← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Инвестор не прошел регистрацию


21 февраля 2014 года Анатолий Шестаков, КоммерсантЪ-Сибирь


Стала известна реакция правительства Омской области на предложение генерального директора ОАО «Межгосударственная корпорация развития» (МКР) Ивана Полякова выкупить 49% акций ОАО «Омский аэропорт Федоровка» для развития авиаузла. Чиновники заявили, что не намерены продавать госпакет предприятия, поскольку не видят в господине Полякове потенциального инвестора, «готового реально достроить аэропорт». Политологи соглашаются, что в предложении МКР нет экономической составляющей — Иван Поляков занимается исключительно наращиванием собственного политического веса к предстоящим выборам губернатора.

Вчера министр развития транспортного комплекса Омской области Олег Илюшин заявил „Ъ“, что власти намерены отказать генеральному директору ОАО «Межгосударственная корпорация развития» (МКР) Ивану Полякову в продаже 49-процентного пакета акций ОАО «Омский аэропорт Федоровка». «Уставный капитал ОАО ”Омский аэропорт Федоровка” составляет 100 тыс. руб., а имущественный комплекс предприятия из 82 объектов недвижимости находится в казенном учреждении ”Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений”, который не продается. Поэтому, как только увижу официальное письмо МКР, отвечу отказом», — пояснил господин Илюшин. Источник „Ъ“ в облправительстве добавил, что власти «не видят в Полякове потенциального инвестора, готового реально достроить аэропорт». По оценке бывшего министра имущественных отношений Омской области Александра Стерлягова, стоимость 82 объектов недвижимости недостроенного аэропорта не превышает 100 млн руб.

О намерении генерального директора МКР Ивана Полякова выкупить 100% акций ОАО «Омский аэропорт Федоровка» в минувшую среду сообщила пресс-служба компании. В МКР подчеркнули, что 18 февраля господин Поляков направил соответствующие предложения в адрес губернатора Омской области Виктора Назарова и генерального директора ООО «НПО ”Мостовик”» Олега Шишова. «В письмах отмечается заинтересованность МКР в развитии крупного международного авиационного комплекса в Омской области», — подчеркнули в пресс-службе. По данным базы данных kartoteka.ru, ОАО «Межгосударственная корпорация развития» зарегистрировано в Омске в 2011 году. Основной вид деятельности — производство передающей аппаратуры и аппаратуры для проводной телефонной и телеграфной связи. 90% акций МКР принадлежит ОАО «Омское производственное объединение ”Радиозавод им. А. С. Попова”» («Релеро»), 10% акций — ОАО «Кыргызский радиозавод Корпорация ”Ак-Марал”». Уставный капитал общества — 100 млн руб.

Вчера в МКР не стали комментировать отказ властей продавать корпорации 49% акций ОАО «Омский аэропорт Федоровка». «Пока мы не получим официальный ответ, никаких комментариев не дадим», — сказал „Ъ“ заместитель генерального директора МКР Сергей Деменский. Раскрыть подробности оферты, предложенной областным властям и главе «Мостовика», топ-менеджер отказался.

Генеральный директор НПО «Мостовик» Олег Шишов считает, что Иван Поляков избрал неверную тактику переговоров о покупке пакета акций аэропорта. «Иван Поляков странный человек. Такие вопросы через прессу не решают, нужны предметные переговоры со всеми сторонами. Документов я пока никаких от него не видел, так что обсуждать нечего», — сообщил господин Шишов.

Эксперты полагают, что власти напрасно отказывают потенциальному инвестору. «МКР по сути назвались инвестором, которого власти так долго искали. Передали бы ему строительство, перекрестились и облегченно вздохнули. Все равно ничего там не получится», — считает бывший генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» (общество управляет действующим аэропортом Омск Центральный) Сергей Круглов.

Политологи отказ властей объясняют отсутствием экономической составляющей в предложении потенциального инвестора. «Господин Поляков уже давно формирует свой политический вес. Совсем недавно он участвовал в медийных событиях вокруг банкротства муниципального ”Омскэлектро”, когда пообещал деньги для спасения предприятия, однако эти слова ничем не закончились. Теперь Омск-Федоровка, про которую долго говорил один губернатор, а нынешний не знает, что с ней делать. Думаю, следующие губернаторские выборы покажут, для чего он это делает», — сказала политолог Инна Ветренко.

Официальный отказ власти Омской области должны направить МКР в течение месяца.

ОАО «Омский аэропорт Федоровка» создано в 2011 году для завершения строительства аэропорта Омск-Федоровка, начатого больше 30 лет назад. Собственником 51% акций стало ООО «Научно-производственное объединение (НПО) ”Мостовик”», 49% — региональное министерство имущественных отношений. Тогда власти заявляли, что из областного бюджета в уставный капитал общества было внесено 3,1 млрд руб., из внебюджетных источников — 3,8 млрд руб. Строительство Омск-Федоровки должно было начаться в январе 2012 года и закончиться в 2015 году. В конце 2012 года губернатор Омской области Виктор Назаров объявил о приостановке строительства Омск-Федоровки из-за нехватки бюджетных средств и о намерении модернизировать действующий Омск-Центральный. К 2015 году Внешэкономбанк (ВЭБ) по заказу региональных властей за 30 млн руб. должен подготовить заключение о дальнейшей судьбе Омск-Федоровки. Заключение должно ответить на вопросы о целесообразности строительства нового аэропорта в регионе и возможности привлечения для его достройки инвесторов.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2014/2/21/24423/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.