Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация проверит смерть пилота "ЮТэйр" в Китае


27 февраля 2014 года Виталий Агеев , Известия


Росавиация создаст комиссию по проверке факта смерти пилота «ЮТэйр», который скончался в Китае во время отдыха между рейсами. Правда, официально компания до сих пор не уведомила авиационное ведомство о трагическом происшествии со своим сотрудником. Эксперты уверяют, что компанию могут привлечь к ответственности если выявят, что причиной смерти пилота послужила высокая нагрузка или если будет доказано, что медицинский предполетный контроль со стороны компании не был проведен должным образом.

По данным «Известий», 49-летний Игорь Волков, который устроился на работу в российскую авиакомпанию «ЮТэйр» три месяца назад, скончался 17 февраля в гостинице города Хайкоу (Китай) во время отдыха между рейсами.
 
В этот день в аэропорту Хайкоу для выполнения рейса авиакомпании UT-9013/9012 срочно подняли резервный экипаж авиакомпании «ЮТэйр». Ему было поручено выполнить рейс по маршруту Хайкоу (остров Хайнань)–Кемерово (Кузбасс), поскольку основной экипаж не смог явиться на вылет в полном составе. Причиной задержки основного экипажа стала внезапная смерть командира воздушного судна Boeing 767 49-летнего Игоря Волкова. 
 
Пилота обнаружили в номере отеля. Прибывшие к месту происшествия китайские врачи констатировали смерть пилота. По предварительным данным медиков, причиной смерти стала внезапная остановка сердца.
 
— Игорь Владимирович Волков действительно скончался во время межрейсового отдыха в гостинице города Хайкоу. Умерший пилот был застрахован, — сообщила «Известиям» пресс-секретарь авиаперевозчика Елена Галанова. 
 
— Сейчас тело пилота находится в одном из медицинских учреждений Китая, — говорит представитель «ЮТэйр». — После оформления необходимых страховых документов и перевозки тела умершего пилота на родину родственники умершего получат страховку. 
 
Об Игоре Волкове известно, что у него двойное гражданство (по данным «Известий» — российское и украинское, хотя законодательство Украины не предполагает двойное гражданство) и он проработал в «ЮТэйр» три месяца. Ранее он трудился пилотом украинской авиакомпании «Аэросвит», которая обанкротилась в конце 2012 года. 
 
— Авиакомпания «ЮТэйр» запросила разрешение в Росавиации на привлечение иностранных пилотов, граждан Украины, в качестве инструкторов для обучения летного состава для полетов на самолетах Boeing 767-200/300, поставка которых ожидается в «ЮТэйр». Из четырех приглашенных было отобрано три пилота — гражданина Украины, которые прошли ВЛЭК, подтвердили квалификацию и были одобрены Росавиацией для использования в авиакомпании «ЮТэйр». Среди них был Игорь Волков, — рассказала Галанова.
 
На цепочке рейсов Кемерово–Хайкоу–Кемерово Волков выполнял роль КВС-инструктора. Последний промежуток отдыха перед выполнением рейса составлял трое суток, санитарные нормы налета часов соблюдались, подчеркнули в «ЮТэйр».
 
По информации «Известий», авиакомпания «ЮТэйр» на вечер среды (26 февраля) не сообщила об инциденте в Росавиацию.
 
Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский подтвердил, что в ведомство не поступала информация о смерти пилота «ЮТэйр».
— Как только эта информация будет подтверждена, Росавиация создаст комиссию для расследования всех обстоятельств произошедшего события, — сказал Извольский.
 
За последние пять лет в авиакомпании «ЮТэйр» также произошли еще два подобных ЧП. В 2010 и 2012 годах. Два года назад 44-летний второй пилот самолета Boeing 757 авиакомпании «ЮТэйр» умер в воздухе во время выполнения рейса Бангкок–Новосибирск. По оценке медиков, пилот скончался от обширного инфаркта. 
 
Вице-президент Профсоюза пилотов России Альфред Малиновский пояснил, что смерть авиационного специалиста, вне зависимости от того, произошла она за штурвалом или во время межполетного отдыха, является чрезвычайным происшествием.
 
— Пилот, у которого имеется заключение врачебно-летной экспертной комиссии о его годности к летной работе, должен обладать здоровьем, намного превосходящим требования, которые предъявляются к работникам других профессий, — сообщил Малиновский.
Эксперты считают, что компанию могут привлечь к ответственности, если будет доказано, что медицинский предполетный контроль со стороны авиакомпании не был проведен должным образом.   
 
Кроме того, по их мнению, пилоты российских авиакомпаний часто переутомляются. Хотя по правилам продолжительность полетного времени не должна превышать 80 часов в месяц (800 часов в год). Но по согласованию с самими работниками налет может быть увеличен до 90 часов в месяц (900 в год).
 
— У каждой авиакомпании есть свои внутренние положения, которые регламентируют режимы труда и отдыха экипажей. Есть рекомендации Минздрава и Росавиации, но их компании толкуют по-своему. Например, некоторые компании пользуются тем, что не включают время брифинга, на котором обсуждается полетное задание, в летное время, — комментирует авиационный эксперт Сергей Стариков. — Так, на рейсах Москва–Нью-Йорк, Москва–Владивосток, которые и так длятся девять часов, была проблема: переработка около часа, это время уходило на проведение брифинга. Брать второй, дублирующий, экипаж авиакомпании из-за этого, конечно, невыгодно. Но не нужно забывать, что переработки зачастую компенсируются: отпуск у летных экипажей 70 дней.
 
Минтранс уже готовит нововведения в законодательство, призванные оптимизировать режим труда и отдыха членов экипажей гражданских самолетов. Изменения планируется внести в «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации». Таким образом чиновники планируют реализовать 33-ю поправку к Конвенции о международной гражданской авиации «Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты» в части контроля утомляемости членов экипажей воздушных судов гражданской авиации и оптимизации режима труда и отдыха. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) приняла 33-ю поправку еще в 2009 году, однако в российском законодательстве она до сих пор никак не отражена, несмотря на ее лоббирование профсоюзами авиаработников. 
 
— Одно из важных требований 33-й поправки ИКАО в том, что любые изменения, касающиеся труда летного состава, должны проходить только на научной основе, а не просто по желанию работодателя, — объясняет вице-президент Профсоюза летного состава России Олег Буленков. 
 
Детали изменений, которые собирается внести Минтранс в законодательство, неизвестны, но в исходном документе — 33-й поправке ИКАО — речь идет о том, что государство может либо жестко устанавливать нормы труда и отдыха экипажей, либо обязать авиакомпании внедрять так называемые системы управления рисками, связанными с утомляемостью.


комментарии (1):

Gorynych      01/03/2014 [08:07:24]#1
Я знал Волкова. Ни какого двойного гражданства у него не было. Он является гражданином Украины. Авиакомпания наглым образом нарушает 56-ю статью ВК. Вот и умалчивает о смерти. Таких пилотов трое. Вернее было трое.













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaeW1
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/move/dlv/mashina/, лучшие цены тут.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/country/dlv/zakm/, выбирай нас!
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/courier-services/express/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer