← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Росавиация судится с компанией Олега Дерипаски из-за земли


12 марта 2014 года Александра Ермакова, Ивестия


Росавиация через суд пытается изъять 8 га земли у дочерней компании «Базэл Аэро» — ОАО «Аэропорт Анапа». Участники дела не смогли договориться о выкупной стоимости трех участков, на которых ведомство построило объекты аэродромной инфраструктуры. Они оказались в границах территории, принадлежащей аэропорту Анапа.

Объекты построены в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015). В рамках этой программы ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» (АГА) реконструирует аэродром Анапы. В частности, уже завершены работы по строительству ограждения периметра аэродрома (14 км), оборудованного техническими средствами видеонаблюдения с объездной патрульной дорогой и контрольно-пропускным пунктом. 
 
Как пояснили в пресс-службе «Базэл Аэро», земли потребовались именно под новые объекты, появившиеся после реконструкции. В соответствии со ст. 282 ГК РФ было принято решение об изъятии необходимых земельных участков путем выкупа у их аэропорта. Спор между Росавиацией и аэропортом Анапа по вопросам землепользования связан с определением размера выкупной цены этих земельных участков. 
 
— «Базэл Аэро» планирует дальнейшее развитие аэропортового комплекса и аэродромного хозяйства, в связи с чем считает необходимым проведение независимой экспертной оценки стоимости земель. Судебное решение в данном случае станет наиболее приемлемым инструментом и будет выгодным для обоих сторон в этом процессе, — сказали в пресс-службе компании.
 
В «Росавиации» не смогли ответить на вопросы «Известий».
 
Исполнительный директор Общественного антикоррупционного комитета Сергей Дедов в разговоре с «Известиями» предположил, что причиной обращения в суд стала именно невозможность сторон договориться о цене участков во внесудебном порядке. 
 
— Спор решается в судебном порядке при несогласии собственника изымаемого участка с размером выкупной цены, зафиксированной в решении об изъятии, — сказал Дедов.
 
По словам юристов, выкупная стоимость может определяться соглашением с собственником земельного участка, при этом проведение оценки имущества обязательно, так как позволяет исключить необоснованное расходование бюджетных средств при выкупе земельного участка.
 
— В случае если компании не могут договориться о выкупной стоимости изымаемых участков, ее определяет суд. В рамках дела назначается судебная оценочная экспертиза, результат которой ляжет в основу решения суда о размере выкупной цены, — комментирует партнер и руководитель практики «Недвижимость. Земля. Строительство» Игорь Чумаченко.
 
Председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе отмечает, что судебные процессы по вопросам определения выкупной стоимости земли для госнужд возникают из-за отсутствия тарифных сеток, утвержденных на законодательном уровне. 
 
— Тендеры, аукционы, а также выкуп земли для госнужд — это зона особого контроля со стороны правоохранительных органов, поэтому при отсутствии четкой тарифной сетки госструктуры страхуются при определении цены судебными решениями. То есть решение суда — это официальный способ для любого чиновника прикрыть сделку, — комментирует Трапаидзе. 
 
При этом, по словам юриста, в 70% случаев стороны приходят к мировому соглашению в таких спорах. 
 
— Менеджмент «Базэл Аэро» понимает, что продать эти земли они не смогут, поскольку есть определение о том, что они необходимы для госнужд, оставить их они не могут по той же причине, поэтому некий элемент принуждения здесь прослеживается, — поясняет Трапаидзе. — Четко определить эту стоимость даже на законодательном уровне не получится, так как конъюнктура рынка постоянно меняется. При определении выкупной стоимости эксперты будут изучать участки с аналогичными свойствами. Если стороны не придут к компромиссу, та экспертиза, которую примет суд, и определит рыночную стоимость.
 
Международный аэропорт Анапа (Витязево) обслуживает Анапу, Новороссийск и Темрюк. Рейсы 24 авиакомпаний, работающих в аэропорту, осуществляются по 47 направлениям. В 2013 году пассажиропоток аэропорта Анапы увеличился на 26% по сравнению с 2012 годом и составил 739,6 тыс. человек.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2014/3/12/24494/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.