Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт не принимает инвестора


5 февраля 2014 года Станислав Эткин, Московский комсомолец


Депутаты Законодательного собрания подвергли резкой критике планы правительства привлечь «Ренову» к модернизации аэропорта «Емельяново». Нардепы сочли невыгодным сотрудничество со структурами Виктора Вексельберга, которые, по соглашению, за два миллиарда рублей вложений получат фактический контроль над аэропортом. В свою очередь исполнительная власть утверждает, что других вариантов модернизации «Емельяново» просто нет.

К 2017 году региональное министерство транспорта планирует построить первую очередь нового терминала площадью в 41 тысячу «квадратов», с пропускной способностью в три миллиона пассажиров в год и стоимостью в 5,5 миллиарда рублей. По словам министра Сергея Еремина, единственное предложение об инвестициях поступило от «Аэропортов регионов», входящих в госкорпорацию «Ренова», с которыми на прошлом Экономическом форуме было подписано соглашение о совместном развитии международного пассажирского и грузового хаба.
 
Несмотря на прежние призывы «не раскачиваться», звучавшие от парламентариев на заседании комитета по промышленности, на сессии депутаты призвали правительство не спешить. Больше всего их смущает, что доля Красноярского края в аэропорте сократится до четверти, остальное отходит «Ренове» - после первоначального взноса в два миллиарда рублей. «При отсутствии контрольного пакета они (акции региона, - «МК») просто превратятся в ноль. Может, даже через год», - уверен спикер парламента Александр Усс.
 
Отметим, что сам председатель ЗС ранее выступал за проведение «народного IPO», по которому инвестировать в аэропорт сможет кто угодно. Губернатор Лев Кузнецов назвал себя «большим скептиком» относительно этой идеи и выразил уверенность, что за красноярский аэропорт должен браться «профессиональный инвестор». На минувшем заседании сессии позицию губернатора развил председатель правительства Виктор Томенко: не настаивая на компании «Аэропорты регионов» он все же подчеркнул, что конкурс власть хочет провести «среди профессиональных игроков рынка, а не просто прожектеров и денежных мешков».
 
Подводя итог жарких споров, Усс предложил две наиболее приемлемые, на его взгляд, модели. По первой, Красноярский край оставляет за собой реальный контроль как минимум над 51 процентом акций. По второй – аэропорт приватизируется. «Назову цифру. Аэропорт «Домодедово» порядка двух-трех лет назад готовился к продаже. Цифра, которая звучала в виде оценки, составляла пять миллиардов долларов. Это 200 миллиардов рублей. «Домодедово», конечно, не Красноярск. Но мы находимся в стратегически важном месте. Причем в преддверии Универсиады. Поэтому, я думаю, мы чего-то стоим», - заключил спикер.
 
Напомним, на протяжении нескольких последних лет стоимость модернизации аэропорта существенно менялась. В 2010 году курировавший направление теперь уже бывший министр промышленности Денис Пашков называл сумму в 9 млрд рублей до 2015 года и 25 млрд до 2025-го. Через год в паспорте инвестпроекта стоимость была уменьшена почти вдвое – до 13,2 млрд рублей. Сейчас на модернизацию необходимо 16,5 млрд - правда, уже до 2030 года. При этом стоимость первоочередного объекта – пассажирского терминала – увеличилась по сравнению с прошлым годом на полтора миллиарда. И, как подчеркивал министр транспорта, она рассчитывалась в ценах 2013 года.


комментарии (2):

stimool      05/02/2014 [23:56:17]#1
Что же они за чушь несут! Какое такое стратегическое важное место!? Г-н Усс отстал от жизни, он видимо не в курсе о существовании самолетов которые делают безпосадочные перелеты на ОЧЕНЬ большие растоянии...

Владислав Катчан      08/02/2014 [02:32:17]#2
Председатель ЗС края г-н Усс совершенно прав. Аэропорт Красноярска - это стратегически важный объект общенационального значения и одновременно ценнейший коммерческий актив Красноярского края. Он ценен как транзитный авиаузел(внутренний хаб)и как запасной аэропорт для кроссполярных маршрутов. Ценность его как авиаузла определяется близостью к нему аэропорта Черемшанка. Развивать аэропорт нужно не путем продажи его в целом в руки того или иного олигарха, а путем привлечения в аэропорт частного капитала по американской модели приватизации. Эта модель позволила сохранить все крупные аэропорты США в госсобственности и привлечь к их развитию финансовые ресурсы населения страны. Готов пояснить как это им удается.













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBv7ya
Объявление: http://ekb.youdo.com/remont/otdelochnye/floor/linoleum/tag/demontag/ - посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer