Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Государство может лишиться контроля над вертолетной электроникой


21 февраля 2014 года Алексей Криворучек , Известия


Государство может утратить контроль над саратовским ОАО «Конструкторское бюро промышленной автоматики» (КБПА) — ведущим российским производителем электроники для вертолетов. В декабре к двум акционерам этой компании были предъявлены иски о взыскании долгов на общую сумму 220 млн рублей. По мнению представителей МВД, истец и ответчики могут действовать согласованно, чтобы у госкомпании «Ростех» не было контроля над предприятием.

До апреля 2013 года контролируемым государством компаниям («Ростеху» и его «дочке» концерну «Радиоэлектронные технологии») принадлежало 50,15% голосующих акций ОАО «КБПА». Вторым крупным акционером предприятия был его гендиректор — Владимир Чернышкин владел 47,42% голосующих акций. В апреле привилегированные акций ОАО были превращены в голосующие — и доля госкомпаний сократилась до 37,68%.

В июле 2013 года по иску МВД Саратовской области Кировский райсуд Саратова наложил арест на пакет акций, принадлежащий Владимиру Чернышкину и его жене Галине Чернышкиной, — как отмечается в документах суда (есть у «Известий»), часть акций мужа перешла к жене.

Адвокат Чернышкина Вера Гусева сообщила «Известиям», что на консолидированный пакет акций супругов по-прежнему наложен арест.

Но в декабре 2013 года бывший гендиректор Саратовского авиационного завода Олег Фомин предъявил супругам иски о взыскании долгов на общую сумму 220 млн рублей. 19 февраля состоялось первое заседание по этим искам во Фрунзенском райсуде Саратова.

— По оперативной информации 29 ноября Чернышкин получил статус индивидуального предпринимателя. Мы предполагаем, что данный иск может привести к выводу акций из-под ареста через процедуру банкротства, когда наложенные аресты снимаются, — рассказал «Известиям» источник в Главном управлении МВД России по Приволжскому федеральному округу. В МВД подозревают, что Чернышкин и Фомин действуют согласованно.

—220 млн Чернышкин вряд ли найдет, и единственный актив, чтобы покрыть долг, — это акции его и жены, — добавил источник.

Представитель Фомина Юрий Иваненко не исключил возможности списания в счет долга акций КБПА, как и любого другого имущества Чернышкина.

— Если решение суда будет положительным, взыскание будет происходить в обычном порядке. За счет имущества, что есть в наличии: квартира, автомобили, акции — но сначала должна произойти оценка этого имущества, — отметил Иваненко.

В концерне «Радиоэлектронные технологии» «Известиям» сообщили, что Фомин входил в избранный в апреле совет директоров ОАО «КБПА» как кандидат от Чернышкина. Представители концерна утверждают, что к Чернышкину как руководителю предприятия подано шесть исков.

— Судебные решения принимаются в нашу пользу. Мы рассчитываем, что судебные и правоохранительные органы со вниманием отнесутся к сложившейся ситуации, — пояснил представитель концерна.

Генеральный конструктор вертолетного завода «Камов» Сергей Михеев отметил важность КБПА для российской промышленности.

— КБПА — серьезное предприятие, обладающее уникальными технологиями. Все автопилоты когда-то начинали делать там, для всех вертолетов. Корабельный вертолет, например, пилотирует один летчик, полет длится четыре часа. Летчика надо разгрузить, и для этого предусматривается девять программ автопилота, — рассказал эксперт. — Если что-то случится с КБПА, это может нанести серьезный урон автоматическому управлению летательными аппаратами. А сегодня, когда наметилась тенденция к роботизации, созданию беспилотных аппаратов, эта тема становится особенно актуальной. Роботизация признана основным направлением развития военной техники.

Источник в отрасли оценил активы ОАО «КБПА» в 280–300 млн рублей.

 



комментарии (1):

USSR      25/02/2014 [22:42:22]#1
Наше государство может лишиться не только КБПА, может лишиться поддердки граждан и что тогда? Майдан? У власти будут братки?













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwB1Q
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/delivery/ можно найти здесь.
Снять микроавтобус с водителем на сутки на http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/fare/sutki/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer