Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полеты во сне и наяву


14 марта 2014 года Евгений Сафронов, Газета.Ru


Московские авиадиспетчеры заявляют о возможности массового увольнения. Их недовольство вызвало то, что на фоне кадрового кризиса руководство Московского центра управления воздушным движением изменило график работы. Диспетчеры воспринимают нововведение как попытку давления на профсоюз и полагают, что новый график может вызвать сбои в работе столичного авиасообщения.

Московские авиадиспетчеры готовятся к массовым увольнениям. Специалисты, управляющие воздушным движением, не согласны с новым графиком работы, который руководство Московского центра автоматизированного управления воздушного движения (АУВД) вводит с 7 апреля взамен устоявшегося графика, по которому они трудились на протяжении 20 лет. Готовность уволиться уже высказали часть диспетчеров предпенсионного возраста: теперь им придется тратить на дорогу до Внуково более двух часов. Это может только усугубить существующий кадровый кризис Московского центра АУВД.
 
С 7 апреля диспетчерам предстоит работать по новому графику «утро — день — ночь». Такой приказ уже утвержден директором филиала Владимиров Ужаковым. Сотрудников знакомят с приказом под роспись (копия приказа есть в распоряжении «Газеты.Ru»).
 
График работы диспетчерской службы Московского центра в течение многих лет составлялся по схеме «день — утро — ночь». Заступая на смену днем и заканчивая ее вечером, диспетчеры ночевали во внуковской гостинице–профилактории в шаговой доступности от работы и в 6.45 заступали на утреннюю смену.
 
По новому графику «утро — день — ночь» для того, чтобы заступить на утреннюю смену вовремя, диспетчерам придется выезжать из дома, когда еще не работает даже метро. Рабочий день диспетчеров начинается также в 6.45: перед тем как сесть за пульт к восьми утра, они обязаны пройти медкомиссию.
 
Многие сотрудники живут в области, не все имеют личный транспорт. Дорога до Внуково, где находится Московский центр АУВД, из другого населенного пункта области может занимать до двух часов, поэтому некоторым работникам центра необходимо выходить из дома около четырех утра.
 
«Формально здесь нет нарушения закона. Количество часов не поменялось — поясняет председатель независимого профсоюза диспетчеров Андрей Булин. — Однако новый график «утро — день — ночь» может вызвать накладки. Около половины всего состава диспетчеров проживают в Подмосковье. Как руководство филиала будет обеспечивать их доставку на работу, остается непонятным. И хотя в коллективном трудовом договоре есть пункт, обязывающий руководство обеспечить сотрудников служебным транспортом, как это будет выглядеть технически? Как они собираются доставлять, к примеру, 70 человек из разных концов Москвы и Подмосковья? Никто не рассматривал проблему удаленности диспетчерского состава».
 
По словам Булина, длительность смен разработана медиками с учетом равномерного распределения нагрузки. И если на утреннюю смену смогут заступить не все сотрудники, то диспетчеры, просидевшие за мониторами ночь, не имеют права заменять своих коллег, поскольку эта работа требует предельной концентрации внимания. Это, в свою очередь, означает, что некоторые воздушные зоны придется перекрыть. В конечном итоге новый график закономерно коснется пассажиров, считают диспетчеры.
 
«Если 15–20 человек из смены не успеют вовремя сесть за пульт, нам придется ограничивать полеты, — рассказывает Булин. — Если в центре недостаточно персонала, самолет обычно направляется на посадку в другой ближайший аэропорт, например Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону».
 
Те сотрудники, которые смогут прибыть в центр вовремя, с 8 до 10 часов будут вынуждены принять на себя интенсивный удар при том, что их рабочий день по факту начался не в 6.45, а в 4 часа утра. Это время считается пиковым, в эти часы в Московскую зону прибывает большое количество бортов.
 
Выяснить в филиале, чем мотивированы такие нововведения и как они могут отразиться на работе авиасообщения, не удалось. Директор Московского центра Владимир Ужаков отказался общаться с корреспондентом «Газеты.Ru». Поговорить с генеральным директором ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» Игорем Моисеенко также не удалось.
 
В неофициальной беседе диспетчеры признаются, что смена устоявшегося графика — это репрессивная мера, попытка давления руководства на профсоюзную организацию, которая не впервые отстаивает свои трудовые права.
 
«Говорят, в одном из филиалов в начале нулевых прибегали к такому же расписанию, — рассказал один из диспетчеров. — Но через две недели все вернули назад, поскольку люди не успевали приезжать на работу. Не понимаю, зачем нужно вводить график «утро — день — ночь» в условиях существующего кадрового кризиса. Средний возраст диспетчеров — более 40 лет, филиал испытывает кадровый голод. К тому же все происходит в преддверии ввода нового центра управления, который намечен на декабрь 2014 года».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWbRp
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer