Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кто "крышует" Погосяна


19 февраля 2014 года Владимир Леонов, Аргументы недели


Генеральная прокуратура хорошо потрясла Объединённую авиастроительную корпорацию (ОАК), которую возглавляет непотопляемый Михаил Погосян. Фрагментарно документ по результатам прокурорской проверки «исполнения законодательства в ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (далее – ОАО «ОАК») за 2013 год» уже опубликован, так сказать, протёк в печать. И президент страны с ним ознакомлен.

ОАК – ростовщик и рэкетир в одном лице

Для Романа Гусарова, главного редактора отраслевого портала АВИА.РУ, как и для редакции «Аргументов недели», результаты проверок в ОАК не новость, а лишь подтверждение того, о чём мы говорили и писали долгие годы:

– Погосян на 10 лет остановил развитие всех проектов в авиастроении, а деньги аккумулировал на одном «Суперджете». Обещал завалить самолётами – и не сделал. Как результат, мы ввезли на три сотни иномарок больше, чем должны были, если бы он выполнил свои обещания. Ни ОАО «Туполев», ни завод «Авиастар-СП», ни ВАСО самостоятельно строить и продавать самолёты не имеют права. Вся административная машина ОАК задействована на втюхивание лишь одного самолёта – «Суперджета». Но даже при всех сверхусилиях результат слабенький. И наоборот, ОАК делает всё возможное, чтобы не продать ни одного Ту-204СМ.

Следует добавить, одно дело – когда глава ОАК совершает стратегическую ошибку, вложившись в малоперспективный проект, раздув его до вселенских размеров, другое – когда «ошибку» сопровождает вал финансовых махинаций. «В ходе проверки возбуждено 17 уголовных дел, кроме того, организовано 12 процессуальных проверок… В Генеральной прокуратуре Российской Федерации продолжается работа по декриминализации ОАО «ОАК» и других предприятий оборонно-промышленного комплекса».

Забавно читать опровержение пресс-службы ОАК, что «корпорация не располагает сведениями об уголовных делах, возбуждённых в отношении ОАО «ОАК» или её должностных лиц. Вместе с тем есть расследования, ведущиеся по инициативе самой корпорации, а также в отношении третьих лиц и организаций, не имеющих к ОАО «ОАК» и её должностным лицам никакого отношения». Интересно, ОАО «Ил» для ОАК уже стало «третьим лицом»? Нет. Тогда читаем: «По решению руководства ОАО «Ил», производственные мощности ОАО «Ил» стоимостью более 6,3 млрд. руб. в 2008 г. переданы ЗАО «Ил-ресурс», и предприятие вынуждено арендовать принадлежавшее ему ранее имущество по рыночным ценам. Задолженность по аренде на момент проверки составила почти 700 млн. рублей. По данному факту организована процессуальная проверка».

Авиапредприятиям, входящим в ОАК, средства полученные корпорацией из госбюджета (50 млрд. руб.), на безвозмездной основе передавались под 14,5% годовых. А у тех, кто заработал на военной тематике, корпорация забирала оброк в виде беспроцентных займов (2,2 млрд. руб.). ОАК не забывала получать с полуживых предприятий и дивиденды (4 млрд. руб.), заодно размещая «свободные» средства на депозитах в коммерческих банках. В это же время «дочерние и зависимые общества», чтобы с грехом пополам построить самолёты и выполнить госзаказ, шли на поклон к банкирам. В итоге функционерам в ОАК жилось очень сытно: «Полученные за счёт дочерних и зависимых обществ доходы позволяли повышать заработную плату работникам корпорации, которая в 2012 г. в четыре раза превышала заработную плату работников предприятий, занятых строительством и ремонтом самолётов (137 и 30 тыс. руб. соответственно)».Замечу, прокурорские ошиблись – не в 4, а в 4,5 раза.

«Несмотря на принятые в 2009 г. беспрецедентные меры государственной поддержки в размере 70,5 млрд. руб., предназначенных для реструктуризации имеющейся задолженности, финансовое состояние большинства входящих в корпорацию компаний ухудшилось. Совокупный долг корпорации увеличился почти на 100 млрд. руб. и на момент проверки составлял более 260 млрд. рублей. Стоимость активов дочерних и зависимых обществ заметно снизилась, что привело к уменьшению уставного капитала корпорации на 30,7 млрд. рублей».Вот дела! В ОАК, оказывается, об этом не ведают: «Под руководством ОАО «ОАК» развитие отрасли осуществляется темпами, опережающими рост российской экономики».

Результат деятельности ОАК

«При нынешнем отставании является явно недостижимой задача по поставке на внешний рынок до 2015 г. более 300 самолётов SSJ-100 (за 2011–2012 гг. вместо запланированных 38 построено 17)».

 Погосян, явление третье

 Есть отец М.А. Погосян – президент ОАК. Есть сын А.М. Погосян – в 27 лет занял пост старшего вице-президента ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» по экономике и финансам. И вот на сцене в отчёте Генпрокуратуры появился ещё один Погосян: «В ходе проверки строящейся в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.02.2008 №217 «О национальном центре авиастроения» штаб-квартиры корпорации в деятельности генерального подрядчика – ЗАО «Евро Хоум Билдинг» – выявлены признаки хищения 314 млн. рублей. Указанные средства в 2012–2013 гг. перечислены ЗАО «Абсолютстрой», руководителем которого является Погосян Д.А., за строительные работы, выполненные другой организацией. Общество обладает признаками «фирмы-однодневки», и, по информации Росфинмониторинга, значительная часть полученных ею средств направлена в «теневой» оборот, иностранным компаниям, а также обналичена».

 Видимо, Д.А. Погосян и есть одно из тех самых «третьих лиц», за которых ОАК отвечать не желает. Перефразирую одну из знаменитых эпиграмм Валентина Гафта: «Россия! Чуешь страшный зуд? Три Погосяна по тебе ползут…»

Ласковый телёнок

Ласковый телёнок двух маток сосёт, а бодливому и одна не даётся – это как раз про ОАК и Погосяна. И у нас есть кое-что для Генпрокуратуры РФ. Пусть прокуроры и следователи присмотрятся к стоимости госконтрактов с ОАК на авиационную технику. А точнее, к суммам, которые фигурируют как отпускные за самолёт для государственных заказчиков, и теми, которые получают от ОАК, головной «конторы», непосредственные производители машин. Они поставлены в условия своего рода субподрядчиков, а не полноценных подразделений корпорации. На Ил-96 для Специального лётного отряда (СЛО) Погосян и компания имеют до 30% навара. Итак, сравниваем цены.

По договору с ОАК Воронежский авиазавод (ВАСО) должен до 31.12.2015 построить Ил-96 №022 за 3 млрд. 650 млн. рублей. А в реестре госконтрактов за этот же лайнер ОАК получит 5,2 млрд. рублей. Разница – 1 млрд. 550 млн. руб., или 30% от суммы госконтракта.

Понятно теперь, почему ОАК совершенно не интересны Ан-148 – в силу того, что в основе производства этих лайнеров лежат межгосударственные соглашения, урвать крупный куш «детишкам на молочишко» не получается. «Всего-то» цивилизованные 6% комиссионных. Возможно, поэтому воронежский авиазавод в этом году построит только шесть самолётов Ан-148 по заказу госструктур. К слову, для завода, который в конце 70-х ударными темпами освоил невиданный в стране широкофюзеляжный Ил-86 на 350 пассажиров и выпускал по 10 гигантов в год, Ан-148 – самолёт крошечный, рассчитан максимум на 85 пассажиров. Частники (авиакомпании), желающие купить и летать на Ан-148, нагло отсылаются куда подальше. То есть ОАК продолжает реализацию старой политики – отечественных самолётов (кроме условно отечественного «Суперджета») нет и не будет, летайте на чём хотите.

Почти 10 лет назад экс-гендиректор «Аэрофлота» В. Окулов заявлял следующее:

– Если авиакомпания пересадит своих пассажиров на А320, «Боинг-737», то она никогда не вернётся из экономической целесообразности к отечественной технике.

Что мы сейчас и видим. Роман Гусаров предположил:

– МС-21 раньше 2019 года не будет. За это время можно было бы продать штук 20 Ту-204СМ, а лет через 10–15 поменять их на новые МС-21 с дисконтом. А так купят сейчас авиакомпании новые иномарки, и им лет 20 никакие МС‑21 не будут нужны. Одного не могу понять – если не собирались их строить, зачем тратили деньги на разработку и сертификацию?

Это тоже подсказочка для Генпрокуратуры. Впрочем, скорее всего, и на этот раз прокурорские «зубы» Погосяна не достанут. В России это означает одно – непробиваемую «крышу».



комментарии (4):

HZ66      20/02/2014 [00:19:42]#1
Кто "крышует" Погосяна? Тот, чье имя нельзя произносить вслух.

air-squirrel      20/02/2014 [12:16:39]#2
ОАК -это конечно криминализированная структура)) что тут спорить. Вопрос в другом, а что все это время делал Минпромторг, который от лица гос-ва подписывает контракты на НИОКРЫ, результатом которых в большинстве случаем является НУЛЬ и в которых участвует куча посредников типа "ООО Рога и копыта нашего авиапрома"......??

Сашочек      22/02/2014 [10:28:46]#3
Кто крышует погосяна знает хорошо минпромторг. Вероятно это такое лицо, что минпромторг забыл о своем предназначении - развивать отечественное авиастроение, - и сам занял положение подручногшо погосяна в его разрушении. Примеры, пожалуйста: полностью проведена линия погосяна по удушению самолета Ту-204, Ту-204-300, Ту-204СМ, Ту-214. Минпромторг заблокировал производство уже сертифицированного самолета Ту-334, не дал развернуть производство транспортного Ту-330, отличающегося от Ту-204 только "раздутым" фюзеляжем, т.е. самого дешевого в освоении. Авиакомпании могли давно получить нормальный транспортник, взлетающий с грунта. Оно также заблокировало разворачивание широкого производства самолета Ан-148, прикидывается постронним наблюдателем при производстве самолета Ан-140. Минпромторг подыгрывает погосяну в придерживании разворачивания производства выдающихся самолетов Ан-70 и Ан-124. Оно же оставило страну без самолетов для региональных и местных линий, а внутренний рынок... без отечественных самолетов. Впрочем, кто сделал больше для доведения до плачевного состояния, а точнее - разрушения - отечетсвенного граждансокго авиастроения, еще нужно точнее посчитать. Нужно оценить "вклад" прежнего руководители ОАК, а также их куратора от правительства. Хуже всего, что у них все это получилось - гражданского авиастроения в России не стало!

APS1965      24/02/2014 [08:03:19]#4
Лед все равно тронулся, возможно будет аналог процесса по "Оборонсервису".













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBtkXY
MAN сервис - заказать https://youdo.com/auto/trucks/brand/man/.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/cars/porter/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer