Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Государство может лишиться контроля над вертолетной электроникой


21 февраля 2014 года Алексей Криворучек , Известия


Государство может утратить контроль над саратовским ОАО «Конструкторское бюро промышленной автоматики» (КБПА) — ведущим российским производителем электроники для вертолетов. В декабре к двум акционерам этой компании были предъявлены иски о взыскании долгов на общую сумму 220 млн рублей. По мнению представителей МВД, истец и ответчики могут действовать согласованно, чтобы у госкомпании «Ростех» не было контроля над предприятием.

До апреля 2013 года контролируемым государством компаниям («Ростеху» и его «дочке» концерну «Радиоэлектронные технологии») принадлежало 50,15% голосующих акций ОАО «КБПА». Вторым крупным акционером предприятия был его гендиректор — Владимир Чернышкин владел 47,42% голосующих акций. В апреле привилегированные акций ОАО были превращены в голосующие — и доля госкомпаний сократилась до 37,68%.

В июле 2013 года по иску МВД Саратовской области Кировский райсуд Саратова наложил арест на пакет акций, принадлежащий Владимиру Чернышкину и его жене Галине Чернышкиной, — как отмечается в документах суда (есть у «Известий»), часть акций мужа перешла к жене.

Адвокат Чернышкина Вера Гусева сообщила «Известиям», что на консолидированный пакет акций супругов по-прежнему наложен арест.

Но в декабре 2013 года бывший гендиректор Саратовского авиационного завода Олег Фомин предъявил супругам иски о взыскании долгов на общую сумму 220 млн рублей. 19 февраля состоялось первое заседание по этим искам во Фрунзенском райсуде Саратова.

— По оперативной информации 29 ноября Чернышкин получил статус индивидуального предпринимателя. Мы предполагаем, что данный иск может привести к выводу акций из-под ареста через процедуру банкротства, когда наложенные аресты снимаются, — рассказал «Известиям» источник в Главном управлении МВД России по Приволжскому федеральному округу. В МВД подозревают, что Чернышкин и Фомин действуют согласованно.

—220 млн Чернышкин вряд ли найдет, и единственный актив, чтобы покрыть долг, — это акции его и жены, — добавил источник.

Представитель Фомина Юрий Иваненко не исключил возможности списания в счет долга акций КБПА, как и любого другого имущества Чернышкина.

— Если решение суда будет положительным, взыскание будет происходить в обычном порядке. За счет имущества, что есть в наличии: квартира, автомобили, акции — но сначала должна произойти оценка этого имущества, — отметил Иваненко.

В концерне «Радиоэлектронные технологии» «Известиям» сообщили, что Фомин входил в избранный в апреле совет директоров ОАО «КБПА» как кандидат от Чернышкина. Представители концерна утверждают, что к Чернышкину как руководителю предприятия подано шесть исков.

— Судебные решения принимаются в нашу пользу. Мы рассчитываем, что судебные и правоохранительные органы со вниманием отнесутся к сложившейся ситуации, — пояснил представитель концерна.

Генеральный конструктор вертолетного завода «Камов» Сергей Михеев отметил важность КБПА для российской промышленности.

— КБПА — серьезное предприятие, обладающее уникальными технологиями. Все автопилоты когда-то начинали делать там, для всех вертолетов. Корабельный вертолет, например, пилотирует один летчик, полет длится четыре часа. Летчика надо разгрузить, и для этого предусматривается девять программ автопилота, — рассказал эксперт. — Если что-то случится с КБПА, это может нанести серьезный урон автоматическому управлению летательными аппаратами. А сегодня, когда наметилась тенденция к роботизации, созданию беспилотных аппаратов, эта тема становится особенно актуальной. Роботизация признана основным направлением развития военной техники.

Источник в отрасли оценил активы ОАО «КБПА» в 280–300 млн рублей.

 



комментарии (1):

USSR      25/02/2014 [22:42:22]#1
Наше государство может лишиться не только КБПА, может лишиться поддердки граждан и что тогда? Майдан? У власти будут братки?













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwB1Q
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/delivery/ можно найти здесь.
Снять микроавтобус с водителем на сутки на http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/fare/sutki/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer