Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Условно погибшие. Малайзийский «Боинг» разбился на пути в Антарктиду?


25 марта 2014 года Андрей Сидорчик, Аргументы и факты


Премьер-министр Малайзии объявил, что пропавший над Южно-Китайским морем лайнер разбился, но не смог это подтвердить материальными доказательствами.

История «Боинга-777» авиакомпании Malaysia Airlines, исчезнувшего в ночь на 8 марта во время рейса Куала-Лумпур – Пекин над Южно-Китайским морем, вполне может претендовать на титул «главной авиационной загадки XXI века».
 
Каждый раз, когда появляется надежда, что ситуация прояснится, оказывается, что вместо разгадки на поисковиков обрушивается целый вал новых вопросов.
 
По английским расчётам
 
Днём 24 марта вновь показалось, что некая ясность наступила. Австралийские самолёты и корабли приближались к району в южной части Индийского океана, где, по данным со спутников, были зафиксированы предметы, которые могли оказаться обломками пропавшего «Боинга».
 
А вслед за этим стало известно о том, что родственники пассажиров и членов экипажа авиалайнера извещены властями Малайзии о том, что самолёт разбился, а все люди, находившиеся на его борту, погибли.
 
Многие мировые СМИ посчитали, что спасательным службам удалось идентифицировать обломки в Индийском океане как принадлежащие пропавшему самолёту. Но на самом деле всё оказалось куда более запутанно.
 
На пресс-конференции премьер-министр Малайзии Наджиб Разак действительно сообщил, что пропавший «Боинг» рухнул неподалёку от берегов Австралии, где в настоящее время продолжаются его поиски.
 
Однако выяснилось, что эта информация базируется вовсе не на обнаружении обломков.
 
Наджиб Разак сообщил, что представители английского Отделения расследований авиапроисшествий (AAIB), опираясь на данные английской компании «Инмарсат», провели расчёт возможного пути следования «Боинга». Расчёты, проведённые новым, ранее не применявшимся методом, основывались на данных, полученных со спутников. Выводы «Инмарсат» и AAIB таковы: борт МН370 летел вдоль так называемого «южного коридора», и его последняя точка местонахождения определена в середине Индийского океана, к западу от австралийского города Перт. Учитывая, что это место на тысячи километров удалено от любой взлётно-посадочной полосы, премьер Малайзии заявил, что самолёт упал в Индийский океан и никто из находившихся на его борту не выжил. При этом Наджиб Разак призвал уважать частную жизнь родственников погибших.
 
Родные пассажиров штурмовали посольство
 
Заявление премьер-министра Малайзии, основанное не на материальных доказательствах, а на вычислениях, вызвало бурю негодования у родственников пассажиров лайнера.
 
Возможно, если бы вслед за заявлением появилась бы всё-таки информация об обнаружении обломков «Боинга», нового скандала удалось бы избежать. Но вмешалась погода — сильный шторм в районе нахождения предполагаемых обломков самолёта заставил австралийских спасателей временно прекратить поисковую операцию.
 
Тем временем родные пассажиров «Боинга», получившие информацию о гибели своих близких в виде СМС-сообщения примерно за час до пресс-конференции Наджиба Разака, устроили в Пекине акцию протеста. Родственники более чем 150 летевших данным рейсом граждан КНР атаковали посольство Малайзии, обвиняя власти этой страны в намерении скрыть информацию о пропавшем лайнере.
 
Эмоции людей достигли такого градуса, что пришлось вмешаться полицейским, которые спасали от гнева не только малайзийское посольство, но и журналистов, попавших под горячую руку убитым горем людям.
 
Не устраивает нынешнее положение вещей и официальные власти Китая. МИД КНР потребовал от Малайзии предоставления всех данных, подтверждающих озвученную Наджибом Разаком версию. Кроме того, Китай настаивает на продолжении полномасштабных поисков.
 
Лайнер пилотировал невменяемый?
 
Количество версий того, что на самом деле случилось с малайзийским «Боингом», измеряется уже сотнями. Среди самых экзотических фигурирует и предположение о том, что на борту самолёта находился некий биологически опасный груз, представлявший угрозу для жизни пассажиров и экипажа. Согласно этой версии, «заражённый» самолёт был посажен на американской базе Диего Гарсия, где специалисты-микробиологи попытались обезвредить груз и спасти пассажиров. Однако затем было принято решение избавиться и от самолёта, и от всех улик, поскольку обнародование подобных сведений могло привести к грандиозному международному скандалу и окончательно подорвать и без того весьма условную международную стабильность.
 
Безусловно, вышеописанная версия выглядит как готовый сценарий для фантастического фильма. Однако и официально обнародованная версия правительства Малайзии мало что объясняет.
 
Кто направил авиалайнер в пустынную часть Индийского океана? Если речь идёт о террористах, то диверсия выглядит довольно странно — тихо и тайно погубить более 200 человек посреди океанских просторов. Уже не говоря о том, что ни одна из террористических организаций мира не взяла на себя ответственность за исчезновение лайнера.
 
Если речь идёт об угоне самолёта экипажем, то непонятна его цель. Неужели пилоты так страстно мечтали побывать в Антарктиде, что решили умереть на пути к ней вместе со всеми пассажирами, поскольку топлива для такого путешествия им явно не хватало? Если кто-то из пилотов решил таким образом свести счёты с жизнью, а подобные случаи история мировой авиации знает, то для чего нужно было устраивать многочасовой сложный перелёт в отдалённый район океана?
 
Пока, если принять версию малайзийских властей, наиболее разумным объяснением служит внезапное сумасшествие одного из пилотов, который сумел нейтрализовать своего напарника и отправить «Боинг» в самое безумное авиапутешествие в истории.
 
С учётом того, что с момента исчезновения «Боинга» прошло более двух недель, то даже с обнаружением его обломков установить истину будет нелегко. Найти «чёрные ящики» лайнера в Индийском океане сейчас ничуть не проще, чем иголку в стоге сена. Да и дадут ли они ответ на бесконечные вопросы, которых с каждым днём становится всё больше и больше?



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer