Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


СМИ: Генпрокуратура займется Объединенной авиастроительной корпорацией


17 февраля 2014 года ИА REGNUM


В российском авиапроме грядут перемены - газета "Московский комсомолец", обнародовала информацию о результатах проверки Генпрокуратурой Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). "Генеральной прокуратурой Российской Федерации продолжается работа по декриминализации ОАО "ОАК" и других предприятий оборонно-промышленного комплекса", - приводит "МК" слова заключительной части документа. По мнению газеты, "чемоданы компромата" на руководство ОАК уже готовы. "Нужна лишь команда сверху, чтобы превратить их в громкие уголовные дела", - говорится в статье.

Отчеты такого уровня делаются для правительства и доступны узкому кругу лиц, раз документ стал достоянием общественности, значит, дана санкция, считает Роман Гусаров, руководитель портала Avia.ru. "Дан сигнал, в первую очередь, Михаилу Погосяну (руководителю ОАК - Ред.), что недовольство его деятельностью нарастает, - говорит он. - И хотя это не значит, что карательная машина заработала, это предупреждение, возможно, последнее: государство тратит огромные деньги, миллионы, а результаты неудовлетворительны". Документ, на который ссылается газета, рассказывает о результатах проверки "исполнения законодательства в ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (далее - ОАО "ОАК") за 2013 год". "Несмотря на принятые в 2009 г. беспрецедентные меры государственной поддержки в размере 70,5 млрд руб., предназначенных для реструктуризации имеющейся задолженности, финансовое состояние большинства входящих в корпорацию компаний ухудшилось. Совокупный долг корпорации увеличился почти на 100 млрд руб. и на момент проверки составлял более 260 млрд руб. Стоимость активов дочерних и зависимых обществ заметно снизилась, что привело к уменьшению уставного капитала корпорации на 30,7 млрд руб. Только в результате банкротства ОАО "Финансовая лизинговая компания", вызванного хищением с 2007 по 2009 г. его руководством денежных средств в особо крупном размере, убыток ОАО "ОАК" составил 6,9 млрд руб. (стоимость 89% акций корпорации)", - отмечается в документе. При этом ОАК зарабатывало на государственной помощи и собственных же производствах: "Направленные с 2007 по 2012 г. из федерального бюджета в уставный капитал корпорации средства в размере почти 50 млрд руб. для реализации проектов строительства гражданских воздушных судов отечественного производства доводились корпорацией до дочерних и зависимых обществ на крайне невыгодных условиях. Вместо безвозмездного внесения в уставный капитал обществ средства, призванные поддержать предприятия авиастроительной отрасли, предоставлялись им корпорацией в виде займов с взиманием до 14,5% годовых. Помимо доходов от начисленных процентов корпорация зачастую получала у дочерних и зависимых обществ еще и беспроцентные займы". По данным проверки, "полученные за счет дочерних и зависимых обществ доходы позволяли повышать заработную плату работникам корпорации, которая в 2012 г. в четыре раза превышала заработную плату работников предприятий, занятых строительством и ремонтом самолетов (137 и 30 тыс. руб. соответственно)". При этом, как напоминает "МК", зарплаты руководителей гораздо выше средних: есть данные Росфинмониторинга о сделках вице-президентов корпорации по купле-продаже иностранной валюты, сберегательных сертификатов, золотых монет". Там уже речь идет о сотнях миллионов рублей - на зарплату в 100-200 тысяч так не разгуляешься", - пишет издание.

При этом схемы организации производственной деятельности до боли напоминают практиковавшиеся в 90-х годах, отмечает Роман Гусаров. Он еще напоминает об "идее-фикс" руководства ОАК вывести все авиационные предприятия и конструкторские бюро из Москвы в Жуковский, а территорию распродать. "Может, таким образом корпорация получит прибыль, но никакого отношения к авиации она иметь не будет", - говорит эксперт. Серьезные недостатки выявили прокуроры и в ходе реализации корпорацией федеральных целевых программ. Гражданское авиастроение пока находится в полузачаточном состоянии, в нем есть приоритеты, которые не выполняются, с этим и связано недовольство работой ОАК: деньги выделены, а результата нет, считает аналитик по транспорту "Инвесткафе" Андрей Шенк. "Если посмотреть на два основных проекта -"Сухой Суперджет" и МС-21 - пока на рынок не выведены", -- говорит он.

С производством военных самолетов тоже не все гладко: "Выявлены факты хищения бюджетных средств, выделенных в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы". В отчете о проверке приводится еще ряд фактов "нарушения законодательства при исполнении государственного оборонного заказа", невыполнения обязательств по поставкам самолетов, в том числе для ФСБ России, незаконном завышении цен и пр. Там говорится, что "по названным и иным фактам противоправных деяний в ходе проверки возбуждено 17 уголовных дел, кроме того, организовано 12 процессуальных проверок".

"Думаю, это будет некоторое наведение порядка", - говорит Андрей Шенк. "Может, у нас в России без какой-то доли коррупционности ничего делаться и не будет, но вы хоть самолеты-то сделайте! Я уж готов закрыть глаза на то, сколько вы там украли, но дайте результат - хороший гражданский самолет, хороший военный самолет!", - комментирует Роман Гусаров.

 



комментарии (2):

air-squirrel      24/02/2014 [11:51:12]#1
"деньги выделены, а результата нет, считает аналитик по транспорту "Инвесткафе" Андрей Шенк. "Если посмотреть на два основных проекта -"Сухой Суперджет" и МС-21 - пока на рынок не выведены", -- говорит он"

Интересно а это "аналитик" в чем аналитик? в чтении газет ? с чего это он взял что ЫЫО не выведен на рынок? он эсплуатируется со своими детскими болезнями.
что за бред, МК уже тоже "желтая пресса" и спрашивает мнение людей (из Инвесткафе) ох как далеких от авиации, но зато способных судить о ней. Ну спросили бы людей из "ШОколадницы" - это тоже кафе!

Алексей 23      06/03/2014 [17:25:08]#2
Давно пора!













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer