, правила позволят создать дополнительные «фильтры», препятствующие допуску к работе лиц, не отвечающих установленным требованиям. Также усложнилась процедура выдачи свидетельств. Претенденту теперь недостаточно представить свои документы из летного училища, медицинской комиссии, профессионального и психологического отбора, направлений авиакомпаний. Теперь летному персоналу придется проходить тестирование. Вопросы для «госэкзамена» разработал Минтранс, совокупно для всех специальностей их получилось 20 тыс.

По словам вице-президента Профсоюза летного состава России Олега Приходько, профсоюз своевременно информировал авиационную общественность и Минтранс о том, что ситуация с выдачей и продлением свидетельств летным специалистам может стать критичной.  

Ранее Приходько прогнозировал, что по причине недоработок Минтранса ежедневно не смогут приступать к работе 50 пилотов и 150 авиаспециалистов из числа бортпроводников, штурманов, бортинженеров и так далее, их документы попросту недействительны.

Специалисты отрасли утверждают, что в общей сложности к концу февраля российские авиакомпании недосчитаются около 9 тыс. авиаспециалистов, из них 1,5 тыс. пилотов. Документы летного состава проверяются перед каждым рейсом, без действующих свидетельств персонал попросту не допустят к полету.

— Авиакомпании отправляют нуждающихся в продлении свидетельств работников отгуливать отпуска. Но к концу месяца ситуация может сильно измениться, поскольку за временно выбывших коллег другим пилотам приходится увеличивать свои летные нормы, — говорит шеф-пилот авиакомпании «Космос» Асанбай Авизов.

Пострадают и те специалисты, кто в данный момент находится в процессе смены работы, — они не смогут трудоустроиться из-за просроченного свидетельства.


 



комментарии (2):

Алекс Самолетов      21/02/2014 [20:04:32]#1
А изначально никто и понятия не имел, что за ситуация назревает и чем таковая, собственно, может обернуться!! Когда уже этих "деятелей" от Росавиации, Минтранса и Ространснадзора попросят на выход?? Задолбали со своими некомпетентностью, бездействием и безразличием к происходящему в отрасли!!!

Anyak      26/02/2014 [20:18:47]#2
Ну что за умники в Минтрансе! Остановим самолеты, частные авто(см новости - выдача новых прав), завтра поезда и автобусы, теплоходы. Вредители, однако, но их никто не только не расстреляет, им ещё медаль Конгресса дадут.













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2GW9
Здесь http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/, подробнее здесь.
Юду: https://youdo.com/lawyer/realestate/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer