Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


2013 год "Мотор Сич" завершила с падением прибыли почти на треть


25 февраля 2014 года Любовь Петрушко, Дело


Одно из крупнейших машиностроительных предприятий Украины — ПАО "Мотор Сич" — заявило о существенном снижении размера чистой прибыли в 2013 году. В сообщении-анонсе о годовом собрании акционеров, опубликованном 24 февраля на сайте Агентства по развитию фондового рынка Украины (АРИФУ) и продублированном на официальном сайте самого ПАО, указывается: в прошлом году чистая прибыль "Мотор Сич" составила чуть более 1,375 млрд грн (порядка $154 млн по курсу НБУ на 24 февраля — Ред).

С учетом того, что аналогичный показатель за предыдущий отчетный период приводится в размере почти 2 млрд грн, падение чистой прибыли компании за минувший год составило более чем 31%. Объем нераспределенной прибыли при этом возрос на 18,7%, до почти 8,6 млрд грн (свыше $961 млн).
 
В сообщении ПАО — что в системе раскрытия данных АРИФУ, что на сайте предприятия — не указывается по каким стандартам отчетности (украинским или международным) подсчитывалась его прошлогодняя прибыль. Между тем, есть и такая информация: в марте прошлого года ИА "Интерфакс-Украина" со ссылкой на одного из акционеров "Мотор Сич" передавало, что чистая прибыль ПАО за 2012 год утверждена в сумме 1,619 млрд грн по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).
 
Что стало причиной заметного снижения финрезультата компании? Притом, что в начале 2013-го здесь заявляли о формировании на весь год портфеля заказов более чем на $900 млн против $800 млн в 2012-м?
 
"Мотор Сич", контроль над которым связывают с президентом ПАО, народным депутатом Вячеславом Богуслаевым (напрямую владеет 15% акций предприятия), специализируется на выпуске авиадвигателей и газотурбинных установок. Продукция компании эксплуатируется на самолетах и вертолетах различного назначения более чем в 100 странах мира. Предприятие работает преимущественно на внешние рынки. Согласно оценкам МЮФ Integrites, доля экспорта в производственной структуре компании в 2013 году составила порядка 93-94%, в денежном выражении — 6,5 млрд грн (свыше $725 млн).
 
Получить комментарий собственно на предприятии не удалось — в пресс-службе "Мотор Сич" на запрос Delo.UA к моменту публикации заметки не ответили. Эксперты указывают, что "понижение цифр" по этой компании обращало на себя внимание еще по промежуточным результатам прошлого года.
 
Старший аналитик ИК "Арт Капитал" Алексей Андрейченко говорит, что по итогам трех кварталов 2013-го на "Мотор Сич" было зафиксировано снижение чистой прибыли на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го. Информагентства, со ссылкой на данные из системы НКЦБФР, приводили иной относительный показатель падения за те же девять месяцев минувшего года — на 30,5% по МСФО. По данным Андрейченко, в IV квартале 2013-го "отставание к аналогичному периоду 2012-го увеличилось до 51%". Аналитик предположил, что причин для такого падения может быть несколько: от переноса выполнения части поставок на начало 2014 года, бухгалтерской переоценки активов, до срыва контрактов или незапланированного роста себестоимости.
 
По словам начальника департамента риск-менеджмента Integritеs Евгения Тимошенко, основные продажи "Мотор Сич" приходятся на РФ, причем большинство — на вертолетный сегмент. С одной стороны, утверждает он, российские вертолетчики не могут пока обходиться без украинских коллег-поставщиков, с другой — присутствует "нестабильность отношений с РФ". Эксперт подчеркивает, что поставки в Россию и СНГ в целом доминируют в портфеле предприятия.
 
На итоговый показатель чистой прибыли компании свое влияние могло оказать и удорожание входящих услуг и материалов. "Росли производственные и транспортные издержки как в Украине, так и за ее пределами. В кризисный период это особо остро влияет на рентабельность", — размышляет Тимошенко. В прошлом году в СМИ сообщалось, что руководство ПАО "Мотор Сич" планирует инвестировать в подготовку серийного производства по программам вертолетостроения около $150 млн на протяжении нескольких лет. "Это долгосрочные инвестиции, которые в краткосрочной перспективе снижают прибыльность", — указал также эксперт.
 
Схожие причины снижения чистой прибыли предприятия в 2013 году привел и президент АО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев в комментарии журналисту Delo.UA. По его словам, снижение чистой прибыли предприятия связано с реализацией программы по строительству вертолетов. "Данный этап реализации программы — слишком затратный. Расходы увеличились, а прибыль демонстрирует минимальный рост", — сообщил Богуслаев. Он также заявил, что "на 2014 год предприятие загружено заказами и будет наращивать прибыль".


комментарии (2):

Алексей 23      11/03/2014 [09:47:09]#1
Посмотрим как они запоют в конце 2014! (наверное фальцетом). Людей жалко... но ведь верно сказано: -Каждый народ заслуживает своего правителя...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      11/03/2014 [13:30:45]#2
С падением прибыли, но все же с прибылью. А наш ОАК как был убыточен, так им и остается. Чем больше денег вкладывает государство, тем больше убыток.













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer