Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эксперты предлагают ввести "облачные" черные ящики для самолетов


21 марта 2014 года Олег Кирьянов, Российская газета


Загадочное исчезновение малазийского "Боинга", которое скорее всего стало результатом преднамеренных действий с участием пилотов, заставило многих задумать о внесении принципиальных изменений в системы передачи данных о маршруте самолетов.

Одна из предложенных идей - создание виртуальных "черных ящиков" лайнеров с использованием "облачных технологий". Это позволило бы при необходимости быстро получить данные о ситуации на борту, включая точное местонахождение и маршрут движения лайнера. Правда многие считают, что новшества "влетят в копеечку" и будут не по карману большинству авиакомпаний.
 
Идею создания "облачных черных ящиков" озвучил бывший глава Государственной комиссии по безопасности на транспорте США генерал ВВС в отставке Марк Розенкер. По его словам, загадка малазийского "Боинга-777" и трагедия с самолетом Air France в 2009 г., когда лайнеры просто исчезли с экранов радаров и их не могли обнаружить, продемонстрировали необходимость изменения всего подхода к системе фиксации данных о полете. Розенкер предлагает, чтобы определенная часть информации о полете и часть переговоров пилотов регулярно передавалась бы в виртуальные "облачные черные ящики". Находящиеся же на борту самописцы будут фиксировать весь объем информации, который очень велик.
 
"Это уже второй инцидент в течение последних пяти лет, когда мы вынуждены просто сидеть и ждать, когда будут найдены бортовые самописцы. Необходимо создать концепцию расследования происшествий в авиации и использовать технологии, которые соответствуют уровню XXI века", - заявил он.
Редактор портала Runway, специализирующегося на проблемах авиации, Мэри Кёрби также уверена, что авиакомпании могут использовать практику подключения к глобальной сети в полете, которая уже действует на некоторых рейсах, позволяя пассажирам выходить в Интернет.
 
Эксперты отмечают, что технически возможно создать "облачные черные ящики" для лайнеров, но это  будет недешево. В ряде ведущих авиакомпаний Азии, Европы и США уже стали вводить системы, которые значительно облегчат задачу отслеживания летящего лайнера и происходящей на борту ситуации, но далеко не все компании смогут установить новое оборудование уже на эксплуатируемых самолетах.
 
Одна из проблем - необходимость передачи очень большого объема данных, который позволяет отслеживать ситуацию в системах лайнера. Другая проблема - необходимость защиты личной жизни пилотов - не всем по душе, что их все разговоры окажутся в Интернете. Правда, как отмечает, экс-глава Государственной комиссии по безопасности на транспорте США Марк Розенкер все это можно решить следующим способом: передавать только самые важные пакеты данных и не в он-лайн режиме, а лишь время от времени.
 
Представители авиакомпаний и производители лайнеров уже поняли, что после инцидента с "Боингом-777" что-то придется менять. Правда, пока большинство не хочет вводить принципиально новые узлы, а лишь дополнить уже используемую систему ACARS.
 
"Все эти новшества будут слишком дорогими. Каждый день в мире осуществляется 93 тысячи рейсов, а необычные ситуации сложились лишь с двумя лайнерами за пять лет", - высказал на условиях анонимности свою точку зрения представитель руководства одной из компаний.
 
По оценкам одного из ведущих экспертов по безопасности полетов в США Боба Бензона, идея с "облачными черными ящиками" потребует затрат на уровне миллиардов долларов. Но поднявшаяся вокруг "Боинга-777" шумиха и скандал, отметил он,  могут и заставить смириться и с такими расходами. "Для людей характерен подход "надгробных камней". Надо чтобы произошла что-либо действительно очень серьезное, какая-та крупная трагедия, чтобы что-то начать делать. Полагаю, что это, к сожалению, как раз тот случай", - подчеркнул Бензон. Тем времен ведущие компании пока отказываются комментировать идею с новыми "черными ящиками", предлагая дождаться прояснения ситуации с "рейсом МН 370". 


комментарии (1):

HZ66      25/03/2014 [02:34:16]#1
"необходимость передачи очень большого объема данных" Откуда ему взяться большому? Пусть будет даже тысяча параметров с частотой выборки, например, 5 значений в сек. В сумме будет меньше 200 кбит в сек. Если прибавить голосовой трафик с компрессией GSM - это еще около 10 кбит/с на канал. Хотя для внутрикабинного микрофона сжатие использовать не стоит, значит + 256 кбит/с при 8 кГц. В сумме набирается 500 кбит/с. Всего!













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer