Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бюрократическая ошибка заставила авиакомпании сократить поставки новых самолетов


4 февраля 2014 года Екатерина Соболь, Прайм


Российские авиакомпании вынуждены остановить обновление своего парка либо терять сотни тысяч долларов из-за того, что чиновники не успели продлить постановление о беспошлинном ввозе иностранных самолетов в рамках Таможенного союза.

В пятницу члены Евразийской экономической комиссии (орган управления ТС) обсудили проект документа, который освобождает российские авиакомпании от ввозных пошлин на иностранную технику. Однако он еще не согласован и не подписан, сообщил представитель ТС.
 
"По новой редакции документа нулевой пошлиной будут облагаться все самолеты на 110-300 пассажирских кресел", - добавил представитель комиссии.
 
"Предельный срок полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, в отношении таких самолетов составляет 5 лет со дня помещения под таможенную процедуру временного ввоза и, соответственно, продлится до конца 2021 года", - добавил он.
 
Он также уточнил, что с момента подписания и вступления в силу должно пройти 30 дней. По прогнозам авиакомпаний, процедура может начать действовать где-то в конце марта - начале апреля.
 
НАТОЛКНУЛИСЬ НА БЮРОКРАТИЮ
 
Начиная с 2010 года от ввозных пошлин (до 31 декабря 2013 года) были освобождены самолеты российских авиакомпаний от 111 до 160 кресел и свыше 219 кресел с условием, что авиатехника ввезена на срок не более чем 34 месяца. В обычном режиме ввозные пошлины на иностранную авиатехнику в России составляют 20% от стоимости самолета.
 
Члены ТС – Белоруссия и Казахстан успели продлить документ, освобождающий их авиакомпании от таможенных платежей, правда, в рамках своих юрисдикций. По решению комиссии ТС от 25 сентября самолеты перевозчиков Казахстана и Белоруссии таможенными пошлинами не облагаются.
 
Документ подписали вице-премьеры стран-участниц союза. Россия в этом документе не упоминалась. Только в конце ноября Минпромторг, как представитель интересов российского авиапрома, согласился на продление временного ввоза иностранных самолетов до 2017 года.
 
Однако успеть провести все процедуры до 31 декабря российские власти, в отличие от соседей по Таможенному союзу, не смогли. В итоге, российские авиакомпании уже теряют деньги.
 
ОСТАНОВИТЬ НЕЛЬЗЯ
 
Пока авиакомпании решают проблему каждая по-своему. Некоторые приняли решение ввозить самолеты с существующими пошлинами и не пересматривать график поставок. Это "Аэрофлот" AFLT +0,26% и "ЮТэйр" UTAR 0,00%. "Потери "Аэрофлота", который уже ввез два самолета – порядка 500 тысяч долларов. "Но если принятие документа опять затянется, то убытки могут значительно вырасти", - говорит источник в авиакомпании.
 
К слову, в мае "Аэрофлот" должен запустить лоукостер "Добролет". Для начала выполнения полетов у него должно быть в парке, минимум, восемь самолетов.
 
Другие перевозчики решили остановить поставки. Источник в одной из авиакомпаний сообщил, что сейчас речь идет о примерно шести самолетах, которые могли бы быть ввезены в страну, но продолжают стоять в ангарах за рубежом.
 
Поставки, например, остановила "Трансаэро" TAER -2,37%. "Понятно, что на уровне руководителя правительства никаких противодействий продлению быть не может: Белоруссия и Казахстан уже продлили. Они освобождены, а российские компании дискриминированы", - недоумевает источник в этой компании.
 
По его прогнозам, перевозчиков освободят от пошлин, когда документ вступит в силу: в конце марта – начале апреля. "Мы должны были ввозить воздушные суда, которые приходят по контракту этого года Boeing-767 и 737-800. Но мы приостановили процесс, в противном случае мы просто заплатили бы  деньги за воздух. Благо, мы можем повременить с поставками, хотя, это тоже ущерб. Лизингодателям-то мы платим с января", - говорит собеседник.
 
В авиакомпаниях не исключают, что ситуация, вопреки их ранее озвученным планам - снизить за счет ряда бизнес-инструментов стоимость авиабилетов, может подхлестнуть рост цен. По прогнозу гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева, которым он поделился с "Праймом" в рамках интервью еще в ноябре, отсутствие документа освобождающего от таможенных сборов иностранную технику может привести к росту стоимости авиабилетов на 15-20%.


комментарии (1):

alexsey999      05/02/2014 [16:43:38]#1
Разгяльдяйство присутствует во всех сферах....













Материалы рубрики


РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?



Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6XgA
Объявление: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, в Москве.
https://youdo.com/auto/tinted/: подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer